• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар "Маркетинговый проект"

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Ключевым элементом проектного семинара является участие студентов в групповой деятельности, формирование и реализация навыков коллективной работы над маркетинговым проектом. «Маркетинговый проект-1» будет направлен на разработку маркетингового обеспечение для создания "с нуля" выбранного ими бизнеса (это могут быть как производственные компании, так и компании сферы услуг) на основании анализа рынка и проведения маркетингового исследования, направленного на выявление потребительских инсайтов, предпочтений и болей.  Выполнение проекта разделено на 4 стадии:  анализ рынка  исследование потенциальных потребителей  STP  комплекс маркетинга. До 80% учебного времени семинара отводится на самостоятельную работу групп, которые сами организуют расписание работы по проекту. В часы проведения онлайн занятий куратор проводит регулярные консультации групп в соответствии с заранее составленным планом. При осуществлении проекта студенты могут обращаться за помощью и консультациями как к куратору семинара, так и к другим преподавателям программы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобрести опыт разработки маркетингового обеспечения для создаваемого с нуля бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает отличие потребности от потребительского инсайта
  • Умеет обосновывать выбор сферы бизнеса
  • Определяет потребность в информационных ресурсах для решения маркетинговых задач
  • Обладает навыками проведения мозгового штурма
  • Умеет оценивать привлекательность рынка
  • Обладает навыками выявления ключевых трендов
  • Применяет конкурентный бенчмаркинг для выявления точек паритета и дифференциации с конкурентами
  • Обосновывает выбор методов исследования потребителей
  • Умеет выявлять потребительские инсайты на основе первичных исследований
  • Использует результаты исследований для обоснования маркетинговых решений
  • Проводит сегментацию рынка
  • Определяет целевые сегменты
  • Описывает профиль типичного потребителя
  • Формирует предложение ценности для выделенных целевых сегментов
  • Применяет формулу позиционирования
  • Разрабатывает тактические маркетинговые решения
  • Обосновывает выбор маркетинговых решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
    Цель и задачи семинара. Этапы работ над проектами. Основы создания нового продукта или услуги. Потребности и потребительские инсайты: как их выявлять? Бизнес со смыслом (purpose-driven). 17 целей устойчивого развития ООН. Выбор сферы бизнеса и ее обоснование. Источники информации. Работа со вторичной информацией. Мозговой штурм: этап дивергенции и этап конвергенции. Этапы высказывания и отбора идей.
  • Анализ рынка и трендов
    Оценка привлекательности рынка. Виды конкурентов и определение конкурентного окружения. Конкурентный бенчмаркинг Ключевые элементы трендов. Перенос ожиданий.
  • Исследование потенциальных потребителей
    Виды первичных исследований: ключевые характеристики. Создание продуктов на основе потребительских инсайтов
  • Стратегические маркетинговые решения
    Виды стратегических маркетинговых решений. Процесс сегментации рынка. Выбор целевых сегментов. Формирование профиля типичного потребителя. Потребительская ценность и предложение ценности. Позиционирование: ключевые составляющие и формула позиционирования
  • Разработка комплекса маркетинга
    Тактические маркетинговые решения. Продукт и его ключевые характеристики. Ценовое позиционирование. Выбор каналов продаж и коммуникации с потребителями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание по теме "Анализ рынка и трендов"
    Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины
  • неблокирующий Задание по теме "Исследование потенциальных потребителей"
    Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины
  • неблокирующий Задание по теме "Стратегические маркетинговые решения"
    Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины
  • блокирует часть оценки/расчета Итоговая презентация
    Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины Оценка выставляется каждому студенту индивидуально и может быть разной у участников одной команды. Оценка, выставленная преподавателями, затем умножается на коэффициент индивидуального участия, выставляемый проектной командой. Команда самостоятельно присваивает каждому участнику балл от 0 до 1, оценивая его/ее вклад в реализацию проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Задание по теме "Анализ рынка и трендов" + 0.25 * Задание по теме "Исследование потенциальных потребителей" + 0.25 * Задание по теме "Стратегические маркетинговые решения" + 0.25 * Итоговая презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004
  • Weinstein, A. (2006). A strategic framework for defining and segmenting markets. Journal of Strategic Marketing, 14(2), 115–127. https://doi.org/10.1080/09652540600659665
  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
  • Липсиц И. В. - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 4-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 368с. - ISBN: 978-5-534-04843-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/cenoobrazovanie-449760
  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под ред. И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — М.: Юрайт, 2019. — 379 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/marketing-menedzhment-432976#page/1 (дата обращения: 04.12.2019). Гриф УМО ВО

Рекомендуемая дополнительная литература

  • (HBR) Коллектив авторов - Стратегический маркетинг - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443325 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8928
  • Aaker, D. (2014). Aaker on Branding : 20 Principles That Drive Success. New York: Morgan James Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=699809
  • Bothma, N. (2017). Product Management: Vol. Second edition. Juta and Company [Pty] Ltd.
  • Dimitriadis, N., Dimitriadis, N. J., & Ney, J. (2018). Advanced Marketing Management : Principles, Skills and Tools (Vol. 1 Edition). New York, NY: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922106
  • Ding, Y., DeSarbo, W., Hanssens, D., Jedidi, K., Lynch, J., & Lehmann, D. (2020). The past, present, and future of measurement and methods in marketing analysis.
  • Henry Mason, David Mattin, Maxwell Luthy, & Delia Dumitrescu. (2015). Trend-Driven Innovation : Beat Accelerating Customer Expectations. Wiley.
  • Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing Strategies For Value Exploration. World Scientific Book Chapters, 127. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0005
  • Jerome M. Juska. (2017). Integrated Marketing Communication : Advertising and Promotion in a Digital World. Routledge.
  • Kim, W. C., & Mauborgne, R. (2015). Blue Ocean Strategy, Expanded Edition : How to Create Uncontested Market Space and Make the Competition Irrelevant: Vol. [Academic Subscription]. Harvard Business Review Press.
  • Kwang-Yong Shin. (2013). The Executor of Integrated Marketing Communications Strategy: Marcom Manager’s Working Model. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.spbrbu.978.3.642.38091.4
  • Malhotra, N. K. (2015). Essentials of Marketing Research, Global Edition (Vol. Global edition). Boston: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419046
  • Mariadoss, B. J., & Echambadi, R. (2019). Future-Focused Strategic Marketing. Nova.
  • Rajagopal, R. (2018). Marketing Research: Fundamentals, Process, and Implications. Nova.
  • Russell Abratt, & Michael Bendixen. (2019). Strategic Marketing : Concepts and Cases. Routledge.
  • Zeithaml, V. A., Verleye, K., Hatak, I., Koller, M., & Zauner, A. (2020). Three Decades of Customer Value Research: Paradigmatic Roots and Future Research Avenues. Journal of Service Research, 23(4), 409–432. https://doi.org/10.1177/1094670520948134