• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»

Лучшие преподаватели – выбор студентов! Пирогова Ю.К., Назаров М.М., Цаплин Е.В., Лебедев А.В. – среди лучших преподавателей программы

Лучшие преподаватели – выбор студентов! Пирогова Ю.К., Назаров М.М., Цаплин Е.В., Лебедев А.В. – среди лучших преподавателей программы

Высшая школа экономики – вуз полный инноваций, в частности в Вышке не только преподаватели выставляют оценки студентам, но и совсем наоборот, т.е студенты оценивают своих педагогов! Происходит это каждый модуль перед экзаменами и именуется СОП (студенческая оценка преподавания). Это обязательная процедура, на основе которой администрация может улучшить образовательный процесс, найти новые точки роста, распространив удачные педагогические приёмы на большинство образовательных программ. 

Студенты Вышки уже успели привыкнуть к СОП, тем более, что на корпоративную почту периодически приходят письма-напоминания. Однако, раз в год эта процедура становится особенной! В конце мая-начале июня проходит добровольное голосование студентов по выборам «Лучшего преподавателя». Это своеобразный способ сказать: «Спасибо»! Тем, кто находит способы достучаться до сердца студентов, найти ключи к головам, увлечь своим предметом. Студент может выбрать по 2 лекторов и семинаристов, отметив их в анкете для голосования. Процедура проходит по всему вузу, тем более отрадно, что несколько лучших преподавателей-2018 преподают на программе «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе».

Мы решили узнать из первых уст, что думают сами лауреаты о причинах этого успеха.

Назаров Михаил Михайлович

- Скажите, как получилось собрать столько профессиональных преподавателей на одной программе?

Говоря в самом широком плане, это является результатом органического роста и расширения интеллектуально-образовательного и бизнес пространства, которое начало формироваться ранее. В начале 2000-х началось сотрудничество факультета менеджмента с достаточно узким кругом энтузиастов, специалистов в области рекламно-коммуникационного бизнеса. В результате была создана базовая кафедра «Видео Интернешнл» - крупнейшего в то время медиарекламного селлера в Восточной Европе. Постепенно это образовательное пространство расширялось – в 2008 г. была создана магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». Вокруг нее объединились специалисты практики, исповедующие идею о том, что продвинутая профессиональная специализация и образование – важнейшее условие поступательного развития российской медиарекламной индустрии.
  
- Недавно кафедра «Маркетинговых коммуникаций» стала победителем конкурса на лучшую кафедру в области маркетинга и рекламы, теперь успех пришёл к преподавателям, скажите тяжело ли общаться со звёздными профессионалами? Могут ли студенты обращаться к преподавателям программы с дополнительными вопросами?

Вы знаете, мы стараемся сделать так, что каждый из членов преподавательского коллектива программы мог раскрыть себя наиболее полным образом. И так сложилось, по крайней мере, у нас на программе, что «звездность» как раз предполагает максимальную открытость к сотрудничеству и уважительное отношение к коллегам. Причем здесь, в качестве коллег, мы рассматриваем всех – как преподавателей, так и студентов, обучавшихся и обучающихся на нашей программе.

Пирогова Юлия Константиновна

- В этом году, вы уже 8ой раз становитесь «Лучшим преподавателем»! Поздравляю с успехом, скажите, как вы поддерживаете уровень, чтобы студенты из года в год выбирали вас среди сотен достойных претендентов?

Конечно, очень приятно получать такую высокую оценку от студентов, спасибо за поздравление. Я стремлюсь не только помогать развивать профессиональные компетенции студентов, но вдохновлять их на действия и решения, через которые они откроют для себя новые грани и в выбранной профессии, и в самих себе. Для этого формирую такие задания, чтобы они были сложны, увлекательны и отражали актуальные тенденции в международной и российской индустрии маркетинговых коммуникаций. Держать руку на пульсе современного бизнеса мне позволяют не только мой опыт участия в разнообразных бизнес-проектах, но и то, что я уже многие годы преподаю на продвинутых программах бизнес-образования, таких как MBA, к примеру.

- У вас большой педагогический стаж, подскажите, как меняются студенты? 

