• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинговый анализ и управление категориями

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Маркетинговый анализ и управление категориями» являются научить слушателей пользоваться минимальным практическим инструментарием. Показать примеры опыта других организаций в проведении маркетингового анализа и управление категориями, чтобы работая в компании и получив задачу проведения маркетингового анализа, слушатель смог бы самостоятельно организовать и провести данную работу с минимальными финансовыми затратами, в максимально короткий срок, качественно и эффективно. Показать возможные методы управления категорией, познакомить с Категорийным менеджментом и показать его перспективы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Создание системных представлений о методологии и методах организации и проведения маркетингового анализа
  • • Первичное знакомство студентов с некоторыми техниками сбора маркетинговой информации, необходимой будущим управленцам.
  • • Формирование у студентов общего представления о целях и методах анализа собранных данных.
  • • Обучение ориентироваться в выборе необходимых и достаточных маркетинговых инструментов при решении тех или иных конкретных поставленных задач.
  • • Предоставление возможности овладения практическими навыками проведения анализа рынка по данным ритэйл аудита.
  • • Создание представления категорийном менеджменте и практическое построение планограмм для ритейла.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Многообразие трактовок маркетингового анализа рынка. Какой маркетинговый анализ рынка нам выбрать? Классификация подходов к маркетинговому анализу рынка. Формы анализа рынка. Определения маркетингового анализа.
  • Качественные методы анализа рынка. Классификация качественных методов маркетингового анализа рынка. Область применения качественных методов маркетингового анализа рынка. Количественные методы анализа рынка. Классификация количественных методов маркетингового анализа рынка. Область применения количественных методов маркетингового анализа рынка. Новые формы метод оценки – Eye tracking, Нейромаркетинг
  • Различные формы торговли. Внемагазинная торговля ее виды и классификации. Формы применения маркетингового анализа на внемагазинной форме торговли. Продажи On-Line. Дистанционные продажи. Магазинная форма торговли. Виды и отличия от внемагазинной формы. Классификация магазинных форм торговли по Nielsen.
  • Показатели дистанционных форм торговли. Возможные метрики продаж для дистанционных форм торговли. Практические кейсы по улучшению показателей продаж на дистанционных формах торговли. А-В тестирование и его область применения в дистанционных формах торговли.
  • Показатели ритейл аудита. Показатели, которые важны для Ритейлера. Показатели которые важны для производителя/продавца. Показатели спроса, и методики их анализа. Показатели дистрибуции и варианты их подсчета.
  • Определение категорийного менеджмента. Необходимость внедрения категорийного менеджмента. Ключевые показатели необходимые для внедрения категорийного менедмента. Возможности улучшения взаимоотношений между ритейлером и производителем
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Маркетинговый анализ рынка - определения и классификации
  • Тема 2. Качественные и количественные методы оценки.
  • Тема 3. Маркетинговый анализ в рамках различных форм торговли.
  • Тема 4. Ключевые показатели дистанционных форм торговли
  • Тема 5. Ключевые показатели данных ритейл - аудита
  • Тема 6. Категорийный менеджмент как новая форма развития ритейла
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий • Домашнее задание 1 Групповой проект, по анализу рынка презентация и аналитическая записка
  • неблокирующий • Домашнее задание 2 Групповая презентация бизнес-проекта по улучшению продаж конкретного товара
  • блокирующий • Экзамен Устный
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: Наличие камеры и микрофона Для участия в экзамене студент обязан: включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: находится в помещении с кем-либо. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться всеми записями по предмету. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 5 минут - никаких санкций. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается более 5 минут - неудовлетворительная оценка. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * • Домашнее задание 1 Групповой проект, по анализу рынка презентация и аналитическая записка + 0.3 * • Домашнее задание 2 Групповая презентация бизнес-проекта по улучшению продаж конкретного товара + 0.2 * • Экзамен Устный
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Schroeder, C. L. (2002). Specialty Shop Retailing : How to Run Your Own Store (Revision) (Vol. Rev. and updated ed). New York: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=74113

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг партнерских отношений, Гордон Я. Х., Нестерова Е., 2001
  • Маркетинг: новые ориентиры модели управления : учебник для вузов, Третьяк О. А., 2005