• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основы медиаменеджмента

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “Основы медиаменеджмента” формирует комплексное представление о деятельности современного медиаменеджера, о его ключевых компетенциях и зонах влияния на медиабизнес. В ходе занятий студенты изучат основные практики управления медиапроектами и медиакомпаниями, рассмотрят инструменты принятия решения на уровне операционного и стратегического менеджмента. Студенты научатся анализировать управленческую практику российских и международных медиакорпораций, выявлять их задачи и инструменты. В результате студенты создадут собственное мета-медиа, тем самым они пройдут все ключевые этапы разработки медиапродукта на практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить современные практики управления медиапроектами и медиакомпаниями.
  • Сформировать комплексное представление о компетенциях медиаменеджера, определить собственные зоны роста и развития.
  • Изучить инструменты принятия решения на уровне операционного менеджмента при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами.
  • Изучить инструменты принятия стратегических управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами.
  • Исследовать глобальный медиарынок для получения углубленного представления о специфике процессов стратегического управления.
  • Отработать в смоделированных ситуациях инструменты стратегического управления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет ключевые компетенции медиаменеджера;
  • Отличает виды изменений в медиа;
  • Выявляет собственные сильные стороны и экспертизу как медиаменеджера;
  • Использует инструменты управления командой в творческой организации: найм, мотивация, решение конфликтов, увольнение;
  • Называет и рассчитывает ключевые метрики печатного медиабизнеса;
  • Использует аналитические продукты Mediascope;
  • Описывает экономику и маркетинг печатного медиабизнеса;
  • Ориентируется в базовых понятиях стратегического медиаменеджмента;
  • Выявляет точки опоры в ситуациях неопределенности и постоянных изменений;
  • Сочетает подходы форсайта и трендводчинга в работе медиапредприятий;
  • Анализирует практику медиакорпораций, определяет задачи и инструменты стратегического управления;
  • Проводит мониторинг глобального рынка и адаптирует новые возможности;
  • Демонстрирует применение инструментов стратегического медиаменеджмента в учебной управленческой практике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ключевые компетенции медиаменеджера.
  • Целеполагание.
  • Принятие решений.
  • Люди и мотивация.
  • Запуск проектов.
  • Основные термины в печатных изданиях и бизнесе. Взаимосвязь метрик и способы их расчета.
  • Измерения печатной прессы, анализ коммерческой и маркетинговой активности издания.
  • Перспективы печатных изданий на рынке и их экономика.
  • Маркетинг печатных изданий.
  • Введение: понятие стратегии. Ключевые характеристики контекста стратегического управления в актуальных рыночных условиях.
  • Стратегия компании сквозь призму управленческой риторики.
  • Форсайт: методология создания стратегического видения будущего.
  • Трендвотчинг: методология поиска эффективных путей развития медиакомпаний.
  • Принятие стратегических решений: препятствия, перспективы и инструменты.
  • Решение комплексных проблем.
  • Управление изменениями: reinvention (пересборка) как инновационная методология обретения устойчивости компании в условиях изменений. OKR - objectives and key results (Методика “Цели и ключевые результаты”).
  • Этика и стратегия.
  • Заключение. Презентация финальных проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Блок Федорова Г.С.
    Система оценивания: 20% - Посещаемость, 30% - Активность, 50% - Защита проекта по мета-медиа. Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Блок Максимова М.В.
    Система оценивания: 30% - Посещаемость, 20% - Домашнее задание №1, 20% - Домашнее задание №2, 30% - Работа на семинарах (активность). Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Блок Сыченкова В.В. и Джуры А.П.
    Система оценивания: 40% - Домашние задания, 20% - Тест, 20% - Семинар (Активность), 20% - Итоговый проект. Итоговая оценка округляется по следующему принципу: от 0,1 до 0,6 в сторону понижения до целого балла, от 0,7 до 0,9 – в сторону повышения до целого балла. Промежуточные оценки не округляются, округление применяется только к итоговым оценкам. Оценки по отдельным заданиям могут выставляться в виде десятичной дроби (не целым числом).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.5 * Блок Сыченкова В.В. и Джуры А.П. + 0.17 * Блок Максимова М.В. + 0.33 * Блок Федорова Г.С.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Открывая организации будущего, Лалу, Ф., 2016
  • Попов, С. А.  Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01109-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510458 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Психология и этика делового общения : учебник и практикум для вузов / В. Н. Лавриненко [и др.] ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 408 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01353-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510546 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Philip E. Tetlock, & Dan Gardner. (2015). Superforecasting : The Art and Science of Prediction. Crown.
  • Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005