• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

FAQ — часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы о магистерской программе "Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе" и ответы на вопросы:

— Можно ли работать во время обучения на программе? 

— Магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» предполагает дневную форму обучения. При этом  учебный офис организует учебный процесс таким образом, что большая часть предметов в расписании проводится в вечернее время (с 18.10 до 21.00). Практика такова, что многие студенты работают, особенно на втором году обучения.

Поступая к нам, надо учитывать, что обучение на нашей программе в целом требует от студентов дополнительных усилий. Особенно, если они совмещают учебу и работу. 

В каких отраслях работают выпускники и кем я стану после окончания программы?

— Выпускники программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» востребованы во всех секторах российской и мировой экономики, включая бурно развивающийся цифровой сегмент индустрии маркетинговых коммуникаций. 

Наши выпускники работают в коммуникационных холдингах и рекламных агентствах; в маркетинговых департаментах компаний производителей товаров и услуг; исследовательских компаниях со специализацией в области маркетинговых коммуникаций и рекламы; в консалинговых и медиа аудиторских компаниях и в других областях.

Фундаментальная подготовка и большое количество практических занятий позволяет студентам легко адаптироваться к современным требованиям бизнеса и успешно работать в качестве медиапланера, бренд-менеджера, медиабаера, аналитика-маркетолога, PR менеджера, исследователя и на многих других позициях. Магистерская программа также может стать ступенью в научной карьере.

Разнообразные примеры карьерных позиций выпускников программы приведены в разделе Выпускники 2010-2015.

Имеется ли у вас программа двойных дипломов или возможности пройти зарубежные стажировки? Где найти список вузов-партнеров? Когда нужно подавать документы?

— Да. На программе действует несколько партнерских соглашений, как в рамках обмена, так и программ двойных дипломов с европейскими ВУЗами. Студенты программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» учились в Англии, Германии, Франции и Италии.

Подробности по партнёрам и условиям зачисления тут: Вузы-партнеры  и Студенческая мобильность.

В каком формате проходит вступительный экзамен?

— При поступлении на нашу магистерскую программу вам необходимо пройти два вступительных испытания, то есть сдать два экзамена. Первый, обязательный для всех — письменный экзамен, охватывающий предметные области экономики, менеджмента и маркетинговых коммуникаций. Он включает в себя блок вопросов в формате теста и блок открытых вопросов. Второй экзамен, по английскому языку, проходит в формате компьютерного теста. При наличии действующего сертификата по иностранному языку экзамен считается пройденным. Более подробную информацию о вступительных испытаниях вы можете получить на сайте Приемной комиссии: Вступительные испытания, а также на нашем сайте: Траектории поступления.

Могу ли я поступить на программу, если мое предыдущее образование никак не связано с маркетингом и рекламой?

— Да, можете. Конкурс для всех един. Вам понадобиться сдать вступительные экзамены по экономическим дисциплинам,  дисциплинам по менеджменту, маркетинговым коммуникациям. При оценке результатов экзамена все работы зашифрованы, поэтому текущий диплом об образовании никак не отражается на результатах.

Порядка 20% студентов, поступивших на программу «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» в 2015 году - не учились на предыдущей стадии по профилю маркетинга.

В течение первого семестра Вам будут предложено пройти дополнительно адаптационные курсы, в ходе которых Вы сможете пополнить необходимый багаж знаний.

Я не знаю английский язык, обязательно ли сдавать языковой экзамен или иметь языковой сертификат?

— Обязательно для поступления на факультет бизнеса и менеджмента, так как  некоторые предметы ведутся на английском языке.  В подготовке к вступительному тесту Вам поможет подготовительное отделение.  Так же Вы можете сами подготовиться к экзамену: формат экзамена, демоверсия экзамена; аудиофайл  и список литературы для подготовки к экзамену по английскому языку Вы можете найти тут: Вступительные испытания.

Я не из НИУ ВШЭ, я слышал, что к вам невозможно поступить. Так ли это?

— 35% текущих студентов программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» заканчивали предыдущую ступень образования не в НИУ ВШЭ. Мы приветствуем разнообразие. Добро пожаловать!

Я действительно могу подать документы только на ОДНУ программу?

— Да, согласно Правилам приема в 2016 году.

Кандидаты на обучение в магистратуре имеют право принимать участие в конкурсе  только на одну магистерскую программу одновременно на места, финансируемые из  средств федерального бюджета, и на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе.

На какую стипендию я могу рассчитывать?

— Помимо стандартной государственной акдемической стипендии(за хорошую и отличную успеваемость), студенты могут получить дополнительные стипендии из различных источников (подробнее см. в разделе Стипендии). Один студент может получать несколько стипендий одновременно суммируя полученные средства.