Кардинальных изменений среди студентов магистратуры разных лет, пожалуй, нет. Студенты выдерживают серьезный конкурс, поступая на нашу программу, и наверно, поэтому мотивация на собственное профессиональное развитие у большинства студентов сильная. Но некоторые различия все-таки имеются. Среди магистрантов стало появляться больше иностранных студентов, причем не только из близких нам по культуре стран, но и из стран дальнего зарубежья. Стал более пестрый состав студентов по уровню включенности в профессию. Немало тех, кто уже имеет хороший опыт работы в компаниях, в коммуникационных агентствах или исследовательских компаниях в сфере маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Но в то же время немало и «новичков» в этой сфере. Есть студенты, которые уже на этапе бакалавриата изучали не просто отдельные дисциплины,а целые циклы дисциплин, имеющих отношение к индустрии маркетинговых коммуникаций. С учетом такого разнообразия исходных данных, нужны специальные усилия для успешной интеграции студентов разной культуры, разных традиций и разного уровня компетенций в сфере маркетинговых коммуникаций и разного практического опыта в образовательный процесс. По-моему, наша кафедра пока успешно справляется с этой задачей, хотя для этого от преподавателей требуется больше усилий, согласованности действий  и даже некоторой изобретательности.
 
- Что вы ожидаете от абитуриентов программы? Что ждёт студентов в будущем учебном году? Раскройте секреты, что вы приготовили на этот раз?

Каждый студент приходит на программу с какими-то ожиданиями и планами, со своим видением будущего и мечтами. Надеюсь, в новом учебном году магистранты увидят, что их планы начинают осуществляться: появится уверенность в собственных возможностях и силах, расширятся представления о профессии, углубятся знания и технологии творческих решений,  сформируются навыки системного решения комплексных задач современного коммуникационного бизнеса,   появятся контакты с представителями престижных агентств и компаний, в которых магистрант станет ценным сотрудником.  Но может, возникнут и более амбициозные планы. На кафедре мы рассматриваем магистрантов как коллег, которые могут привнести в нашу программу что-то новое: новый опыт, свежий взгляд, энергию молодости. А секрет на то и секрет, чтобы его не раскрывать заранее. 

Цаплин Евгений Владимирович

- Кроме студентов, голосовать могут выпускники, и они вас выбрали как преподавателя, запоминающегося и полезного, подскажите, с чем связан этот успех?

Во-первых, в рамках своих курсов я популяризирую и стимулирую предпринимательскую деятельность среди студентов. Во-вторых, это работа с бизнес-инкубатором, а также участие в других мероприятиях. Очень важно воспитывать предпринимательское поведение. Предприниматель — это не обязательно человек, который создает свой бизнес, а просто —
предприимчивый̆ человек, который может достичь успеха в любом деле. Тем не менее, чтобы стать предпринимателем, нужна жесткая мотивация.

- Вы человек из индустрии, предприниматель, скажите какие навыки следует развивать, чтобы быть одновременно успешным, как в академии, так и в реальном бизнесе?

Вышка — инкубатор для успешных людей, здесь формируется своя бизнес среда и культура еще со студенчества. Последние нововведение в программах ВШЭ — это проектные семинары и проектная работа. Здесь огромное поле для деятельности по созданию предпринимательской̆ мастерской̆. Это позволит студентам с бизнес-идеями получать поддержку параллельно с обучением.

Лебедев Александр Валерьевич

- Вы учитесь в аспирантуре и стали дважды «Лучшим преподавателем». Откуда вы берёте педагогические приёмы?

Пока я был студентом, я прошёл десятки предметов, познакомился со множеством замечательных преподавателей. Моя особенность – я хорошо подмечаю детали и заметив удачный приём, пробую внедрить его в собственную работу. Такой подход гарантирует, что только опробованные техники пойдут в аудиторию, студенты это чувствуют и отзываются на это вовлечённостью и интересом к занятиям. 

- Вы сами закончили программу «Маркетинговые коммуникации» скажите, пригодились ли вам знания, полученные в университете? Как сложилась судьба других выпускников из вашей группы?

Бытует мнение о принципиальном различии в предметах, преподаваемых в вузе и требованиями работодателей. Конечно, всего объять невозможно и знания быстро устаревают, при этом нейронные связи, построенные в процессе написания магистерской диссертации обязательно пригодятся в дальнейшем. Хорошая магистерская программа позволяет структурировать мозг, настроиться на обработку больших массивов информации, планомерно двигаться к цели, а это уже очень ценные для работодателей навыки. Большинство моих одногруппников остались в индустрии и работают менеджерами по маркетинговым коммуникациям в Яндексе, Havas, Mediacom и т.д. Что лишний раз подтверждает высокий уровень преподавания в ВШЭ.

На программе преподают ещё несколько лауреатов конкурса, поговорить со всеми сейчас не удалось. Однако, вы сможете это сделать лично! Ждём вас на программе в новом учебном году!