• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиааналитика

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс направлен на осмысление студентами метрик и инструментов медиааналитики, а также на изучение их прикладной роли в функционировании медиакомпаний. В ходе освоения дисциплины студенты познакомятся с источниками данных для ведения медиабизнеса в телевизионной, цифровой и радиосреде, с преимуществами и недостатками тех или иных источников данных, а также с ролью показателей и построенной на их основе аналитики в реальной коммерческой деятельности. Помимо лекционного материала, по окончании каждого раздела студенты получат возможность обсудить прикладное значение медиааналитики с профессионалами отрасли из соответствующих медиа. Таким образом, студенты смогут узнать о ключевых принципах медиаизмерений и роли данных в работе медиакомпаний на протяжении всей цепочки компетенций: производство контента, дистрибуция, монетизация.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представление о методиках медиаизмерений и истории их развития.
  • Познакомиться с ключевыми источниками аналитических данных для ведения медиабизнеса, их преимуществами и недостатками.
  • Знать основные метрики медиааналитики, понимать специфику их расчета, уметь определить необходимый набор метрик в зависимости от решаемых задач.
  • Усвоить прикладную роль медиааналитики в бизнес-процессах медиакомпаний на этапах производства, дистрибуции и монетизации медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в цепочке ключевых бизнес-процессов медиакомпании, объясняет их взаимосвязь друг с другом.
  • Называет перечень основных источников данных, характеризующих работу медиа в телевизионной, цифровой и радиосреде.
  • Формулирует основные аналитические метрики, интерпретирует их.
  • Анализирует и интерпретирует отраслевые аналитические отчёты.
  • Составляет детализированный запрос в адрес специалистов по работе с данными в контексте имеющейся бизнес-задачи.
  • Описывает медиапространство с помощью данных, способен дать первичную интерпретацию складывающейся картины.
  • Демонстрирует чёткое представление об уровне измеримости основных бизнес-процессов в медиа, определяет роль данных в них.
  • Объясняет связь между между позиционированием компании, контентом и запросами рекламодателей.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиааналитика и её роль в медиабизнесе
  • Телевизионная аналитика
  • Аналитика в цифровой среде
  • Аналитика в аудио-сегменте
  • Коммерческая аналитика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность
    Активность фиксируется на каждом занятии.
  • неблокирующий Групповое задание
    Учебный кейс должен быть разработан и представлен в виде презентации (10-15 слайдов) и защищен на занятии. Кейс должен включать в себя фиксацию и выделение проблемы и способы/варианты ее решения.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.7 * Групповое задание + 0.2 * Активность + 0.1 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Массовая коммуникация и общество : введ. в теорию и исслед., Назаров, М. М., 2018
  • Ритмы городской телеаудитории России, Шариков, А. В., 1997
  • Телерекламный бизнес : Информационно-аналитическое обеспечение, , 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы медиапланирования : курс лекций, Бузин, В. Н., 2002
  • Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина, Докторов, Б. З., 2005