• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как достичь вершины кумулятивного рейтинга?

Выпускники «Маркетинговых коммуникаций» раскрывают секреты и делятся успешными тактиками.

Осталась пара недель до Нового Года и Зимних каникул, но перед этим требуется сдать сессию – волнительный период в жизни каждого студента. Для некоторых это станет первым серьезным испытанием в стенах НИУ ВШЭ, для других привычным, но все же важным этапом. Студенты Вышки в целом, и факультета бизнеса и менеджмента в частности, знают - для получения высоких оценок требуется регулярно прикладывать усилия в течение семестра, но что это обозначает на практике? Неужели нужно принести в жертву личную жизнь? Забыть о возможности самостоятельно обеспечивать себе финансово? Как пробраться на вершину рейтинга и остаться «человеком»? Для ответа на эти вопросы мы встретились с выпускниками магистерской программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» Школы бизнеса и делового администрирования Александром Лебедевым и Маргаритой Грот, занявшими в кумулятивном рейтинге по итогам 2016 года первое и второе место соответственно. Мы задали им вопросы о том, каково это быть на вершине?

  • Александр и Маргарита, как вам удалось достичь высокого результата?
  • (А) Секрет прост: трудолюбие и искренний интерес к предмету. Вышка предоставляет множество вариантов для дополнительного образования, возможностей кастомизации личного трека студента. Мне нравится учиться, поэтому я выбрал помимо обязательных ещё и дополнительные курсы, соответствующие моим интересам. Кафедра маркетинговых коммуникаций, реализующая нашу программу, была создана путем сотрудничества с компанией Vi, что определило высокий процент практиков среди преподавателей. Сочетание строгости и гуманности помогает освоить предмет и обрести столь востребованные работодателями универсальные компетенции, также известные как Soft Skills.
  • (М) За каждую оценку мне приходилось работать. Меня очень вдохновляли преподаватели, так как они не давали поблажек ни себе, ни нам. Важно, чтобы перед глазами были профессионалы, с которыми хочется работать, у которых хочется учиться. Презентовать сырой материал неуместно, потому что теряешь возможность получить ценные замечания.
  • Образование весьма время- и трудо-затратный процесс. Удавалось ли делать что-либо помимо учебы?
  • (А) Вполне. Учеба важный этап, однако, для развития личности требуется уделять внимание разным сторонам жизни. Что толку в успехе, если достижением не с кем поделиться? Для меня важно чувствовать баланс: быть на высоте в профессии наряду с богатой социальной и счастливой личной жизнью. Часто прогресс в одной области, дает силы для свершений в другой и наоборот, появляется синергия от смены деятельности и взаимного усиления процессов. Магистратура длится два года, за столь долгий период можно многое успеть, надо лишь поставить цель и как бы банально это не звучало – расставить приоритеты по задачам! 
  • (М) Два года быстро пролетели. Первый год стал большим испытанием: я из теплой солнечной страны поэтому в Москве пришлось полностью перестраивать график жизни, привыкать к климату. Я помню, как смотрела на количество заданий и думала, что это нереально сделать в сжатые сроки, при этом сохраняя качество, но с каждым проектом становилось легче. В ходе своего второго года я начала участвовать в образовательном процессе в качестве учебного ассистента на кафедре, совмещая учебный интерес с профессиональным, ведь Вышка предоставляет возможности, главное этим пользоваться! Сейчас смотрю назад и понимаю, что в человеке на порядок больше ресурсов, чем он подозревает, их точно стоит чаще использовать!
  • Вы упомянули о преподавании. Есть ли планы развития в этом направлении?
  • (А) Да. Я поступил в аспирантуру и стал работать на кафедре маркетинга фирмы, сейчас веду маркетинг для бакалавров на английском языке. При переходе на сторону преподавателей я с удивлением обнаружил, что вести занятие не то же самое, что слушать его. К примеру, если студент устал, он может «отключиться и поспать», у преподавателя такой привилегии нет. При этом усталость меньше, если аудитория включена в работу, это захватывающая деятельность, поэтому я заинтересован обновлять свои занятия, находить особые «фишки» в подаче материала.
  • (М) Сейчас я работаю в компании Рамблер, а также веду семинары на кафедре маркетинговых коммуникаций. Мне интересен процесс исследования и подготовки материалов, составление из разрозненной информации единой и понятной системы. Мне важно знать, как академические задачи решают другие люди: студенты, преподаватели, это помогает держать мозг «в тонусе». Мой совокупный педагогический стаж превысил 7 лет, это занятие предусматривает постоянное развитие. В дальнейшем я планирую продолжить учебу в аспирантуре.

Магистратура длится два года, за столь долгий период можно многое успеть, надо лишь поставить цель и как бы банально это не звучало – расставить приоритеты по задачам!

