• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиаменеджмент

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели


Кабанец Анна Дмитриевна


Максимова Мария Игоревна


Спиридонова Дарья Михайловна

Программа дисциплины

Аннотация

Основной задачей дисциплины «Медиаменеджмент» является подготовка слушателя к принятию креативных и рациональных управленческих решений в ситуациях повседневной деятельности менеджеров медиапредприятий, эффективному расходованию бюджетных ресурсов и анализу финансового состояния компании, результативной работе с творческими и техническими сотрудниками, принятию стратегических решений при управлении медиакомпанией.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение знаний в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ.
  • Освоение инструментов стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга.
  • Освоение основных методов бюджетирования и финансового анализа, используемых в медиакомпаниях.
  • Подготовка студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.
  • Освоение навыков планирования, прогнозирования, распределения обязанностей и ресурсов в управлении региональными медиа.
  • Освоение навыка эффективного планирования и разработки нового или усовершенствования существующего медиапроекта в формате MVP (minimum viable product).
  • Изучение базовых ценностей и принципов современных систем управления медиапроектами, основанных на методах agile.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет методиками составления планов и контроля их выполнения
  • Владеет навыками написания технических обоснований и концепций
  • Дает и воспроизводит определение стратегии
  • Обладает общими представлениями об основных стандартах деятельности в своей профессиональной сфере
  • Различает различные организационные структуры
  • Способен применять различные управленческие стили для управления творческими коллективами и умеет подбирать стили под задачи
  • Выделяет проявления командных ролей участников.
  • Может объяснить понятие венчурного инвестирования и его место среди других видов инвестиций.
  • Называет ключевые особенности методик Agile, внедряет их в работу команды при подготовке домашних заданий.
  • Определяет командные роли участников проекта по Р.М. Белбину.
  • Проводит тестирование прототипов с представителями целевой аудитории, вносит изменения в прототип по результатам тестов.
  • Разрабатывает сценарий (путь пользователя) и прототип дизайна страниц в соответствии с требованиями UX/UI.
  • Создаёт кликабельный прототип MVP (minimum viable product) в программах для онлайн-создания прототипов.
  • Составляет концепцию проекта, описывает бренд-чемпиона, разрабатывает бизнес-модель по шаблону А. Остервальдера.
  • Анализирует примерный объём потенциального рынка.
  • Называет ключевые этапы разработки проекта по принципам дизайн-мышления.
  • Называет основные стандарты в управлении проектами.
  • Называет этапы жизненного цикла стартапа, может объяснить, на каком этапе этого цикла к каким источникам инвестиций стоит обращаться владельцу стартапа.
  • Различает водопадный (каскадный) подход в управлении проектами и гибкие (agile) методики.
  • Решает задачи по подсчёту юнит-экономики.
  • Анализирует каналы и технологии получения информации.
  • Использует навыки поиска информации для аналитики из открытых источников.
  • Называет основные компетенции медиаменеджера, необходимые для принятия решения.
  • Называет основные каналы получения прибыли.
  • Формирует позиционирование издания на региональном рынке.
  • Описывает преимущества собственного проекта для отстройки от конкурентов.
  • Аргументирует свою точку зрения в пользу или против открытия проекта.
  • Называет этапы жизненного цикла проекта, объясняет, на каком этапе этого цикла к каким источникам финансирования стоит обращаться.
  • Называет ключевые понятия финансов: прибыль, активы, денежные потоки
  • Анализирует структуру и виды основных финансовых отчетов: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств
  • Формирует основные финансовые отчеты компании
  • Рассчитывает дисконтированные денежные потоки для различных проектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История организационных структур в средствах массовой информации и коммуникации.
  • Элементы общей теории организаций и их применение в медийной отрасли
  • Элементы общей теории финансового менеджмента и их применение в медиаменеджменте.
  • Управление группой брендов в медиахолдинге.
  • Субъекты собственности и управления медиа-организаций во взаимодействии между собой.
  • Нематериальные активы медиа-организаций.
  • Рынок контента в медиа-бизнесе.
  • Базовые направления медиабизнеса: производство контента, агрегация и дистрибуция.
  • Немедийные (не связанные с производством и распространением контента) доходы медиа компаний
  • Медиа-отрасль как комплекс взаимосвязанных динамических элементов.
  • Процессы слияния и поглощения компаний на рынках.
  • Концептуальные основы вещательной политики телеканала.
  • Вещательная концепция (программинг) и ее составляющие.
  • Телевизионная программа как способ организации контента и достижения максимального контакта с аудиторией.
  • Методы планирования вещания и организация работы программной службы канала.
  • Управление контентом на уровне его создания.
  • Современные способы телевещания и особенности управления и формирования контента: сетевое телевещание, телевидение в Интернете.
  • Жизненный цикл медиа-продукта (На примере журнала “Деловой квартал. Казань” 2008-2014 годы)
  • Организация мероприятий силами команды регионального СМИ
  • Выход на региональный рынок: Франшиза или собственный медиа-проект?
  • Понятие проекта и способы его реализации.
  • Разработка концепции проекта.
  • Создание прототипа.
  • Стартапы и венчурное инвестирование.
  • Управление отношениями в проекте.
  • Бизнес-модели в медиаиндустрии.
  • Рекламный бизнес.
  • Экономические модели онлайновых СМИ.
  • Модели медиахолдингов.
  • Понятие риска в финансовом менеджменте.
  • Оценка активов организации.
  • Общее понятие о финансах предприятия.
  • Финансовая отчетность.
  • Бюджетирование.
  • Финансовый анализ.
  • Оценка стоимости бизнеса и инвестиций.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Кожокина М.М.