Берут ли на военную кафедру при поступлении на вашу магистерскую программу?

— Нет. Возможность пройти военную подготовку имеют только студенты основной образовательной программы ВУЗа (студенты бакалавриата или специалитета). Несмотря на это, при поступлении на магистерскую программу вам дается отсрочка от военной службы на весь срок обучения. Более подробную информацию вы можете получить на сайте Военной кафедры.

Кто персонально читает лекции и проводит семинарские занятия на программе «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»?

— Академический руководитель и ведущие преподаватели программы:


Назаров Михаил Михайлович

д.п.н., Академический руководитель программы

Заведующий кафедрой Маркетинговые коммуникации, факультет бизнеса и менеджмента НИУ-ВШЭ.  
-Область научно-профессиональной  специализации:  маркетинговые коммуникации, реклама, социология медиа. Научно-педагогическую деятельность сочетает с практикой медиа рекламного бизнеса.  
-С 1997 по 2006 гг. являлся Медиа Директором Рекламного агентства Видео Интернэшнл / SMART Communications. Среди клиентов – крупнейшие транснациональные и российские комапнии: L’Oreal, BMW, Schwarzkopf & Henkel, Bosch, Siemens, Berlin-Chemie Menarini Group,  PricewaterhouseCoopers, Toyota, Toshiba, Hitachi, Bridgestone, Балтика, Нидан, РОСНО, Ингосстрах и др.
-Затем продолжал свою деятельность в Аналитическом центре Видео Интернешнл (Vi). Имеет большой опыт исследований зарубежных медиарекламных рынков, цифровых медиарекламных практик. В настоящее время является Консультантом Аналитического Центра Vi.  
-Автор более 80 научных работ, включая монографии «Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования» (2004), «Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации» (2009), «Зарубежные рынки телевизионной рекламы: сравнительное исследование»(2011), «Измерения аудитории в современной мультиэкранной среде» (2015). 

 

Пирогова Юлия Константиновна

Кафедра маркетинговых коммуникаций: Профессор

Кандидат филологических наук, профессор кафедры маркетинговых коммуникаций, главный редактор журнала «Реклама. Теория и практика», член Международной рекламной ассоциации (IAA). Автор монографий  и статей по маркетинговым коммуникациям и брендингу. Ведет авторские курсы по маркетинговым коммуникациям и брендингу в бизнес-школах, в том числе на программах MBA; имеет большой опыт проведения экспертиз и консалтинговых проектов для российских и международных компаний. Опыт педагогической деятельности – более 20 лет.

 

Веселов Сергей Вячеславович

к.э.н., доцент

Кандидат экономических наук, профессор кафедры маркетинговых коммуникаций.
Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического Центра Видео Интернешнл. Является ведущим специалистом в стране в области оценки и прогнозирования российского медиарекламного рынка. Член Комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по оценке объема рекламного рынка, член Комиссии АКАР по профессиональному образованию. Автор более 100 научных публикаций, включая учебник «Маркетинг в рекламе», а также монографии «Потребительский и рекламный рынки России: анализ взаимосвязи, состояния и перспектив развития». Опыт педагогической деятельности – более 20 лет.

 

 
Ольховников Александр Владимирович

к.с.н., доцент

Кандидат социологических наук, доцент кафедры маркетинговых коммуникаций. Специалист в маркетинговых коммуникаций, рекламы, поведения потребителей, методологии маркетинговых исследований. Имеет большой опыт исследовательской деятельности в области медиа и рекламы, работал с рядом ведущих российских и зарубежных рекламодателей, коммуникационных агентств и исследовательских компаний. Автор монографии «Влияние рекламной коммуникации: концептуальный анализ и опыт эмпирического исследования» (2012).Опыт педагогической деятельности – более 20 лет.
Пикулева Марина Владимировна

к.с.н.,доцент

Кандидат социологических наук, ведущий медиа-аналитик компании TNS Россия— крупнейшего в стране исследовательского агентства, возглавляет отдел специализированных медиаисследований. Основные направления работы — вопросы методологии и методики измерения аудиторий СМИ, кросс-медийный анализ, изучение потребительских предпочтений в сфере медиа, сегментационные исследования, специальные медиаисследования. Руководитель более 500 исследовательских проектов, автор научных публикаций. 
Дворникова Екатерина Валентиновна

Генеральный директор бренд-консалтингового агентства
«Дворникова и партнеры»

Генеральный директор бренд-консалтингового агентства «Дворникова и партнеры»,  член Гильдии маркетологов, член «Клуба проектного процесса», член «Клуба лидеров «Good2Work». Ведет авторские курсы по брендингу в бизнес-школах, в том числе на программах MBA. Имеет большой опыт бизнес- консультирования российских и международных компаний, а также управления проектами развития брендов.

