• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
29
Октябрь

Магистерская диссертация Дарьи Цыганковой заняла второе место на Всероссийском конкурсе выпускных работ

Диссертация «Сарафанный маркетинг в интернете: исследование факторов доверия к отзывам потребителей», научный руководитель доц. Ольховников А.В., стала призером в номинации «Лучшая выпускная квалификационная работа по предпринимательству среди студентов образовательных программ магистратуры».

  • Пожалуйста, расскажите о теме вашей работы, почему вы ее выбрали?
  • Итак, моя тема звучала так: "Сарафанный маркетинг в интернете: исследование факторов доверия к отзывам потребителей". Но сначала расскажу немного про поиск темы. По себе знаю, что процесс этот мучительный. Я очень долго искала и выбирала тему, скачала огромное количество материалов из электронной библиотеки, читала, читала и не находила того, что увлекло бы меня надолго, было актуально на сегодняшний день и на момент, когда я буду защищаться, чтобы тема была достаточно изучена, но не "затерта до дыр" предыдущими поколениями выпускников. 

В итоге я начала искать какие-то зацепки на сайтах, отражающих текущие тренды в экономике, в digital-среде и наткнулась на тему сарафанного маркетинга в интернете. Поиски в электронной библиотеке показали, что тема очень интересная и глубокая, все статьи свежие, авторы весьма серьезные, а их эмпирические исследования нетривиальные. 

Ну уже что-то... Теперь необходимо было найти какие-то серьезные "опоры" для темы, чтобы окончательно убедиться в правильности своего выбора.

Я стала искать исследования, посвященные теме диссертации (чтобы в работе было больше данных, подкрепленных статистически) и нашла множество исследований,  в том числе Nielsen и Google. В них говорилось, что год за годом потребители стали больше доверять не традиционной рекламе, а рекомендациям своих друзей, родственников, а также отзывам в интернете. О! А вот это уже интересная статистика, но она противоречила моему опыту, так как я не очень-то склонна доверять отзывам в интернете. 

Тогда я подумала, что было бы интересно понять, какими критериями руководствуются пользователи, когда решают, доверять отзыву, который они прочитали или нет. В своей работе я не рассматривала интуицию (хотя она тоже влияет на принятие решения о доверии), а разработала целую систему факторов доверия. 

Результаты моего исследования можно было рекомендовать использовать в двух плоскостях: корыстной (т.е. обладая знаниями, можно манипулировать отзывами в интернете для получения дополнительной прибыли) и бескорыстной (т.е. обладая знаниями, можно улучшить систему модерации отзывов, чтобы исключить влияние подставных/проплаченных отзывов на принятие решения о покупке, сформировать доверие к своему бизнесу. Т.е. действовать в интересах потребителей). Я выбрала второй путь =)

  • Скажите, а в чем секрет вашего успеха – что вы посоветуете делать тем, кто поставит для себя цель победить в конкурсе научных работ подобного рода?
  • Честно, я не думала, что займу хоть какое-то достойное место на конкурсе, потому что конкурс-то всероссийский (само слово уже пугает), да и ребят, которые гораздо умнее меня, там огого как много! Поэтому я просто собрала пакет документов и с легким сердцем отправила заявку в сентябре. И забыла до ноября. А тут на тебе - второе место! Неожиданно и приятно!

Очень люблю такую фразу: "Успех - это успеть". Успеть найти тему раньше других, успеть сделать первые шаги, чтобы не провалиться с дедлайнами, успеть подумать на перспективу,..

А вообще секрета как такового нет, просто я очень (нет, не так), ОЧЕНЬ люблю учиться. И умею это делать хорошо. 

Все строят свою работу по-разному, поэтому какого-то алгоритма "делай так и будет тебе счастье" не существует. 

Самое первое, я советую вам выбрать выигрышную тему, повторюсь, она должны быть:

  • очень вам интересна (потому что за 2 года работы нелюбимая тема будет вызывать у вас спазм желудка и дрожь в коленях), 
  • должна быть актуальна сейчас и на момент защиты (зачем писать о том, что "не болит"?, 
  • должна иметь высокую степень разработанности другими исследователями, но не надоесть приемной комиссии (потому что скучающая комиссия, способная предугадать, что будет дальше, - это плохо, очень плохо!), 
  • результаты вашей работы должны быть полезны для реального бизнеса (конкретно этот конкурс - конкурс предпринимательских инициатив. Да и вообще интереснее писать о том, что потом можно использовать, а не просто "вот исследование, очень красивенькое такое вышло...".

