• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа расширяет сотрудничество с одной из ведущих коммуникационных групп — Dentsu Aegis Network

Ведущие специалисты компаний Carat, Adwatch Isobar, iProspect провели открытые лекции и приняли участие в семинарских занятиях. 

Среди участников этого проекта - Ирина Белозерцева, Директор по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью группы Dentsu Aegis Network Russia. Сегодня Ирина отвечает на наши вопросы. 

  • Скажите, почему такая крупная компания, как ваша, «идет» в университет, каковы мотивы и ожидания от этого сотрудничества? 

Есть прикладные задачи, а есть репутационные и долгосрочные. На рынке рекламных коммуникаций, если говорить о его наиболее измеряемом сегменте, а именно о медиа-планировании и медиа-баинге, спрос на специалистов все еще преобладает над качественным предложением. В этом смысле, данная специальность оказывается очень выигрышной.

Немногие российские вузы по-настоящему могут удовлетворить потребности индустрии, потому что знания для этой работы нужны во многом практические, и с развитием технологий каждый год появляется что-то новое в софтах, исследованиях, подходах к планированию. Рекламная индустрия – очень инновационная, мы одни из первых, кто начинает работать в рамках парадигмы цифровой экономики.

В медиапланировании сейчас на первый план выходят подходы с четко изменяемыми показателями эффективности – performance, programmatic, все больше инвестиций агентств и рекламодателей связаны с big data. Естественно, специалисты, которые хотят работать и развиваться в этой парадигме, должны обладать отличным математическим аппаратом, работать с большими массивами данных, уметь видеть системные взаимосвязи,  работать с гипотезами.

При этом мы работаем с брендами, нам важно видеть тренды в обществе, то есть понимание гуманитарного ландшафта так же необходимо. В этом смысле, Высшая школа экономики ментально нам очень близка. Здесь всегда был синергийный подход к образованию. Кроме того, на вашем факультете традиционно большое внимание отводится работе с данными, статистике и другим дисциплинам, которые важны для эффективной работы в медиа-бизнесе.

Нам интересны сильные выпускники магистратуры, которые хотят развиваться в коммуникационной группе с сильной диджитал-экспертизой. Если посмотреть на наше партнерство стратегически, то для нас это еще и системный проект – чуть шире, чем просто вопросы найма персонала. Мы сотрудничаем с Высшей школой экономки с 2008 года, также у нас есть межвузовский проект DAN media school, мы партнеры проекта «Международный Ломоносовский Клуб», который объединяет наиболее талантливых старшеклассников со всей России и помогает им в профессиональной адаптации. В этом плане, наша миссия – помочь наиболее содержательным и потенциальным девушкам и юношам найти себя в этой интеллектуальной и перспективной профессии.  

  • Какие, на ваш взгляд, мировые и российские тенденции в индустрии маркетинговых коммуникаций предопределяют требования к профессиональным навыкам и компетенциям выпускников программы?
  • Я бы выделила не только профессиональные качества, но и личные, такие как, открытость всему новому, стремление к обучению и развитию, банальное любопытство, любовь к жизни и коммуникабельность. Что касается профессиональных навыков, то здесь важно разбираться в процессах, происходящих на медиа-рынке, типологии медиа, знать основы социологии, хорошо работать с данными. Классические дисциплины – мат. анализ, теория вероятности, математическое моделирование - очень многое дают для формирования правильных прикладных подходов к работе в будущем. Конечно, для нас идеально, чтобы еще в вузе кандидаты обучались реальному медиа-планированию: работали с программами, умели обрабатывать данные измерителей, могли свободно общаться в рамках профессиональной терминологии.   
  • Насколько нам известно, вы также являетесь выпускником НИУ ВШЭ. Можете те ли вы сравнить нынешних студентов со студентами вашего времени – каковы их сильные и слабые стороны?
  • Я закончила магистратуру в 2006 году, мы были очень ориентированы на успех, карьеру, материальные достижения. Здесь очень четко прослеживается влияния нашего детства в жесткие 90-е годы, у нас тогда сработал некий компенсаторный механизм. Мы не хотели возвращаться в тот развал и делали все возможное для достижения скорейшего социального благополучия.

Очень много коллег с  моего потока с разных факультетов достаточно быстро заняли топовые позиции. Но обратная сторона быстрого роста – личное и профессиональное выгорание. Что касается ребят, которых мы называем миллениалами, или относим к поколению Z, тут у социологов до сих пор нет единой шкалы, они, безусловно, другие. У нас работает довольно много «свежих» выпускников ВШЭ.

Это поколение более расслабленное, если можно так сказать, нацеленное на комфортное саморазвитие, дополнительное образование, путешествия. Это позволяет им в каких-то случаях быть более творческими, нестандартно мыслить. Но бизнес ориентирован на результат, четкие измеряемые показатели, таким он и останется еще десятилетия. В этом плане внутренняя дисциплина и четкое понимание личных целей в карьере, на мой взгляд, то, чего может не хватать молодым специалистам сейчас.

Мне кажется, что те студенты, которые учатся  во ВШЭ, очень многое выигрывают. Здесь всегда была очень благоприятная социальная и интеллектуальная среда, но сейчас, насколько я вижу, значительно увеличилось привлечение практиков к преподавательской деятельности. В этом смысле, у вас очень искушенные студенты.Также видно, что в Университете постоянно развивается количество междисциплинарных и межинститутских проектов. Мне кажется, у нынешних студентов объективно больше возможностей для получения разностороннего образования.  

  • Каким вы видите продолжение и развитие нашего сотрудничества? 
  • Мы планируем летнюю школу одного из наших брендов -  Amnet, на которую с удовольствием пригласим ваших студентов. Я очень надеюсь, что наше сотрудничество с вашей магистерской программой станет стратегическим и многолетним.