• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар

Научно-исследовательский семинар (НИС) является одной из форм работы со студентами, которой в магистерской программе отводится приоритетное место. Участие в работе НИС является обязательным для слушателей магистратуры. В рамках НИС слушатели осуществляют подготовку магистерской диссертации. Учитывая специфику программы, НИС призван закрепить у обучающихся в магистратуре приемы и навыки аналитической, экспертной и исследовательской работы. Сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы должно обеспечить высокое качество магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС.

Основные задачи научно-исследовательского семинара:

  • проведение проблематизации слушателей, позволяющей им выбрать тему магистерской диссертации, связать ее с темами Института образования и/или с потребностями собственной управленческой деятельности;
  • поддержка поэтапного выполнения исследовательских и проектно-аналитических диссертаций слушателей, включая подготовку проспектусов и планов-проектов, проведение исследований и написание итоговой работы;
  • обсуждение промежуточных и итоговых результатов диссертационных работ слушателей;
  • выработка у слушателей навыков научной дискуссии, презентации исследовательских результатов и проектных решений.

 

Схема и формы работы на семинаре

На первом году обучения слушатели вводятся в курс наиболее актуальных проблем высшего образования и исследований в России и мире, осуществляется самоопределение и выбор темы будущей магистерской диссертации. Для этого слушатели:

  • принимают участие в научных мероприятиях Института образования и НИУ ВШЭ, в том числе в конференциях РАИВО и НИУ ВШЭ, еженедельных научных семинарах Института образования (очно и дистанционно);
  • принимают участие в семинарах руководителей центров и проектов Института образования;
  • работают над выбором темы и описанием диссертации, обсуждают тему и описание с экспертами Института образования;
  • совершенствуют методологию подготовки научных и проектно-аналитических работ.

На втором году обучения магистранты разрабатывают и реализуют программу проведения исследовательских и проектно-аналитических работ, презентуют ее преподавателям и приглашенным экспертам, затем обсуждают с ними полученные результаты и оформляют основные части диссертации.

Работа ведется:

  • в рамках НИС программы (семинары),
  • непосредственно с научными руководителями,
  • как и на первом году обучения, магистранты принимают участие в конференциях РАИВО и НИУ ВШЭ, в научных семинарах Института образования с целью самоанализа собственной исследовательской работы, расширения контактов с экспертами.