• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

11.04.04 Электроника и наноэлектроника

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета МИЭМ № 25 от 16.01.2018 г.
Дата обновления паспорта
Протокол заседания академического совета от 27.08.2019, №2
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Программа разработана на основе опыта ведущих мировых университетов - лидеров по направлению наноэлектроника: Массачусетского технологического университета, Принстонского университета, Калифорнийского технологического института. По своему содержанию магистерская программа максимально приближена к магистерским программам «Materials, Devices, and Nanotechnology» и «AppliedPhysics» Массачусетского технологического университета. В области исследований и создания приборов и новых материалов наши магистры будут очень востребованы ведущими госкорпорациями и крупными частными компаниями России, работающими в области микроэлектроники и традиционной энергетики, черной и цветной металлургии, гражданской ядерной энергетике, высокотехнологическом машиностроении и исследованиях космоса.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В рамках освоения ПМ выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

  • научно-исследовательский:
  • сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;
  • разработка методик, проведение исследований и измерений параметров и характеристик материалов и изделий электронной техники, анализ их результатов;
  • разработка физических и математических моделей, компьютерное моделирование исследуемых физических процессов, приборов, схем и устройств, относящихся к профессиональной сфере;
  • подготовка научно-технических отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований;
  • проектно-конструкторский:
  • определение цели, постановка задач проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения, подготовка технических заданий на выполнения проектно-конструкторских работ;
  • проектирование устройств, приборов и систем электронной техники с учетом заданных требований;
  • разработка проектно-конструкторской документации в соответствии с методическими и нормативными требованиями;
  • участие в разработке документации по защите объектов интеллектуальной собственности;
  • проектно-технологический:
  • разработка технических заданий на проектирование технологических процессов производства материалов и изделий электронной техники;
  • проектирование технологических процессов производства материалов и изделий электронной техники с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства;
  • разработка технологической документации на проектируемые устройства, приборы и системы электронной техники;
  • обеспечение технологичности изделий электронной техники и процессов их изготовления, оценка экономической эффективности технологических процессов;
  • инновационный:
  • преобразование технико-технологических новшеств в электронике и наноэлектронике на этапах инновационной деятельности;
  • разработка адекватных современному состоянию рынка и отрасли новых конкурентоспособных изделий и технологий электронной техники а и внедрение их производство;
  • разработка планов инновационной деятельности в подразделении научнопроизводственной организации;
  • организационно-управленческий:
  • организация работы коллективов исполнителей;
  • проведение технико-экономического анализа рыночной эффективности создаваемого продукта;
  • участие в работах по сопровождению и поддержке изделий электронной техники на всех стадиях жизненного цикла;
  • планирование и руководство процессом производства устройств, приборов и систем электронной техники;
  • педагогический:
  • разработка методического обеспечения учебного процесса по физикоматематическим дисциплинам и информатике в образовательных организациях общего образования и среднего профессионального образования.
Характеристики образовательных модулей программы

Базовый учебный план программы «Материалы. Приборы. Нанотехнологии» состоит из нескольких блоков, обеспечивающих методологическую поддержку последовательного приобретения учащимися необходимых знаний и навыков:

Блок 1. Дисциплины(модули), включающий разделы:

  • М.1 – цикл дисциплин направления
  • М.2 – цикл дисциплин программы/специализации

Блок 2. Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа

Блок 3. Государственная итоговая аттестация

 

Блок 1. Дисциплины(модули), включающий разделы:

  • М.1 – цикл дисциплин направления

Цикл дисциплин направления обеспечивает фундаментальную подготовку в области физики конденсированного состояния, фундаментальных принципов работы электронных приборов и материалов электронной и космической техники. Эта подготовка соответствуюет образовательному стандарту подготовки магистров по данному направлению, формируя в основном универсальные и общепрофессиональные компетенции.

  • М.2 – цикл дисциплин программы/специализации

Цикл дисциплин программы, включая как базовые дисциплины, так и дисциплины вариативной части, направлен на овладение магистрантами современной теорией и экспериментальной техникой необходимых для работы в области нанотехнологий, в частности наук о перспективных материалах, приборах, аналитических и численных методах математического моделирования новых физических явлений и процессов. Эти дисциплины и последующее освоение изученных методик и инструментария в ходе практики, позволяют приобрести и развить профессиональные компетенции. Адаптационные дисциплины предназначены для магистрантов, имеющих образование по направлениям подготовки, не соответствующих профилю программы в целях выравнивания стартовых условий для обучающихся.

Блок 2. Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа

В Блок «Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа» входят: Производственная практика, которая включает: научно-исследовательскую и преддипломную практики. Научно-исследовательская практика проводится для поддержки выполнения междисциплинарной курсовой работы (курсового проекта), а также для формирования представлений о работе, профессиональном поведении и профессиональной этике разработчиков и научных сотрудников. Преддипломная практика проводится с целью сбора материала для подготовки выпускной квалификационной работы. Она осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, который может быть связан как с разработкой теоретического направления (метода, методики, модели и пр.), так и с практической работой (например, исследованием параметров объектов) или проектной работой (проектированием в области физики сверхпроводимости, наноплазмоники, электроники и наноэлектроники). Проектная и научно-исследовательская работа магистрантов включает в себя проектно-исследовательский семинар, междисциплинарную курсовую работу/проект и подготовку выпускной квалификационной работы. Целью проектной и научно-исследовательской работы обучающихся является развитие способности самостоятельного выполнения проектных и научно-исследовательских работ, связанных с решением профессиональных задач. Основными формами организации проектной и научно-исследовательской работы являются проектно-исследовательские семинары и работа студентов с руководителями по выбранной проектной и научно-исследовательской тематике, направленной на решение актуальных задач, в частности, студенты могут выбирать проекты с помощью общеуниверситетского сервиса проектных предложений. К работе проектно-исследовательского семинара привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики.

Блок 3. Государственная итоговая аттестация

В блок «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты).

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Материалы. Приборы. Нанотехнологии»

Перейти к содержанию программы