 

Лобза Екатерина Валериевна

Высшая школа бизнес-информатики: Заместитель директора

Кандидат исторических наук, заместитель директора Высшей школы бизнес- информатики (НИУ ВШЭ), эксперт комиссии по образованию и кадрам Российской ассоциации электронных коммуникаций. Ведет дисциплину по тематикеИнтернет-маркетинговых коммуникаций. Автор публикаций по развитиюинформационного общества и интернет-коммуникаций.
Почтарь Эрнестина Ильинична

к.т.н.,старший научный сотрудник,
эксперт Торгово- промышленной палаты РФ

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт Торгово- промышленной палаты РФ. Имеет большой опыт консалтинга российских и транснациональных компаний по вопросам интеллектуальной собственности, в том числе по проектам обеспечения защиты брендов, их логотипов и слоганов, промышленных образцов. Один из ведущих российских специалистов в данной области.
Еленев Константин Сергеевич

Кафедра маркетинговых коммуникаций: Доцент

Кандидат экономических наук, эксперт-консультант в области сенсорного маркетинга, маркетинга образовательных услуг. Начальник службы маркетинга ООО «Маркет Мьюзик» (услуги сенсорного маркетинга), ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», эксперт Национального фонда подготовки кадров.

 

Папантиму Мария Аргириосовна

к.пс.н., доцент

Кандидат психологических наук. В разные годы являлась директором по исследованиям ведущих сетев ых рекламных агентств и исследовательских компаний. (Nielse n , Z e nit h и др.) Соавтор монографии «Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации» (2009). На учные интересы автора – качественные исследования в сфере маркетинговых коммуникаций и потребительского поведения, приложение семиотики к практике исследований рекламного бизнеса .


Кутыркина Людмила Владиславовна

к.ф.н., доцент

Кандидат философских наук, доцент, член комитета по интеллектуальной собственности ТПП РФ. Опыт консалтинговой деятельности в сфере маркетинговых коммуникаций и маркетинговых исследований более 20 лет (в том числе в должности директора исследовательского Института маркетинговых коммуникаций). Автор книг и статей по связям с общественностью, рекламе и маркетинговым исследованиям; имеет большой опыт PR-консалтинга российских и международных компаний.

 

Паршин Павел Борисович

к.ф.н.,доцент

Кандидат филологических наук, доцент, ведущий научных сотрудник Центра глобальных проблем МГИМО МИД (У) РФ. Автор более 140 публикаций в сфере коммуникативных технологий, семиотики и лингвистики рекламы, территориального брендинга, в числе которых монографии, брошюры, статьи, энциклопедии. Среди последних работ книга: «Территория как бренд. Маркетинговая метафора, идентичность и конкуренция» (2015).  
Звегинцева Ирина Анатольевна

доктор искусствоведения,
профессор

Доктор искусствоведения, профессор Всероссийского Государственного Университета Кинематографии (ВГИК), действительный член Нью-Йоркской академии наук, действительный член Международной академии телевидения и радиовещания, член Союза кинематографистов РФ. Автор ряда книг и статей по вопросам киноискусства, а также  взаимодействия рекламного бизнеса и аудиовизуальных искусств. 

— Чем отличается магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» от магистерской программы «Маркетинг»?

— В современных условиях эффективность управления маркетинговыми коммуникациями предопределяет успех бизнеса в целом. Это тем более так в связи с бурным развитием интернета и цифровой медиарекламной среды. С учетом этого, обратим внимание на следующие особенности содержания магистерской программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». 

Во-первых, программа предлагает углубленные знания и практические навыки в области маркетинговых коммуникаций; брендинга и бренд-менеджмента, медиа экономики, потребительского поведения. Особой акцент при этом делается на сферах интернет и новых медиа. 

Во-вторых, в предметно-содержательном плане программа предлагает изучение маркетинговых коммуникаций во взаимосвязи с базовыми дисциплинами менеджмента и маркетинга – тем самым достигается эффективный баланс знаний и компетенций общетеоретического и специального, прикладного характера. 

В-третьих, программа «заточена» на учет динамично развивающихся потребностей бизнеса. Это достигается за счет того, что обучение реализуется базовой кафедрой «Видео Интернешнл» (Vi) в сотрудничестве с представителями ведущих коммуникационных и исследовательских компаний (GroupM, Dentsu, Havas, TNS-Kantar и др.). 

В-четвертых, специфику программы определяет то, что она укомплектована специалистами, с богатым опытом педагогической и научной деятельности, с одной стороны, и глубокой «погруженностью» в практику бизнеса – с другой.