• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование личного бренда молодого специалиста

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В современном мире каждый человек является носителем персонального бренда, хочет он этого или нет. Любой желающий за пару минут может найти в сети информацию о Вас и составить первое представление. И нам решать, сделать этот процесс управляемым или пустить на самотек. Раньше считалось, что личный бренд нужен только публичным людям: политикам, артистам, журналистам, спортсменам. Сейчас, в эру онлайн-коммуникаций и максимальной прозрачности, персональный бренд нужен всем, вне зависимости от рода деятельности. Студентам также необходимо формировать и развивать личный бренд. Для студентов старших курсов актуальным становится вопрос профессионального самоопределения и выбора приоритетного направления деятельности. Выходя на рынок труда, студенты и выпускники вузов конкурируют не только друг с другом, но и с более опытными специалистами. В настоящее время для трудоустройства или запуска собственного бизнеса недостаточно обладать только знаниями и умениями, необходимо уметь правильно позиционировать себя на рынке, иметь «свое лицо».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель дисциплины – развитие у студентов навыков самостоятельного продвижения своего личного бренда на рынке труда с помощью эффективных методов и инструментов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные подходы и концепции персонального брендинга
  • Может по критериям отличить эффективный личный бренд от неэффективного
  • Может сформулировать формулу личного бренда
  • Знает основные методы диагностики личности
  • Знает основные модели идентичности в брендинге
  • Умеет определять основные архетипы применительно к личному бренду
  • Знает основные аспекты Я-концепции
  • Может по тесту определить основные Якоря своей карьеры
  • Умеет прорабатывать стратегические аспекты личного бренда
  • Владеет навыком подготовки плана продвижения личного бренда
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в предмет. Основные этапы создания персонального бренда. Подходы к определению личной/профессиональной уникальности.
    Эволюция развития бизнеса. Предпосылки возникновения концепции персонального брендинга. Соотнесение понятий маркетинг и брендинг. Подходы к построению персонального бренда. Эволюция концепций в области персонального маркетинга и брендинга. Смысловое поле и определение понятий «персональный бренд», «аутентичный персональный бренд». Формула персонального бренда. Основные черты эффективного персонального бренда. Уровни развития персонального бренда. Стратегия персонального бренда. Основные этапы разработки персонального бренда. Понятие самопроектирования. Основные методы диагностики личности.
  • Идентичность как основа персонального брендинга. Архетипы в персональном брендинге.
    Понятия индивидуальности, идентификации и идентичности. Основные модели идентичности в персональном брендинге. Использование теории архетипов в брендинге. Описание основных архетипов: их отличительные характеристики, уровни, возможные способы проявления. Разбор примеров архетипов известных личностей.
  • Разработка стратегии и способов продвижения персонального бренда
    STP-модель в персональном брендинге. Миссия и видение персонального бренда. Личные и персональные цели по SMART. Понятие целевой аудитории и целевых групп. SWOT- анализ. Позиционирование персонального бренда. Комплекс маркетинга (4, 7 P). Основные онлайн и оффлайн каналы продвижения персонального бренда. Трансляция характерных особенностей я-бренда через основные каналы продвижения (сайт, соц.сети, специализированные ресурсы и т.д.).
  • Междисциплинарные аспекты разработки личного бренда. Профессиональное развитие персонального бренда молодого специалиста. Имидж молодого специалиста.
    Профессиональное самоопределение, выбор приоритетного направления деятельности на основе персональной идентичности. Квадрант денежного потока Р. Кийосаки. Профессиональная Я-концепция. Якорная модель профессионального развития. Основные модели компетенций. Сопоставление ценностей персонального бренда и выбранной компании. Важность развития эмоционального интеллекта. Внешний вид молодого специалиста. Раскрытие идентичности в одежде в соответствии с профессиональной областью и дресс-кодом.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Задание выполняется в индивидуальном формате
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Задание групповое. Выполняется в малых группах по 3-4 человека.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Индивидуальное задание по поиску идентичности своего личного бренда. Защита - презентации перед группой
  • блокирует часть оценки/расчета Финальная презентация концепции своего личного бренда
    Презентация (15 мин.) перед жюри: преподаватель, приглашенные эксперты
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.15 * Домашнее задание 1 + 0.15 * Домашнее задание 2 + 0.15 * Домашнее задание 3 + 0.55 * Финальная презентация концепции своего личного бренда
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kotler, P., Kartajaya, H., & Setiawan, I. (2017). Marketing 4.0 : Moving From Traditional to Digital. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1424256
  • Mark, M., & Pearson, C. (2001). The Hero and the Outlaw : Building Extraordinary Brands Through the Power of Archetypes. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=63620
  • Veronica Ioana ILIEȘ. (2018). Strategic Personal Branding for Students and Young Professionals. Cross-Cultural Management Journal, (1), 43. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.799678f4672446e7961ece10c16980a5
  • Тульчинский Г. (2011). Личность Как Проект И Бренд. Наука Телевидения, 241. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.badb360ebabf43c8af565d8d028c760f

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Robert T. Kiyosaki. (2015). Rich Dad’s CASHFLOW Quadrant : Rich Dad’s Guide to Financial Freedom. [N.p.]: Plata Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1095253
  • Veronica Ioana ILIEȘ. (2018). Strategic Personal Branding for Students and Young Professionals. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C3D98A5
  • Абдурасулов, Т. (2011). «Я-Концепция» И Профессиональное Самоопределение Личности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4935782D
  • АНТОНОВА, Н. В., & МОРОЗОВА, В. Д. (2015). Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду. Social Psychology & Society, 6(4), 123–138. https://doi.org/10.17759/sps.2015060409
  • Богомаз, С. (2012). Модификация опросника «Якоря карьеры»: ценностная ориентация на инновационную и предпринимательскую деятельность. Сибирский Психологический Журнал, (44). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14036942
  • ГАБРИЕЛЯН ТИГРАН ОЛЕГОВИЧ. (2016). Роль Архетипа В Визуально-Графической Типологии Бренда. Вестник Кемеровского Государственного Университета Культуры и Искусств, (34). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16532038
  • Пономарева, Е. В., & Иванова, Т. Д. (2018). Современные тенденции в формировании личного бренда руководителя. Leadership & Management / Liderstvo I Management, 5(4), 141–152. https://doi.org/10.18334/lim.5.4.40090
  • Рябых А., Зебра Н. - Персональный бренд: создание и продвижение - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-321-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62265
  • Шкурко, О. В. (2016). Имиджелогия в профессиональной подготовке современного специалиста. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1BD564C2