• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основы медиамаркетинга

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели


Доркина Наталья Юрьевна


Максимова Мария Игоревна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “Основы медиамаркетинга” формирует комплексное представление о маркетинговых задачах, которые стоят перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения. В ходе занятий студенты изучат основные современные концепции маркетинга, тренды в продвижении медиапродуктов, получат инструменты для анализа целевой аудитории, формированию УТП, освоят методы создания креативных идей, узнают об основных показателях эффективности маркетинговых кампаний. В данном курсе медиа преимущественно рассматривается как IT-продукт, используется продуктовый подход. В результате студенты будут способны разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить теоретические основы и современные практики маркетинга медиакомпаний.
  • Сформировать комплексное представление о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения.
  • Развить навыки стратегического маркетингового анализа и планирования.
  • Сформировать профессиональный подход к маркетинговым коммуникациям, способность разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет различные маркетинговые школы, подходы, концепции.
  • Описывает современное медиапотребление в России.
  • Объясняет понятие стратегии в маркетинге и отличает виды стратегий.
  • Использует инструменты анализа целевой аудитории.
  • Формулирует УТП и УЦП для медиапродукта.
  • Анализирует результативность коммуникационных мероприятий на основе метрик, а также оценивает их роль и вклад в формирование капитала медиабренда.
  • Использует продуктовый подход в медиа.
  • Объясняет роли и компетенции участников продуктовой команды.
  • Применяет инструменты директ-маркетинга и event-маркетинга.
  • Ставит задачи и принимает работу маркетингового отдела/агентства.
  • Составляет бриф.
  • Называет основные практики использования нейромаркетинга в исследованиях.
  • Оценивает эффективность маркетинга.
  • Объясняет применение технологий в маркетинге и их целесообразность.
  • Планирует рекламные кампании.
  • Оценивает эффективность визуального креатива.
  • Использует спонсорство как инструмент.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в медиамаркетинг
  • Тренды в маркетинге и их влияние на продвижение медиа
  • Стратегический и операционный маркетинг
  • Анализ целевой аудитории
  • Внешний и внутрений аудит
  • Уникальное торговое и уникальное ценностное предложения.
  • Формирование медиабренда
  • Медиа как IT-продукт.
  • Работа продуктовых команд
  • Методы создания новых идей и творческое мышление
  • Директ-маркетинг
  • Event- маркетинг
  • Бизнес-идея. Разработка бизнес-модели. Ценностное предложение.
  • Стратегия и тактика в маркетинге
  • Управление продажами на развивающихся рынках и реализация стратегии
  • Маркетинг-практикум
  • Исследования в медиа
  • Оценка эффективности маркетинга
  • Маркетинг в медиа
  • AR/VR и метавселенные
  • Медиамикс: как подготовить эффективный медиаплан
  • Эффективность визуального креатива
  • Спонсорство в медиа как инструмент маркетинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Блок Захаровой М.М.
    Система оценивания: 0,2 — Посещаемость; 0,3 — Индивидуальное задание (эссе); 0,5 — Тест. Оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Блок Максимовой М.И.
    Система оценивания: 0,2 — Посещаемость; 0,3 — Тест; 0,5 — Групповое задание. Оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Блок Доркиной Н.Ю.
    Система оценивания: 0,2 — Посещаемость; 0,3 — Индивидуальное задание; 0,5 — Групповое задание. Оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Онлайн-курс “Business Strategies for Emerging Markets”
    Онлайн-курс выполняется на платформе Smart LMS каждым студентом самостоятельно: https://edu.hse.ru/course/view.php?id=133851 Оценка округляется по арифметическим правилам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.33 * Блок Доркиной Н.Ю. + 0.33 * Онлайн-курс “Business Strategies for Emerging Markets” + 0.17 * Блок Максимовой М.И. + 0.17 * Блок Захаровой М.М.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 1217 - С.Бланк - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - 9785961434453 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1217
  • 19324 - Д. Ариели - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - 9785961426809 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324
  • 22734 - Л.Глазова - Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций - 9785907470545 - Alpina - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22734
  • 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2017
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012
  • Стратегия голубого океана : как найти или создать рынок, свободный от других игроков, Ким, В. Ч., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
  • Sutherland, J. (2014). Scrum : The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761751
  • Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем, Барден, Ф., 2015
  • Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2021
  • Новая власть : какие силы управляют миром - и как заставить их работать на вас, Хейманс, Дж., 2019
  • Черный лебедь : под знаком непредсказуемости, Талеб, Н. Н., 2019