• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинговые стратегии и метрики

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс развивает знания и навыки в применении передовых маркетинговых подходов, концепций и методов для принятия стратегических решений на разных этапах жизненного цикла продукта. Студенты получат знания по стратегическому маркетинговому анализу и планированию. В рамках курса уделяется внимание особенностям стратегии в B2C компаниях. Рассмотрим ключевые метрики анализа эффективности маркетинговой деятельности. Также у студентов будет возможность применить все свои знания на практике, работая над реальным проектом, который посвящен стратегическому маркетинговому планированию.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить знания и навыки применения концепций и методов маркетинговой стратегии.
  • Сформировать понимание различных маркетинговых стратегий на разных рынках.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать и знать различные уровни стратегии: оперативная, функциональная и корпоративная.
  • Понимать, как применять маркетинговую стратегию к реальной компании;
  • Демонстрировать четкое понимание процесса построения стратегического маркетингового плана, а также его компоненты и этапы.
  • Знать ключевые маркетинговые метрики и способы их измерения.
  • Уметь анализировать результаты маркетинговых решений и использовать аналитические инструменты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в стратегический маркетинг.
    Основы маркетинговой стратегии, включая роль маркетинга в разработке стратегии. Подходы к разработке маркетинговой стратегии. SPACE анализ. Матрица BCG.
  • Где мы хотим быть?
    Стратегические маркетинговые решения. Сегментация, таргетирование и позиционирование (STP). Выбор рыночных целей.
  • Мы получили желаемый результат ?
    Ключевые показатели для оценки реализации маркетинговой стратеги. От пожизненной стоимости клиента (CLTV) к клиентскому капиталу. Маркетинговый аудит.
  • Как мы этого достигнем?
    Стратегии инноваций и разработки продуктов. Стратегии брендинга. Стратегии сервисного маркетинга. Стратегии ценообразования и сбыта. Глобальные стратегии. Маркетинговые стратегии на B2B рынке.
  • Где мы сейчас находимся?
    Анализ конкурентоспособности. Получение конкурентной информации. Активы компании. Прогнозирование спроса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект
    Разработка стратегического плана маркетинга по выводу на рынок нового или совершенствованию существующего продукта/услуги. Размер групп не более 4 – 5 человек. Студентам необходимо применить полученные знания в рамках курса на примере реальных компаний.
  • неблокирующий Экзамен
    Блокирующий экзамен с 10 закрытыми вопросами и 2 открытыми вопросами. Форма экзамена: Без прокторинга. Онлайн. Синхронно.
  • неблокирующий Участие в дискуссии на семинарах.
  • неблокирующий Индивидуальные мини-кейсы
  • неблокирующий Итоговая защита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.15 * Индивидуальные мини-кейсы + 0.3 * Итоговая защита проекта + 0.15 * Участие в дискуссии на семинарах. + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Marketing : concepts and strategies, Dibb, S., Simkin, L., 1997
  • Marketing : real people, real choices, Solomon, M. R., Marshall, G. W., 2006
  • Marketing metrics : 50+ metrics every executive should master, Farris, P. W., Bendle, N. T., 2006
  • Marketing plans : how to prepare them, how to use them, McDonald, M., 2002
  • Marketing strategy : a decision-focused approach, Walker, O. C., Mullins, J. W., 2006
  • Marketing strategy and competitive positioning, Hooley, G., Piercy, N. F., 2012
  • Strategic market management : global perspectives, Aaker, D. A., McLoughlin, D., 2010
  • Strategic marketing : creating competitive advantage, West, D., Ford, J., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cooper, L. G. (2000). Strategic Marketing Planning for Radically New Products. Journal of Marketing, 64(1), 1–16. https://doi.org/10.1509/jmkg.64.1.1.17987
  • Mangram, M. (2012). The globalization of Tesla Motors: a strategic marketing plan analysis. Journal of Strategic Marketing, 20(4), 289–312. https://doi.org/10.1080/0965254X.2012.657224