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Спиридоновой Д.М. и Максимова М.В.
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Кабанец А.Д.
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Максимовой М.И.
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Блинова А.Н.: "Медиаменеджмент: региональный аспект"
    Формула оценивания: 0.10 - Посещаемость; 0.10 - Задание на семинаре 1; 0.10 - Задание на семинаре 2; 0.10 - Задание на семинаре 3; 0.10 - Задание на семинаре 4; 0.10 - Задание на семинаре 5; 0.10 - Задание на семинаре 6; 0.10 - Задание на семинаре 7; 0.20 - Домашняя работа (итоговый проект). Задания оцениваются по 10-балльной системе. Далее оценка умножается на ее вес и получается оценка за задание. Итоговая оценка складывается из сумм оценок по каждому заданию, посещаемости и выполнению домашних заданий. Итоговая оценка округляется по следующим правилам: До 0,6 включительно – в меньшую сторону. От 0,7 и выше – в большую сторону.
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Латышевой-Галеевой А.Н.: "Управление медиапроектами"
    Формула оценивания: 0.260 - Активность на семинарах; 0.180 - Текущие презентации; 0.180 - Эссе; 0.180 - Письменная контрольная работа; 0.200 - Экзамен. Итоговая оценка округляется по следующим правилам: До 0,6 включительно – в меньшую сторону. От 0,7 и выше – в большую сторону.
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Бергера М.Л.: "Управление медиахолдингом"
    Формула оценивания: 0.2 - Посещаемость; 0.3 - Активность на занятиях; 0.5 - Решение кейса/написание эссе. Итоговая оценка округляется по следующим правилам: До 0,6 включительно – в меньшую сторону. От 0,7 и выше – в большую сторону.
  • неблокирующий Посещаемость
    Блок дисциплины Селиванова И.А. "Финансовая политика медиапредприятия"
  • неблокирующий Домашнее задание №1
    Блок дисциплины Селиванова И.А. "Финансовая политика медиапредприятия"
  • неблокирующий Домашнее задание №2
    Блок дисциплины Селиванова И.А. "Финансовая политика медиапредприятия"
  • неблокирующий Домашнее задание №3
    Блок дисциплины Селиванова И.А. "Финансовая политика медиапредприятия"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.54 * Оценка за блок дисциплины Спиридоновой Д.М. и Максимова М.В. + 0.17 * Оценка за блок дисциплины Кабанец А.Д. + 0.17 * Оценка за блок дисциплины Кожокина М.М. + 0.12 * Оценка за блок дисциплины Максимовой М.И.
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Оценка за блок дисциплины Блинова А.Н.: "Медиаменеджмент: региональный аспект" + 0.25 * Оценка за блок дисциплины Бергера М.Л.: "Управление медиахолдингом" + 0.5 * Оценка за блок дисциплины Латышевой-Галеевой А.Н.: "Управление медиапроектами"
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * Домашнее задание №2 + 0.3 * Домашнее задание №3 + 0.1 * Посещаемость + 0.3 * Домашнее задание №1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Impact Mapping. Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке: Практическое руководство / Аджич Г. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 86 с.: 60x90 1/8 (Обложка) ISBN 978-5-9614-6448-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003514
  • Г.Кеннеди - Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443622 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/9133
  • Деловые финансы, Джонс, Э., 1998
  • Денежное обращение. Кредит. Финансы : теория и российская практика: учеб. пособие, Галицкая, С. В., 2002
  • Кириллова, Н. Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента : учебное пособие / Н. Б. Кириллова. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 184 с. — ISBN 978-5-9765-2639-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/102610 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А. Володин, Н.Ф. Самсонов, Л.А. Бурмистрова и др. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 504 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 5-16-001820-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/79001
  • Финансы для нефинансистов, Ярухина, Л., 2022
  • Финансы для нефинансовых менеджеров: Учебное пособие / Карлик М.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009214-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/427479
  • Финансы организаций (предприятий): Учебник / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. - Изд. испр. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 575 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-002926-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/324884

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Project Management Institute Project Management Institute. (2021). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) – Seventh Edition and The Standard for Project Management (RUSSIAN): Vol. Седьмое издание. Project Management Institute.
  • Вартанова, Е. Л. (2018). From the Theories of Press to the Models of Mass Media: Considering the History of the Genesis of Comparative Studies on Media Systems Abroad ; От теорий прессы – к моделям СМИ: к истории возникновения сравнительного изучения медиасистем за рубежом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ECB1AE4A
  • Зельдович Б. З. - МЕДИАМЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 293с. - ISBN: 978-5-534-11729-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mediamenedzhment-446025
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Савчук, В. П. Стратегия + Финансы: базовые знания для руководителей : учебное пособие / В. П. Савчук. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 305 с. — ISBN 978-5-00101-804-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/135530 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Финансы бюджетных организаций : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / под ред. Г.Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 463 с. - ISBN 978-5-238-02088-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027343 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027343
  • Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 608 с. - ISBN 978-5-238-00517-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028884
  • Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 301 с.: ISBN 978-5-9614-5607-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926931