• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
10
Декабрь

Проектный семинар

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Преподаватель


Погорелова Екатерина Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Информация об аудитории – важнейший элемент современного медиаменеджмента и медиамаркетинга. Вся деятельность СМИ теперь выстраивается от аудитории, привлечение которой является ведущей целью деятельности медиапредприятий. Поэтому данная дисциплина носит играет важную роль в рамках магистерской программы «Менеджмент в СМИ». Студентам предлагается на выбор несколько типовых проектных редакционных заданий по анализу аудитории в практике деятельности СМИ (выявление социально-демографической структуры конкретного СМИ, конкретной телевизионной или радиопрограммы, выявление конкурентов на основании социально-демографической структуры СМИ или составляющих его контента, выявление отношения аудитории к конкретным контентным элементам и т.п.). Медиапланирование в рекламной деятельности СМИ –один из ключе-вых элементов современного медиаменеджмента и медиамаркетинга. От качества медиапланирования напрямую зависит рекламная выручка ме-диапредприятий. Поэтому данная дисциплина носит играет важную роль в рамках магистерской программы «Менеджмент в СМИ». Медиапланирование в рекламной деятельности СМИ в таком контек-сте представляет собой вторую часть проектного семинара, которая про-должает развитие умений и навыков студентов по анализу медиа-аудиторий. Как и в первой части, студентам предлагается на выбор не-сколько типовых проектных заданий по анализу аудитории в рекламной деятельности СМИ. На основе выбора заданий формируются проектные группы. На семи-нарах происходит обсуждение методологии и конкретных организацион-ных действий по реализации проектов. В конце проходит защита проектов
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство с основными понятиями, описывающими аудиторию, которые необходимы для работников СМИ
  • освоение методов исследования медиа-аудиторий
  • освоение умений и навыков по проведению исследования аудитории в практике современных СМИ, представления результатов такого рода исследований и выработки практических рекомендаций на их основе
  • знакомство с основными принципами, методами и приемами размещения рекламы в СМИ на примере телевидения в процессе реализации конкрет-ного проекта по медиапланированию
  • Получение общего представления об основных моделях медиабизнеса
  • Освоение инструментов стратегической организационной диагностики
  • Освоение методов отбора наиболее подходящих организационных форм и методов разработки организационной структуры на уровне подразделения медиахолдинга
  • Получение студентами общих представлений о методах стратегического планирования
  • Формирование у студентов понимания значимости стратегии в операционной деятельности медиапредприятия
  • Знакомство студентов с методами анализа дальней среды PEST
  • Знакомство студентов с методами анализа ближней среды
  • Знакомство студентов с основными методиками стратегической оценки состава бизнес-портфеля
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует и грамотно интерпретирует данные официальных измерений аудитории различных видов СМИ
  • Владеет знаниями об организации социологических и маркетинговых исследований
  • Владеет умениями по составлению отчетов о проведении научных работ и проектной документации в области социологических и маркетинговых исследований
  • Знает наиболее распространенные методы исследования медиааудиторий в редакционной практике СМИ;
  • Знает общие положения современной теории аудитории
  • Знает основные параметры, используемые в медиапланировании на теле-видении
  • Знает основные процессы, осуществляемые в рекламном медиапланирова-нии
  • Знает принципы рекламного медиапланирования
  • Знает принципы стратегического управления медиаорганизациями и специфику управления такими структурами в сравнении с другими видами бизнеса
  • Знает стандартные параметры, описывающие аудиторию СМ
  • Имеет навыки пользования компьютерными программными пакетами для управления проектами, статистическими пакетами, системами распределения обязанностей в редак-ции, применения источников данных о рынках, использования методов стратегического, маркетингового, организационного анализа медиакомпаний
  • Понимает особенности социальных процессов, поведения населения
  • Умеет анализировать аудиторию телевидения для эффективного размеще-ния рекламы на телеканалах
  • Умеет подобрать необходимые средства для реализации медиаплана с учетом ориентации на целевые группы
  • Умеет создавать стратегии, бизнес-планы, концепции медиа, маркетинговые стратегии, анализировать деятельность СМИ в ее структурном, смысловом и аудиторном аспектах
  • Умеет составить медиаплан для размещения рекламы на телевидении по брифу, представленному заказчиком
  • Умеет составить отчет по результатам, соблюдая стандартные требования к данному виду документов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Аудитория как целевая характеристика СМИ. Типовые задачи исследования аудитории в редакционной практике СМИ
  • Элементы теории аудитории. Краткая история развития исследований медиа-аудиторий
  • Количественные методы изучения аудитории СМИ. Медиаизмерения
  • Качественные методы изучения аудитории СМИ
  • Понятие рекламного медиапланирования
  • Аудитория как ключевое понятие эффективного медиапланирования
  • Медиапланирование как инструмент маркетинга
  • Ценообразование при размещении рекламы на телевидении
  • Процессы медиапланирования в рекламной деятельности на телевидении
  • Проблема эффективности медиапланирования
  • Понятие стратегии в медиаиндустрии. Основные подходы к стратегии
  • Уровни стратегии. Связь корпоративной, бизнес- и функциональной стратегии
  • Стратегия, миссия, видение и дерево целей. Связь с операционным уровнем
  • PEST-анализ и SWOT-анализ
  • Анализ ресурсов и способностей
  • Определение состава бизнес-портфеля
  • Оценка окружающей среды компании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Отчет об исследовании
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Проект по медиапланированию
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.4 * Отчет об исследовании + 0.2 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * 2021/2022 учебный год 1 модуль + 0.14 * Проект по медиапланированию + 0.28 * Отчет об исследовании + 0.14 * Работа на семинарах + 0.14 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Задания второго года обучения.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523
  • Казакова Н. А. - СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 469с. - ISBN: 978-5-534-11138-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-strategicheskiy-analiz-444534

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Джефкинс, Ф. Реклама : учеб. пособие для вузов / Ф. Джефкинс ; под ред. Б.Л. Еремина. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 543 с. - ISBN 978-5-238-00362-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027287 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027287
  • Ушанов П.В. - Реклама в телевизионной программе - Издательство "ФЛИНТА" - 2012 - ISBN: 978-5-9765-1486-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/72766