• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Может ли университет стать предпринимательским?

Сегодня происходит удивительное явление — университеты в России превращаются в бизнес-корпорации. Но готов ли вуз к новой форме существования? Если готов, то в каких условиях, в каких рамках, в какой институциональной форме? На эти и другие вопросы попытались найти ответы эксперты НИУ ВШЭ и представители региональных вузов в рамках круглого стола «Университет Inc.: задачи академической корпорации в условиях организационного плюрализма» на VIII Международной конференции исследователей высшего образования.

Выпуск менеджеров в сфере образования

Типичный студент магистерской программы «Управление в высшем образовании» Института образования НИУ ВШЭ – это руководитель, преподаватель или исследователь, чей средний возраст – 36 лет. Зачастую он уже обладает ученой степенью кандидата или доктора наук. Для него характерна высокая научная и проектная активность, а также высокая мотивация.

Инновационные магистерские программы: кейсы экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова и Шухов Лаб Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ

Студенты программы «Управление в высшем образовании» обсудили с разработчиками и руководителями инновационные межфакультетские магистерские программы, реализуемые экономическим факультетом МГУ, и международные магистерские программы, реализуемые Высшей школой урбанистики НИУ ВШЭ

Мастер-классы Норберта Зиила

С 16 по 23 Апреля в Институте образования НИУ ВШЭ проводились мастер-классы по теме «Введение в педагогическое проектирование высшего образования» для преподавателей магистерских программ «Управление в высшем образовании» и «Доказательная образовательная политика». Мастер-классы прошли в рамках визита в Москву и Институт образования эксперта с мировым именем в области наук об обучении и проектирования образования Норберта Зиила.

Кейсы: новый подход к исследовательской деятельности

В рамках постоянного семинара Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» 14 марта состоялась дискуссия на тему: «Обучение через исследование и разработку интеллектуальных продуктов». Авторы доклада представили метод разработки кейса как альтернативный подход к исследовательской деятельности студентов магистерской программы «Управление в высшем образовании».

Студенты Вышки собрали кейсы по управлению университетами

Студенты и преподаватели магистерской программы «Управление в высшем образовании» при поддержке ФИОП РОСНАНО впервые подготовили сборник кейсов, в котором разобраны управленческие проблемы, характерные для российских вузов. Сборник может служить учебным пособием при подготовке менеджеров разного уровня в высшем образовании.

«Я пришел на программу простым доцентом, а сейчас я декан факультета»

Для чего взрослые люди, уже имеющие хорошую работу, идут учиться в магистратуру? Выпускники программы Института образования ВШЭ «Управление в высшем образовании» рассказывают, как учеба помогла их карьерному и профессиональному росту.

Кейс Технополис «Москва»: технопарки для инновационного бизнеса

Состоялся визит в Технополис "Москва" (http://technomoscow.ru/) - уникальную промышленную площадку для размещения инновационного бизнеса. Студенты посетили два инновационных предприятия, резидента Технополиса, и обсудили привлекательность таких площадок для компаний. Визит состоялся в рамках дисциплины «Современные проблемы управления вузовской наукой и инновациями» по инициативе преподавателя курса - профессора Светланы Юрьевны Ляпиной.

XVII Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества»

Студенты магистерской программы «Управление в высшем образовании» приняли участие в XVII Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (https://conf.hse.ru/2016/). В рамках конференции состоялась специальная, эксклюзивная встреча студентов с Генри Левиным, одним из ведущих мировых экономистов образования, the William Heard Kilpatrick Professor of Economics and Education at Teachers College, Columbia University (USA), https://www.tc.columbia.edu/faculty/hl361/. Во время встречи состоялась интересное обсуждение результатов исследований теории человеческого капитала и основанных на ней инструментов финансирования высшего образования.

Марк Джонсон, профессор Университета Висконсин-Мэдисон (США)

Марк Джонсон, профессор Университета Висконсин-Мэдисон (США) провел для студентов программы «Управление в высшем образовании» мини-курс «Современные исследования высшего образования». Мини-курс является частью интегрированного курса «Основные и современные проблемы высшего образования».