Тему выбрали, согласовали с руководителем - садитесь писать... И вот тут есть сложности =)

Важно уметь вовремя "пнуть" себя, справиться с прокрастинацией (а ведь [по большому секрету] мне никогда так не хотелось мыть полы, готовит и лепить из пластилина, как во время написания диссертации. Я уверена, студенты меня поймут))). Если садиться за диссертацию хотя бы на 2 часа, но каждую неделю, можно горы свернуть. Потому что лично у меня никогда не получалось сделать очень качественную работу за один вечер. Да и нарушение дедлайнов оборачиваются лишним стрессом и проблемами с преподавателями, кафедрой, а оно вам надо?

Конечно же нельзя угадать, как сложится конъюнктура конкурсных работ в следующем году, просто старайтесь писать работу качественно, делайте толковые выводы (а не просто отписки), проводите интересное многоступенчатое исследование (это на самом деле интересно! [по секрету: на нашей кафедре есть отзывчивые преподаватели, которые готовы помочь встать на правильные рельсы в исследовании. Воронина Наталья Дмитриевна, спасибо Вам!!!]), наслаждайтесь процессом (как бы странно это ни звучало, но написание диссертации - это тоже творчество, постарайтесь полюбить этот процесс). 

И еще: не бойтесь обращаться за помощью/консультацией к преподавателям нашего ВУЗа, они укажут вам на какие-то нюансы работы, которые очень важны и в дальнейшем могут либо потопить вас, либо наоборот. 

И еще_2: участвуйте со своей работой (на 1-м и 2-м курсе магистратуры) в разных активностях, которые предлагает наш вуз: конференции (стендовые доклады), публикации в журналах, конкурсы ПГАС,.. Вы сможете получить не только сертификаты, дипломы, журнал с вашей публикацией, стипендию за научные достижения, опыт публичного выступления в сжатые сроки, но очень, ОЧЕНЬ ценную обратную связь от многих специалистов с разных сторон и улучшить свою работу. Пусть этот "взгляд со стороны" будет вашим конкурентным преимуществом. 

И еще_3: Вышка предоставляет вам доступ в базу в электронными материалами, поэтому у вас есть все, что нужно для качественной работы. Остальное - это отговорки ;)

- Что лично вам дала работа над магистерской диссертацией, как в научном, так и в прикладном - профессиональном плане?  

Работа над магистерской диссертацией научила меня многому, в том числе искать и находить нужную информацию, планировать свое время (я работала, учась в магистратуре), систематизировать большое количество информации, создавая целое из кусочков, анализировать данные. Мне пришлось стать менеджером своего грандиозного проекта (диссертации) и довести дело до конца, создав супер-успешный кейс.

Я пришла к выводу, что наука - это безуууумно интересно (и не так страшно, как кажется)! Я также узнала об особенностях проведения эмпирических исследований в разных странах, научилась создавать программу исследования и проводить его. Обработка данных - это отдельная песня, где SPSS стал настоящим помощником.

В профессиональном плане прежде всего пригодились организаторские способности (в т.ч. планирование и соблюдение сроков), которые я развила в ходе работы над диссертацией, конечно же проведение комплексного анализа с разработкой инструментария и расчетами. А коллеги теперь в шутку называют меня "специалист по сарафанам" (т.к. тема про сарафанный маркетинг).

Ну и самое главное, что дала мне диссертация - это чувство окрыления от хорошего результата, а также уверенность в своих силах. 

Нет ничего невозможного, если вы задались целью. Проверено на личном опыте.

Выражаю благодарность родной кафедре Маркетинговых коммуникаций и любимым преподавателям (Назарову М.М., Ворониной Н.Д., Пироговой Ю.К, Ольховникову А.В.), всегда готовым проконсультировать и помочь!