• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Приказ от 15.08.2014 № 6.18.1-01/1508-10
Дата обновления паспорта
Протокол заседания академического совета от 14.05.2019 № 8
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Да

Конкурентные преимущества программы

Конкурентными преимуществами программы являются:

  1. Отражение в концепции программы и содержательном наполнении дисциплин актуальных тенденций развития индустрии маркетинговых коммуникаций в эпоху цифровизации на глобальном и российском рынках.
  2. Междисциплинарный подход, формирующий у студентов широкий кругозор, аналитическое мышление, лидерские навыки и умение находить новые решения на стыке разнообразных областей знаний.
  3. Тесная связь образовательной программы, ее преподавателей и членов академического совета с наиболее инновационными компаниями в сфере маркетингового коммуникационного бизнеса.
  4. Отраслевое и международное признание программы.
  5. 10-летний опыт развития программы и успех ее выпускников.

Цифровая революция, взрывной рост числа каналов коммуникации, социальные медиа, интернет вещей, большие данные, стили жизни поколения 2000-х формируют новые координаты бизнеса. Магистры получают системные прикладные знания и овладевают технологиями коммуникационного обеспечения бизнеса и продвижения брендов в новой цифровой среде. 
Область маркетинговых коммуникаций является междисциплинарной. Поэтому программа предполагает формирование компетенций в области смежных дисциплин, таких как экономика, маркетинг, менеджмент, социология, семиотика, коммуникативное воздействие, защита интеллектуальной собственности, методы прикладного математического анализа и другие. 
Форматы обучения основываются как на традициях отечественного фундаментального образования, так и на лучших образцах зарубежных подходов. Акцент при подготовке делается не на работе с типовыми задачами «ремесленного» характера, а на развитии способностей и навыков креативного решения проблем в постоянно меняющемся мире маркетинговых коммуникаций. 
Параллельно с этим обучение предполагает формирование как лидерских, так и аналитических качеств, позволяющих подняться над текущей практикой и решать стратегические задачи бизнеса в опережающем режиме. 
Важнейшее отличие данной программы от близких по проблематике программ состоит в том, что только здесь фундаментальные дисциплины направления и дисциплины программы  на постоянной основе ведут профессора и доценты, которые одновременно являются активно действующими и признанными в индустрии практиками бизнеса в области маркетинговых коммуникаций. Практический акцент достигается за счет того, что программа выстроена в рамках многолетнего сотрудничества с НРА – Национальным рекламным альянсом, компанией, созданной крупнейшими российскими медиахолдингами (а ранее – с крупнейшей российской медиарекламной компанией «Видео Интернешнл»), и ведущими 
коммуникационными агентствами и исследовательскими компаниями (Dentsu-Aegis, GroupM, Havas, Accenture, Mediascope (ранее-TNS-Kantar) и др.
За 10 лет своего развития программа получила отраслевое и международное признание. Она имеет две отраслевые аккредитации (АККОРК –  в области менеджмента и АКАР –  в области маркетинговых коммуникаций), свидетельствующие о ее высокой оценке со стороны бизнеса, а также международное признание, войдя топ-50+ лучших программ по маркетингу в 2018 и 2019 годах согласно мировому рейтингу Masters QS. 
Программа концентрирует свои усилия на подготовке магистров, чье последующее профессиональное развитие сопряжено с различными ступенями менеджмента компаний, включенного в принятие решений стратегического и тактического характера, прежде всего в сфере коммуникационного обеспечения бизнеса. Выпускники программы востребованы в ведущих транснациональных и российских компаниях, коммуникационных группах, консалтинговых агентствах и других субъектах рынках. Несколько выпускников создали свой собственный успешный бизнес, немало и тех, кто уже занял в компаниях и коммуникационных агентствах позиции руководителей среднего и высшего звена. 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Характеристика профессиональной деятельности выпускника.
Профессиональная деятельность выпускника программы предполагается в следующих областях, указанных в образовательном стандарте: 07 Административно-управленческая и офисная деятельность (по видам профессиональной деятельности. 07.002 Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм).
Фундаментальная и практическая подготовка в рамках программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» обеспечивает высокую востребованность выпускников на рынке труда. Сферы профессиональной деятельности выпускников программы являются весьма широкими; они подготовлены для работы на управленческих позициях в международных и российских организациях:

  1. в компаниях-производителях различных типов товаров и услуг; 
  2. в коммуникационных агентствах (рекламных агентствах, медиаагентствах, PR-агентствах, агентствах событийного маркетинга, директ-маркетинга и иных BTL-агентствах; 
  3. в средствах массовой информации (ТВ, интернет, пресса, радио и др.); 
  4. в аналитико-консалтинговых компаниях в сфере маркетинга и маркетинговых коммуникаций;
  5. в исследовательских компаниях, специализирующихся в сфере маркетинга и маркетинговых коммуникаций,

