• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Я пришел на программу простым доцентом, а сейчас я декан факультета»

Для чего взрослые люди, уже имеющие хорошую работу, идут учиться в магистратуру? Выпускники программы Института образования ВШЭ «Управление в высшем образовании» рассказывают, как учеба помогла их карьерному и профессиональному росту.

 

Елена Шакина, НИУ ВШЭ – Пермь

Я не просто не пожалела, что пришла на эту программу, она во многом перевернула мою жизнь. Я совсем по-другому посмотрела на ВШЭ — в контексте российского высшего образования, увидела, как работают люди из других университетов — часто у них не так много ресурсов, но они создают отличные проекты. Кроме того, я поняла, как правильно организовать магистерскую программу. Кирилл Зиньковский не просто хороший руководитель программы, не просто знает, как это делать, в каждом его слове видно, что это дело его жизни. Еще один момент, который меня по-настоящему мотивировал во время учебы — это то, что здесь нам не просто давали какой-то готовый продукт, а мы вместе с преподавателями и другими студентами создавали его. Я все время понимала, что могу влиять на то, что происходит.

Я писала выпускную исследовательскую работу об академических инструментах стимулирования исследовательской деятельности в Вышке. Грантовое стимулирование сотрудников эффективно, но так как у университета мало опыта в реализации таких программ, то находится достаточно много подводных камней, которые сразу не видны. В частности, когда мы ориентируем людей на публикации в ведущих зарубежных изданиях, на написание которых исследователю требуется много усилий и времени (на публикацию статьи в топовом рецензируемом журнале может уйти два-три года), вытесняется большой пласт публикаций среднего уровня. Но они также важны для университета и его научной жизни, так как именно они создают информационное поле и новый объём знаний. Надеюсь, что вскоре вместе с моим научным руководителем Марией Юдкевич мы доведем работу до публикации в хорошем журнале.

 

Дмитрий Филиппов, Северо-восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова

На эту программу меня рекомендовало руководство моего университета. Я экономист и подготовка в сфере управления образованием оказалось для меня очень полезной. Я пришел на программу доцентом кафедры финансов и банковского дела, а сейчас я декан автодорожного факультета. Несомненно, программа сыграла в этом не последнюю роль, собственно, моя дипломная работа посвящена развитию этого факультета.

Площадь Якутии — более 3 млн. кв. км, это пять Франций. На этой территории живет порядка 960-970 тысяч человек, большая часть — в нескольких крупных городах, а около 40% — на сельских территориях. Между ними огромные расстояния, а уровень транспортной доступности в республике крайне низкий. Чтобы решить эту проблему, нужны специалисты для строительства дорог и их содержания, для эксплуатации подвижного состава, технического обслуживания, специалисты в области организации и управления перевозок. Кроме того, у нас сегодня огромный дефицит мотористов, специалистов по двигателям, электротехников и других. Эту проблему нехватки кадров и должен решить наш факультет, он будет готовить специалистов для этих перспективных для нашего региона направлений.  

 

Елена Афанасьева, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова

Я поступала на эту программу, чтобы изменить подходы к управлению образовательными программами. Мне, на тот момент начальнику отдела методического сопровождения основных образовательных программ, было понятно, что изменений только методической работы недостаточно.

Самое ценное, что мне дала программа — это системное понимание и умение видеть новые горизонты развития. Я понимаю, как должен развиваться университет и образовательные программы в нем. Пока я училась на программе, меня назначили директором департамента стратегического развития университета.

Моя дипломная работа былапосвящена разработке моделей оценивания результатов обучения по магистерскому направлению «Социально-экономическое развитие территорий Севера». Я рассматриваю такую модель оценивания, в рамках которой значительную роль играют оценки внешних экспертов, которые не менее важны, чем внутренняя экспертиза вузовского сообщества. На мой взгляд, привлечение внешней экспертизы сделает весь процесс оценивания более понятным и прозрачным для всех участников процесса — студентов, преподавателей, руководителей программ.

 

Ирина Родионова и Ольга Титова

Ирина Родионова, Тульский филиал Российского экономического университета им. А.В. Плеханова

Мы с Ольгой делали совместный проект, так как на момент поступления я также работала ТПГУ, была заведующей кафедры второго иностранного языка.

У нас в регионе большая проблема с переподготовкой педагогических кадров, поэтому мы решили разработать модульную дистанционную программу повышения квалификации для учителей иностранных языков. Причем любых иностранных языков, так как это программа нацелена не на повышение уровня владения языком, а на повышение профессиональной квалификации с точки зрения методики преподавания. Мы сделали ее многоуровневой, доступной для учителей разных образовательных учреждений — вузов, колледжей, городских и сельских школ, которых в Тульской области очень много. Под каждый уровень мы разработали специальный обучающий модуль.

Ольга Титова, Тульский педагогический государственный университета им. Л.В. Толстого

Мы изначально делали ставку на дистанционную форму обучения, что, на наш взгляд, должно было позволить участвовать в ней учителям из любых школ, независимо от их удаленности от университета. Технически программа разрабатывалась на основе образовательной платформы (Moodle), которой пользуется наш вуз, но, как оказалось, не все учителя обладают достаточными навыками для работы в этой дистанционной среде. Мы учитывали этот риск, но он оказался более значительным, чем мы ожидали. После объявления набора на бесплатную программу повышения квалификации к нам записалось 28 человек, сертификат о ее окончании получили 17 слушателей.

Когда я поступала на программу, меня прежде всего интересовал именно методический аспект — подход к преподаванию, к организации занятий, интерактив, о котором всегда так много говорят и пишут. И, как мне кажется, мне удалось серьезно пополнить свою методическую копилку различными инструментами и опробовать их на занятиях.

 

Екатерина Клочкова, Институт государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ

Мне было легко и комфортно учиться на программе, так как здесь не предлагают окончательных рецептов, нет правильных или неправильных решений, есть место индивидуальности и разнообразию. И это очень важно, когда на программе собираются столь разные люди по имеющемуся у них опыту. Я, например, до Вышки много лет работала в коммерческих организациях, которые сильно отличаются от вузовской среды. Я пошла на программу, чтобы понять, что такое университет, как он организован, какие процессы в нем идут в научном и образовательном плане. В итоге я не только поняла контекст и специфику и работы университета, но и познакомилась и продолжаю общаться со многими людьми, работающими в системе образования по всей стране.  

Моя дипломная работа была групповым проектом, в рамках которого мы изучали нашу магистерскую программу. Мы проводили интервью со студентами разных лет, общались с руководством Института образования и программы, преподавателями. Эти разные мнения и стали предметом нашего изучения, название исследования — «Полилог как инструмент развития академической программы для менеджеров образования». Сейчас мы продолжаем работать над нашей статьей, которая на данный момент опубликована в журнале « Архив магистратуры Института образования online».