• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиамаркетинг

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Медиамаркетинг является одним из определяющих факторов формирования образа того или иного средства массовой информации, помогает медиапродукту закрепить свою позицию на информационном рынке страны, быть востребованным у целевой аудитории. Дисциплина рассчитана на освоение ключевых проблем рыночных механизмов функционирования СМИ, коммерциализации интеллектуальных усилий, вопросам рыночных регуляторов масс-медийной сферы, актуальным тенденциям рынка СМИ, технологиям медиамаркетинга. В рамках данной дисциплины рассматриваются все основные составляющие комплекса маркетинга с учетом специфики современного состояния и тенденций развития медиарынков в России и за рубежом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение теоретических основ и практик маркетинга медиакомпаний
  • Формирование представлений об эффективных методах управления медиакомпаниями
  • Формирование представлений о конкурентных стратегиях медиаигроков
  • Получение практических навыков в маркетинговых коммуникациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Озвучивает определение медиамаркетинга.
  • Называет рынки сбыта продукции СМИ.
  • Называет инструменты сегментации аудитории.
  • Формулирует основные характеристики позиционирования медипродукта на рынке
  • Анализирует рынок СМИ с помощью инструментов сегментирования.
  • Называет этапы маркетингового плана.
  • Определяет маркетинговые цели.
  • Создает маркетинговый план.
  • Называет разновидности рекламы.
  • Формулирует возможности и ограничения при использовании рекламы и PR для продвижения СМИ и медиапродуктов.
  • Анализирует современные PR-стратегии и технологии.
  • Называет определение маркетинга влияния.
  • Называет типы лидеров мнений.
  • Формулирует основные механизмы работы с лидерами мнений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Социальные основы медиамаркетинга
    1.1. Понятие медиамаркетинга. 1.2. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации в СМИ/ 1.3. Маркетинговая среда средств массовой информации. 1.4. Подходы к системе маркетиговых коммуникаций. 1.5. Рынки сбыта продукции СМИ
  • Сегментация и позиционирование в медиамаркетинге.
    2.1. Выбор целевого рынка. 2.2. Позиционирование медиапродукта на рынке. 2.3. Разработка портрета потребителя.
  • Разработка маркетингового плана.
    3.1. Понятие и назначение маркетингового плана. 3.2. Этапы разработки маркетингового плана: • Проведение маркетингового аудита. • Выбор целевых рынков. • Позиционирование компании. • Определение маркетинговых целей. • Разработка и воплощение в жизнь соответствующих планов действий. • Мониторинг и оценка реализации маркетингового плана.
  • PR и реклама как виды маркетинговых коммуникаций
    4.1. Разновидности, принципы использования рекламы 4.2. Современные рекламные стратегии и технологии. 4.3. Разновидности, принципы использования рекламы. 4.4. Возможности и ограничения при использовании рекламы для продвижения СМИ 4.5. Разновидности PR, принципы использования. 4.6. Современные PR-стратегии и технологии. 4.7. Новейшие PR-технологии. 4.8. Возможности и ограничения использования PR для продвижения СМИ и их медиапродуктов.
  • Виды маркетинговых коммуникаций
    5.1. Возможности их использования для продвижения рекламных и спонсорских услуг. 5.2. Маркетинг влияния. 5.3. Ситуация на рынке коммуникаций и рынок маркетинга влияния. 5.4. Типы лидеров мнений. 5.5. Использование лидеров мнений для продвижения. 5.6. Детализация и этапы подготовки инфлюэнсер-кампании. 5.7. Маркетинговые механизмы в работе с лидерами мнений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Задание 2
  • неблокирующий Задание 3
  • неблокирующий Задание 4
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.15 * Задание 1 + 0.2 * Задание 2 + 0.2 * Задание 3 + 0.15 * Задание 4 + 0.3 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523
  • Голубкова Е. Н. - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 363с. - ISBN: 978-5-534-04357-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/integrirovannye-marketingovye-kommunikacii-432170
  • Маркетинговые коммуникации : учебник / под ред. И.Н. Красюк. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 272 с. - (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/920502
  • Маркетинговые коммуникации / Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 196 с.: ISBN 978-5-394-01090-3
  • Под общ. ред. Жильцовой О.Н. - ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 301с. - ISBN: 978-5-534-04238-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/internet-marketing-432128
  • Под ред. Карповой С.В. - ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 457с. - ISBN: 978-5-534-00354-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-marketing-432149
  • Смолина, В.А. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях : практ. пособие / В.А. Смолина. - Москва : Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с. - ISBN 978-5-9729-0259-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1053378 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1053378

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Etter, M., Ravasi, D., & Colleoni, E. (2019). Social Media and the Formation of Organizational Reputation. Academy of Management Review, 44(1), 28–52. https://doi.org/10.5465/amr.2014.0280
  • Ham, C.-D., Lee, J., Hayes, J. L., & Bae, Y. H. (2019). Exploring sharing behaviors across social media platforms. International Journal of Market Research, 61(2), 157–177. https://doi.org/10.1177/1470785318782790
  • Information Resources Management Association. (2018). Social Media Marketing : Breakthroughs in Research and Practice. Hershey: Business Science Reference. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1741783
  • Junic Kim, & Hwanho Choi. (2019). Value Co-Creation through Social Media: A Case Study of a Start-Up Company. Journal of Business Economics and Management, (1), 1. https://doi.org/10.3846/jbem.2019.6262
  • Kim, M.-Y., Moon, S., & Iacobucci, D. (2019). The Influence of Global Brand Distribution on Brand Popularity on Social Media. Journal of International Marketing, 27(4), 22–38. https://doi.org/10.1177/1069031X19863307
  • Poddar, N., & Agarwal, D. (2019). A comparative study of application effectiveness between digital and social media marketing for sustainability of start-ups. International Journal of Business Insights & Transformation, 12(2), 50–54. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=138805055
  • Qin, L., Shengyi, Z., & XiYuan, R. (2018). The use of Social Media in Marketing Management: : -A Multiple Case Study of B2B Companies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.16859480
  • Ria Andryani, Edi Surya Negara, & Dendi Triadi. (2019). Social Media Analytics: Data Utilization of Social Media for Research. Journal of Information Systems and Informatics, (2), 193. https://doi.org/10.33557/journalisi.v1i2.23
  • Szabó, G., & Boykin, O. (2019). Social Media Data Mining and Analytics. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1899346
  • Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ [Электронный ресурс] / Н.Ермолова; БД AlpinaDigital. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 358 с. – ISBN 978-5-9614-6152-7. – Режим доступа: http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/726. – Загл. с экрана.
  • Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298
  • Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 216 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01121-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/350959
  • Киселев В.М., и др. - Мультисенсорные маркетинговые коммуникации. Инфо- и идентдизайн - Русайнс - 2017 - 235с. - ISBN: 978-5-4365-1486-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922302
  • ЛАПИДУС ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА. (2016). Краудсорсинг И Краудфандинг. Маркетинговое Продвижение Проектов, Продукции И Услуг. Вестник Финансового Университета, (4 (94)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16901179
  • Левинсон К. - Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 432с. - ISBN: 978-5-91657-628-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62215
  • Твердохлебова М.Д. - Интернет-маркетинг. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - 190с. - ISBN: 978-5-406-07454-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933762