а также в других типах компаний (коммерческих и некоммерческих), одной из важных функций в которых является управление маркетинговыми и коммуникационными программами на стратегическом и операционном уровнях.
Магистры осуществляют свою профессиональную деятельность в качестве исследователей, специалистов и руководителей среднего и высшего уровня управления, консультантов. Выпускник данной программы может занимать следующие основные позиции:  бренд-менеджер; аccount-менеджер; исследователь в области медиакоммуникаций  или маркетинговых коммуникаций; специалист по разработке коммуникационных стратегий и маркетинговых коммуникационных программ; медиапланер; медиабаер; аналитик-маркетолог; медиааудитор; рекламный менеджер, PR-менеджер; консультант в сфере медиарекламного бизнеса. 
В рамках освоения программы выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: научно-исследовательской, управленческой и предпринимательской, консультационной.
Перечень профессиональных компетенций.
Научно-исследовательские:
ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы.
ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.
ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.
ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.
ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада.
Управленческие и предпринимательские:
ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.
ПК-11 Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.
ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации.
ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации.
ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию.
ПК-15 Способен  использовать современные менеджериальные технологии и   разрабатывать   новые   технологии   управления   для повышения  эффективности деятельности организации.
ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса.
ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку.
Консультационные:
ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им.
 

Характеристики образовательных модулей программы

Дисциплины магистерской  программы подразделяются на несколько модулей (блоков). 
Блок 1 включает дисциплины, которые подразделяются на цикл дисциплины направления и цикл  дисциплины программы.
Цикл дисциплины направления обеспечивает формирование системных компетенций в экономической, стратегической менеджериальной областях, а также компетенций, касающихся методологии научных исследований. Состав этих дисциплин по данной программе таков: «Медиаэкономика и рекламный бизнес»; «Методы научных исследований в менеджменте: методы научных исследований в маркетинге»; «Стратегии в менеджменте: стратегии брендинга и бренд-мененджмент» 
Цикл дисциплин программы включает как базовую, так и вариативную части.  Они обеспечивают формирование знаний, навыков и умений магистра на междисциплинарной основе, касающихся управленческих, социальных, коммуникативных и информационных технологий. Базовая часть состоит из дисциплин: «Маркетинг-менеджмент», «Маркетинговые коммуникации: теории, управление и практика», «Технологии коммуникативного воздействия в маркетинге», «Социальные технологии в маркетинговых коммуникациях: PR, event-marketing», «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: BTL, Direct-marketing». Вариативная часть предназначена углубленного изучения отдельных предметных областей, технологий и методов. Она предоставляет студенту широкие возможности  выбора пяти дисциплин из нескольких предложенных блоков: две дисциплины - из межпрограммного пула по маркетингу, две – из пула дисциплин школы бизнеса и делового администрирования и одну из общеуниверситетского пула дисциплин. Наиболее часто выбираемые дисциплины студентами данной программы, развивающие их профессиональные компетенции в области управления маркетинговыми коммуникациями, следующие: «Поведение потребителей», «Индустриальные исследования  в маркетинговых коммуникациях: проекты Mediascope, Aegis, НРА», «Маркетинговые коммуникации в интернете и новых медиа», «Кросс-культурный менеджмент».
Блок 2 состоит их научно-исследовательской и/или проектной работы, а также учебной практики.
Для углубленного освоения исследовательских методик, обучения студентов необходимым знаниям, умениям и навыкам научно-исследовательской работы и ее сопровождения предусмотрен научно-исследовательский семинар как на первом, так и на втором году обучения. По итогам первого года обучения студенты также сдают курсовую работу научно-исследовательского характера. Проектная работа студента обеспечивается в учебном плане такими позициями, как «Проектный семинар» и «Проекты» на втором году обучения.
Учебная практика проводится в виде научно-исследовательской практики. Как правило, она проходит в компаниях-производителях товаров и услуг, работающих на отраслевых рынках, коммуникационных агентствах или исследовательских компаниях. 
Блок 3 включает государственную итоговую аттестацию на основе написания и защиты магистерской диссертации. Написание диссертации сопровождается научным руководством, итоговый текст получает отзывы руководителя и рецензента, после чего студент защищает выполненную диссертационную работу перед государственной комиссией.  
К данному набору блоков на первом году обучения добавлен также блок адаптационных дисциплин, который предназначен для выравнивания стартовых условий обучающихся. Адаптационные дисциплины изучают те студенты, кто на предшествующем этапе обучения (в бакалавриате или специалитете) получил более низкий  уровень компетенций по отдельным менеджериальным дисциплинам.
 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»

Перейти к содержанию программы