• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина состоит из нескольких блоков, каждый из которых развивает у будущих медиаменеджеров прикладные умения и навыки, необходимые в профессии: Анализ аудитории медиа, Медиапланирование в рекламной деятельности медиа, Коммуникации в условиях изменений и Оценка стоимости медиабизнеса. Главной задачей проектного семинара является освоение студентами ключевых инструментов для операционного и стратегического менеджмента медиапредприятия.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными понятиями, описывающими аудиторию, которые необходимы для работников СМИ
  • Освоение методов исследования медиа-аудиторий
  • Освоение умений и навыков по проведению исследования аудитории в практике современных СМИ, представления результатов такого рода исследований и выработки практических рекомендаций на их основе
  • Знакомство с основными принципами, методами и приемами размещения рекламы в СМИ на примере телевидения в процессе реализации конкретного проекта по медиапланированию
  • Получение общего представления об основных моделях медиабизнеса
  • Освоение инструментов стратегической организационной диагностики
  • Освоение методов отбора наиболее подходящих организационных форм и методов разработки организационной структуры на уровне подразделения медиахолдинга
  • Получение студентами общих представлений о методах стратегического планирования
  • Формирование у студентов понимания значимости стратегии в операционной деятельности медиапредприятия
  • Знакомство студентов с методами анализа внешней среды PEST
  • Знакомство студентов с методами анализа внутренней среды
  • Знакомство студентов с основными методиками стратегической оценки состава бизнес-портфеля
  • Познакомиться с теорией оценки действующего бизнеса
  • Сформировать понимание, в каких случаях требуется оценка, что она показывает и как ей можно пользоваться.
  • Рассмотреть существующие подходы и методы оценки бизнеса.
  • Получить навыки анализа, сравнения, интерпретации результатов оценки, полученных различными методами.
  • Научиться на практике применять упрощенные методы оценки бизнеса, позволяющие выполнить экспресс-оценку.
  • Познакомить студентов с тем, какие существуют изменения и как на них реагирует внутреннее и внешнее окружение компании
  • Внедрять на практике рекомендации по управлению коммуникациями в сложных ситуациях и кризисах
  • Разрабатывать и реализовывать коммуникационную стратегию в сложных ситуациях и кризисах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует и грамотно интерпретирует данные официальных измерений аудитории различных видов СМИ
  • Владеет знаниями об организации социологических и маркетинговых исследований
  • Владеет умениями по составлению отчетов о проведении научных работ и проектной документации в области социологических и маркетинговых исследований
  • Знает наиболее распространенные методы исследования медиааудиторий в редакционной практике СМИ;
  • Знает общие положения современной теории аудитории
  • Знает основные параметры, используемые в медиапланировании на теле-видении
  • Знает основные процессы, осуществляемые в рекламном медиапланирова-нии
  • Знает принципы рекламного медиапланирования
  • Знает принципы стратегического управления медиаорганизациями и специфику управления такими структурами в сравнении с другими видами бизнеса
  • Знает стандартные параметры, описывающие аудиторию СМ
  • Имеет навыки пользования компьютерными программными пакетами для управления проектами, статистическими пакетами, системами распределения обязанностей в редак-ции, применения источников данных о рынках, использования методов стратегического, маркетингового, организационного анализа медиакомпаний
  • Понимает особенности социальных процессов, поведения населения
  • Умеет анализировать аудиторию телевидения для эффективного размеще-ния рекламы на телеканалах
  • Умеет подобрать необходимые средства для реализации медиаплана с учетом ориентации на целевые группы
  • Умеет создавать стратегии, бизнес-планы, концепции медиа, маркетинговые стратегии, анализировать деятельность СМИ в ее структурном, смысловом и аудиторном аспектах
  • Умеет составить медиаплан для размещения рекламы на телевидении по брифу, представленному заказчиком
  • Умеет составить отчет по результатам, соблюдая стандартные требования к данному виду документов
  • Разрабатывает коммуникационную стратегию управления сложными ситуациями и кризисами
  • Создает ключевые сообщения компании, проходящей кризисную ситуацию, для сотрудников и во внешней среде
  • Принимает решения в условиях сложных ситуации и кризисов благодаря навыкам коммуникационного менеджмента
  • Различает, какая информация об оцениваемой компании требуется для проведения оценки, что является источниками ее получения.
  • Работает с финансовой отчетностью компании в тех ее разделах, которые полезны для оценки.
  • Владеет навыками поиска отраслевых сведений.
  • Применяет на практике методы экспресс-оценки.
