• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
29
Октябрь

О работе секции «Маркетинговые и бренд-коммуникации. Бизнес-коммуникации»

Студентка 1 курса магистратуры Айына Степанова делится своими впечатлениями о мероприятии, прошедшем в рамках  9-й научной конференции «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования».

17 ноября на факультете бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ в рамках 9-й Ежегодной международной научной конференции «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» состоялось заседание секции «Маркетинговые и бренд-коммуникации. Бизнес-коммуникации». Ее работу курировали профессора НИУ ВШЭ Назаров М.М. и Пирогова Ю.К., к участию в ней были приглашены сотрудники МГИМО (У) МИД РФ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, специалисты компаний Vi, Havas, Mail.Ru Group и BBDO, а также студенты Вышки.

Право начать работу секции получили магистранты Пономарева А.Н. и Алексеева А.С., рассказавшие о функциях маркетинга в социальных сетях в современном бизнесе. В результате проведенного исследования они разработали классификацию постов во «ВКонтакте» и формулу эффективного поста. Логичным продолжением затронутой темы стал доклад Царьковой Н.А., студентки ВШЭ из Нижнего Новгорода, о вирусном маркетинге в сети: на основе проанализированной информации автор работы вывела формулу вирусного контента. Далее вниманию слушателей было представлено исследование Козловой А.С. о рекламных стратегиях премиальных автомобильных брендов. Выступление Кочневой М.С. на тему использования женских образов в печатной рекламе и ее стигматизирующем влиянии завершило молодежную сессию. Все студенты, представившие свои исследования, получили фидбэк от аудитории, а также рекомендации от преподавателей по совершенствованию своих научных работ. Профессионалы в области маркетинговых коммуникаций отметили высокий уровень подготовки молодых специалистов, и руководитель секции вручил им сертификаты участника.

Основная же часть сессии была посвящена работам экспертов в медиабизнесе, и дискуссию начал д.полит.н., зав. кафедрой маркетинговых коммуникаций Назаров М.М. Выступление на тему «Опыт анализа потребительского поведения на основе концепции «двойных потерь»: к вопросу о позиционировании и таргетинге» было посвящено современным исследованиям в этой области. С докладом Веселова С.В., к.э.н., директора по маркетинговым исследованиям группы компаний Vi, о «Реальном или мнимом противостоянии ТВ и Интернета как крупнейших медиасегментов на российском рекламном рынке в среднесрочной перспективе» акцент сместился на медиа. Спикер предоставил свежую информацию о текущей ситуации на рекламном рынке, охарактеризовал два подхода к оценке объемов рекламных бюджетов в Интернете, а также описал две его ипостаси – содержание и инфраструктуру. Тема Интернета была также освещена в презентации Беляева А.А., руководителя аналитического отдела коммерческого департамента Mail.Ru Group. Он рассказал участникам конференции о российском рынке Интернет и актуальных трендах, разобрав их на двух кейсах из своей практики.

Впрочем, тематика заседания не ограничилась одними лишь медиа-коммуникациями: часть представленных на ней исследований была посвящена локусному брендингу. Это набирающее популярность направление представил П.Б. Паршин, к.филол.н., ведущий научный сотрудник Центра глобальных проблем МГИМО (У) МИД РФ. Локусным (территориальным) брендингом можно заниматься на разных уровнях в зависимости от размера локуса; в последнее время разработка бренда городов становится популярным занятием. Частный случай территориального брендинга стал объектом исследования Грицука А.П., к.с.н., доцента кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова, которое посвящено анализу бренда подмосковного города Дмитрова.

Особое внимание было уделено выступлениям выпускников нашей магистерской программы: эксперты с интересом выслушали доклад Гавриловой М.Н., генерального директора агентства Havas Sports & Entertainment, на тему «Спортивное спонсорство как инструмент маркетинговых коммуникаций: локальные и глобальные практики». Спикер рассказала о специфике российского спортивного маркетинга, его преимуществах и ключевых игроках на рынке. Затем слово было предоставлено Мангасарян Ж.А., менеджеру по медиапланированию и работе с клиентами компании Media Direction (BBDO Group), которая рассказала о своей деятельности по продвижению брендов в утреннем эфире федеральных телеканалов. Точку в дискуссии поставила Пирогова Ю.К., к.филол.н., главный редактор журнала «Реклама. Теория и практика». Профессор обобщила опыт систематизации традиционных и новых коммуникативных приемов и осветила процесс дифференциации брендов, проиллюстрировав его кейсами из своей консалтинговой практики.

Итог заседания подвел куратор секции Михаил Михайлович, поблагодарив всех собравшихся и отметив, что сессия стала «органичным сплавом науки и производства». Он еще раз подчеркнул актуальный характер представленных тем исследования и призвал участников и в будущем принимать участие в научной конференции.

От себя же добавлю, что участие в научной конференции – это отличная возможность для студентов представить свою работу широкому кругу специалистов в данной области и получить от них рекомендации по ее дальнейшему развитию, а сертификат участника может добавить вес любому CV. И, естественно, не стоит упускать шанс ознакомиться с исследованиями экспертов и поучаствовать в предметной дискуссии, ведь конференция является ключевым мероприятием для приобретения профессионального опыта.