• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»

«Выпускники, которые прошли такую школу, начинают карьеру гораздо более подготовленными»

В рамках отраслевого проекта, организованного сообществом маркетологов и ВШБ НИУ ВШЭ при активном участии представителей бизнеса, студенты магистерских программ «Менеджмент в ритейле» и «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» представили жюри собственные проекты по решению экологических и социальных задач. Работы оценивали представители крупных брендов, соблюдающих ESG-принципы в своей деятельности, в том числе компаний МТС, «Пятерочка», ВТБ, «Макдоналдс в России», Unilever и других.

Целью проектного семинара стало не только приобщение студентов Высшей школы бизнеса к принципам ответственного маркетинга, но и подготовка к успешному старту карьеры через разработку эффективных решений реальных задач бизнеса. Непосредственное участие представителей бизнес-сообщества является важной частью учебного процесса в НИУ ВШЭ, поскольку позволяет магистрантам получить максимальное количество практических навыков и внести собственный вклад в развитие общества.

Александр Лебедев, академический руководитель программы «Менеджмент в ритейле»

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«Все, что мы видим вокруг, изначально появилось в чьих-то мечтах. Мечтать и быть амбициозным учат в ВШБ. У меня была мечта реализовать нечто важное и нужное. Некоторые скажут, что в условиях турбулентности, в условиях экономического кризиса становится не до экологии, не до социалки или корпоративного управления. ESG связано с целями устойчивого развития, которые позволяют сокращать риски и достигать гарантированных результатов. Сейчас слишком много неопределенности, и использование целей устойчивого развития — это стратегия смотреть немного дальше за горизонт, она позволяет не только думать о том, что будет сегодня вечером или завтра утром, но и видеть себя в будущем, знать, что мы будем жить в лучшем мире».

Александр Лебедев также рассказал, что отраслевой проект является значимым как для студентов, так и для брендов: «Мы задумали его еще в 2020 году. Благодаря совместной работе с партнерами нам удалось привлечь сразу несколько известных брендов с сильной маркетинговой экспертизой, и для студентов это гигантский карьерный трамплин. Компании же получают новое свежее видение бизнес-процессов и рынка. Помимо того что в проекте принимают участие лучшие студенты, они еще и борются за звание быть первыми, поэтому выкристаллизовывается то знание, которое может стать маркетингом завтрашнего дня».

Антон Евстафьев, руководитель проектов по работе с молодыми маркетологами

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«На мой взгляд, наш проект помогает студентам почувствовать, что такое бизнес, что такое настоящая практика, поскольку они решают реальные деловые задачи и, соответственно, знакомятся с теми компаниями, в которых они могут работать в будущем, что позволяет интегрировать студентов в профессиональное сообщество маркетологов со значительным багажом отраслевых знаний».

Татьяна Ветрова, академический руководитель магистратуры «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«На программе “Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации” очень много проектной активности, и нашей визитной карточкой, нашей особенностью является то, что мы реализуем проект по ESG-тематике уже второй год. Это особый тип консалтинговых проектов, такая тематическая стройность социальных или экологических проектов. Мы гордимся тем, что работаем с крупными брендами, как российскими, так и зарубежными. Студенты здорово справляются с поставленными задачами, предлагают самые разные решения».

На протяжении нескольких месяцев ребята разрабатывали концепции и идеи по развитию экологического, социального и корпоративного управления, которые помогут изменить жизнь общества к лучшему. В финале студенты выступили с презентациями перед жюри. Победителями стали студенческие команды, работавшие над программой поддержки российских фермеров (кейс «Макдоналдс в России») и над проектом коммуникационной кампании запуска нового мобильного приложения «ВТБ-забота» (кейс банка ВТБ). Среди преимуществ предлагаемого приложения — информирование пользователей об ESG-инициативах банка: о том, как сдать на переработку вторсырье, где принимают вещи для нуждающихся; через него можно присоединиться к любой команде, которая проводит субботники, высаживает деревья или ездит в приюты для животных.

Анастасия Баронова, 1-й курс МП «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации», капитан команды-победителя

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«Приятно, что наш труд так высоко оценен. Мы вообще не думали о победе, когда работали над проектом. Для нас самым главным было сделать нечто глобальное и важное, реально помогать людям и приносить доходы компании, выстраивать ее ESG-бренд. Поначалу пришлось сложно, и мы пошли совершенно в другое русло. Но вовремя придумали идею такого приложения, которое закроет большое количество болей наших потенциальных потребителей. И когда мы уже двинулись в этом векторе, то идеи посыпались легко».

Все участники получили яркие эмоции и бесценный опыт работы с ведущими брендами, а командам-победителям вручили подарки от компаний — членов жюри, включая приглашения на оплачиваемые стажировки.

Алексей Шлыков, управляющий директор управления координации и стратегического мониторинга департамента развития и координации розничного бизнеса банка ВТБ

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«Отраслевой проект — полезный формат, необходимый и важный для студентов. Мы работали с вовлеченной и отзывчивой студенческой командой — это было интересное общение. Подобные форматы развивают нестандартное мышление и дают не только необходимый опыт, который пригодится будущим сотрудникам крупных компаний и их работодателям, но и навык гибкости, возможность адаптироваться в современном мире. Такая совместная деятельность развивает и навык экспертизы, учит не только студентов, но и нас».

Оксана Трофимова, директор департамента маркетинговых коммуникаций, «Пятерочка»

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«Пятерочка» участвует в этом проекте второй год, и мы видим в нем реализацию своей большой миссии — вклад в образовательную повестку в области устойчивого развития. Тема ESG становится гигиеническим фактором в рамках маркетингового бизнеса многих компаний. Проекты и коммуникации в области устойчивого развития — часть стратегий и деятельности на рынке, поэтому, безусловно, с одной стороны, это хорошая возможность для студентов углубиться в проблематику и способы ее решения, а также познакомиться с крупными брендами, изучить их практики и, возможно, найти место в рамках этих компаний. В прошлый раз команды, которые были вовлечены в решение кейса «Пятерочки», заняли 1-е и 3-е место, что было очень ценно для нас как для экспертов. В этом году мы сильно воодушевлены выступлениями студентов. По результатам презентаций мы взяли в работу одну идею, и, возможно, получится доработать ее и воплотить в жизнь».

Ольга Юркова, директор Центра социальных и благотворительных программ МТС

«Для МТС работа со студентами в рамках данного проекта — это не только возможность помочь становлению нового поколения профессионалов в области маркетинга, тонко чувствующих современные тренды, понимающих механизмы и инструменты работы с экономической повесткой, но и отличный ресурс для новых актуальных проектных идей по темам, важным для развития гармоничного и устойчивого общества».

Светлана Атуева, менеджер по маркетингу бренда «Чистая линия»

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«Очень здорово, что Вышка продолжает привносить в обучение практики крупных компаний. Студенты получают возможность погрузиться в бизнес-атмосферу, понять и почувствовать, как можно на практике решать реальные вызовы предпринимателей. Мне в свое время это также очень помогало в обучении. Выпускники университета, которые прошли такую школу, начинают трудовую карьеру гораздо более подготовленными».