Александр Лебедев

 

  • Вернемся к вашему обучению в магистратуре. Что запомнилось вам больше всего за пределами родной кафедры?
  • (А). Второй год магистратуры я учился по обмену в Германии, точнее Баварии. При поступлении я рассматривал программы с возможностью частичного обучения за границей, «Маркетинговые коммуникации» в этом плане предлагает широкий набор опций и стран. Весомый плюс данного опыта: знакомство на практике с другой культурой, образовательной традицией; языковая практика 24/7; дружба с людьми из разных стран.
  • (М). Культурное разнообразие столицы - три года назад я ни за что бы не подумала, что буду жить и учиться в России. Для меня это одновременно возвращение к этническим истокам плюс опыт жизни в малознакомой культуре. В Москве я глубже осознала особенности культурной идентичности. Многие вещи предстали мне под совершенно другим углом, что стало сильным стимулом для развития и приобретения новых навыков. Изменения зачастую не совмещены с приятными ощущениями, однако за два года я смогла вырасти над собой настолько, насколько никогда не думала.
  • Первые места в рейтинге – это одна из ваших целей, к которой вы стремились изначально?
  • (А) Нет, сперва это не было какой-то установленной целью. Просто в определённый момент я решил, что стоит попробовать поставить себе планку выше и стремиться к ней. Мы живём в эпоху небывалых изменений, поэтому нужно быть одновременно гибкими и настойчивыми в достижении целей. Оценки – это производные от усилий. Сперва появился интерес к предмету, затем он был подкреплен оценками, а потом появился азарт. Результат – первое место! 
  • (М) Мне было довольно непросто перестроиться на новый ритм учебы и взаимодействия, поэтому я ставила себе цель не занять последнее место в рейтинге(смеется). Провалив первый же экзамен с таким треском, что если прислушаться, я все еще слышу этот неприятный звук, я опустила планку ожиданий. Затем к своему удивлению, стала получать неподдельное удовольствие от учебы. Я не соревновалась с другими, больше с собой, со своими ленью, страхом, неуверенностью. Я довольна результатом и думаю, что место в рейтинге в качестве ориентира брать не следует.

Если вы решили посетить пару, слушайте лектора и коллег

Маргарита Грот 

  • Какие бы советы вы могли дать нынешним студентам?
  • (А) Будьте любопытными! Задавайте больше вопросов и искренне интересуйтесь происходящим вокруг. Сомневайтесь в парадигмах и ломайте устои, только знайте ради чего вы это делаете. Помните, что самые главные призы зачастую лежат за пределами проторенной дорожки. Посещайте лекции и будьте на них активны, делайте понятные конспекты. Большая часть обучения в магистратуре проходит за пределами аудиторий, при этом преподаватели – носители концентрированного знания, поэтому выгоднее прийти в класс с подготовленными вопросами, дабы провести время эффективно и с пользой.
  • (М) Уважайте себя и свое время. Если вы решили посетить пару, слушайте лектора и коллег. Критикуйте, учитесь анализировать информацию, искать новые знания. Тренируйте навыки презентаций, устанавливайте контакт с аудиторией. Не бойтесь казаться глупыми, переспрашивайте. Найдите удовольствие в том что делаете, хотя это тяжело, когда совмещаешь учёбу с работой. Позвольте себе привилегию сделать персональный проект, которым будете гордится, конечно для этого потребуется время, но это усиливает внутренний стрежень, развивает вкус к качеству и помогает достигать амбициозных целей.
  • В завершение нашего разговора, актуальный в сессию вопрос: какие у вас тактики и секреты получения высоких отметок?
  • (А) Помогайте и пользуйтесь помощью. Одна голова хорошо, а несколько – лучше! Многие задания в НИУ ВШЭ носят групповой характер. Зачастую, объясняя коллегам или обсуждая какой-либо вопрос я понимаю его гораздо глубже. Это не только помогает повысить оценку на экзамене, но и помогает заводить друзей, а это куда важнее самого высокого места в рейтинге. В конце концов, студенческие годы должны быть веселыми и связи, что нарабатываются на университетской скамье, помогают затем многие годы. Готовьтесь к экзаменам эффективно. Помимо обязательной к прочтению информации, есть дополнительная литература, читать её всю зачастую не хватает времени, однако ознакомиться и выучить пару любопытных фактов стоит, эта тактика помогает сразу выгодно отличиться среди экзаменующихся.
  • (М) С первых занятий формируйте примерную структуру курса в голове, все детали выучить невозможно, а идти от общего к частному намного легче. Если вы чувствуете, что этого недостаточно, следует за неделю прочитать материал, набросать заметки в блокноте или телефоне и проглядывать их перед сном.  К примеру, я до сих пор визуально помню основные теории коммуникации и таблицу Росситера-Перси с примерами, это невозможно «развидеть», это помогает в работе.
  • (Вместе) Определите свои цели, иногда кажется, что их нет, но они есть, иначе вы бы не читали эту статью. Дерзайте, ставьте амбициозные цели и радуйтесь ошибкам, ведь если вовремя признаться в ошибке, она перестает казаться уроном, но становится инвестицией в опыт. Опыт, из которого минута за минутой складывается жизнь, наполненная энергией и интересом. Как сказал Федор Достоевский, жизнь задыхается без цели. С целью появляются силы, желание, возможности и радость.
Ищите дело, которое нравится! Творите! Мечтайте! Свершайте! Ни пуха, ни пера!