  • Интерпретирует результаты оценки, представленные в отчете об оценке или ином документе, содержащем сведения о стоимости компании (бизнеса).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Аудитория как целевая характеристика СМИ. Типовые задачи исследования аудитории в редакционной практике СМИ
  • Элементы теории аудитории. Краткая история развития исследований медиа-аудиторий
  • Количественные методы изучения аудитории СМИ. Медиаизмерения
  • Качественные методы изучения аудитории СМИ
  • Понятие рекламного медиапланирования
  • Аудитория как ключевое понятие эффективного медиапланирования
  • Медиапланирование как инструмент маркетинга
  • Ценообразование при размещении рекламы на телевидении
  • Процессы медиапланирования в рекламной деятельности на телевидении
  • Проблема эффективности медиапланирования
  • Понятие стратегии в медиаиндустрии. Основные подходы к стратегии
  • Уровни стратегии. Связь корпоративной, бизнес- и функциональной стратегии
  • Стратегия, миссия, видение и дерево целей. Связь с операционным уровнем
  • PEST-анализ и SWOT-анализ
  • Анализ ресурсов и способностей
  • Определение состава бизнес-портфеля
  • Оценка окружающей среды компании
  • Управление изменениями
  • Кризисы и сложные ситуации
  • Стратегии поведения компаний в сложных ситуациях
  • Подготовка информационных материалов
  • Взаимодействие со СМИ
  • Введение в оценку стоимости бизнеса
  • Общие подходы к оценке. Методы оценки.
  • Оценка стоимости медиапредприятия (практика).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Отчет об исследовании
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины А.М. Куприянова
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины А.П. Джуры
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины С.П. Суворовой
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Е.А. Погореловой
    Итоговая оценка за блок дисциплины округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины П.В. Шмелева
    0,1 - Посещаемость. Максимальный результат подразумевает личное присутствие на всех занятиях, в полном объеме. 0,3 - Расчетное задание №1. Затратный подход к оценке Бизнеса. Отличный результат (8 баллов) подразумевает корректное выполнение расчетного задания (лично или в группе). 0,3 - Расчетное задание №2. Сравнительный подход к оценке Бизнеса. Отличный результат (8 баллов) подразумевает корректное выполнение расчетного задания (лично или в группе). 0,3 - Презентация итогов расчета. Первое и второе расчетные задания представляют собой упрощенную оценку бизнеса компании двумя подходами (методами). В реальной жизни, получив два индикатора стоимости, необходимо их проанализировать, сравнить и сделать вывод о том, какой из методов дал более достоверный вариант? Почему? Затем, необходимо подготовить презентацию для будущего инвестора, цель – убедить его купить по этой оценке Ваш Бизнес. Отличный результат (8 баллов) подразумевает подготовку визуально убедительной презентации (5-10 слайдов), вызывающей желание инвестировать в Ваш проект (питчинг). Итоговая оценка за блок дисциплины округляется по арифметическим правилам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.4 * Отчет об исследовании + 0.2 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Оценка за блок дисциплины А.М. Куприянова + 0.3 * Оценка за блок дисциплины А.П. Джуры + 0.4 * Оценка за блок дисциплины С.П. Суворовой
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.5 * Оценка за блок дисциплины П.В. Шмелева + 0.5 * Оценка за блок дисциплины Е.А. Погореловой
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антикризисное управление человеческими ресурсами : учеб. пособие, , 2010
  • Антикризисные коммуникации : учеб. пособие для вузов, Чумиков, А. Н., 2013
  • Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523
  • Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов: Научное / Дамодаран А., - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва :Альпина Паблишер, 2019. - 1316 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6650-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/912796
  • Казакова Н. А. - СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 469с. - ISBN: 978-5-534-11138-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-strategicheskiy-analiz-444534
  • Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии : учебное пособие / под редакцией В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 224 с. — ISBN 978-5-7567-0896-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97268 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Теория принятия решений: Конспект лекций / Тихомирова А.Н., Матросова Е.В. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.: ISBN 978-5-906818-18-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/767634
  • Управление изменениями в современных компаниях : монография / под общ. ред. Р.М. Нижегородцева, С.Д. Резника. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 263 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a71e5ebd736f4.63619195. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982619

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Абрамов В. С., Абрамов С. В. ; Под ред. Абрамова В.С. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 270с. - ISBN: 978-5-9916-7127-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-2-ch-chast-1-suschnost-i-soderzhanie-433585
  • Джефкинс, Ф. Реклама : учеб. пособие для вузов / Ф. Джефкинс ; под ред. Б.Л. Еремина. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 543 с. - ISBN 978-5-238-00362-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027287 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027287
  • Жданов И.Ю., Жданов В.Ю. - Инвестиционная оценка проектов и бизнеса. Учебное пособие - Проспект - 2019 - ISBN: 978-5-392-28817-5 - Текст электронный // ЭБС PROSPECT - URL: http://ebs.prospekt.org/book/41602
  • Пять шагов от менеджера до PR-директора / Горкина М.Б. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 220 с.: ISBN 978-5-9614-0813-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/917544
  • Управление изменениями. Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации : учеб. пособие / С.Д. Резник, М.В. Черниковская ; под общ. ред. С.Д. Резника. — 3-е изд., стереотип. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 210 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1020629
  • Ушанов, П. В. Реклама в телевизионной программе : учебное пособие / П. В. Ушанов. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2012. — 50 с. — ISBN 978-5-9765-1486-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/72766 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.