• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Креативное мышление для управления образовательными медиапроектами

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Основная цель дисциплины – сформировать у студентов как устойчивое представление о специфике креативного мышления, так и навыки его практического применения в индивидуальной и групповой работе. Дисциплина включает в себя теоретический блок, посвященный актуальным вопросам теории творчества и организации процесса создания креативных проектов. Рассматриваются различия между понятиями «творчество» и «креатив», модели и методологии креативного мышления, особенности социокультурных коммуникаций и важные аспекты креативности в экономике впечатлений. Особое внимание в курсе уделяется психологии креатива: рассматривается влияние когнитивных искажений на генерацию идей и важность развития эмоционального интеллекта для повышения качества конечного продукта креативной деятельности. Практический блок охватывает прикладные аспекты креативности в системе интегрированных коммуникаций. Креативность рассматривается как своего рода «добавленная стоимость» сообщения в различных моделях коммуникаций. Особое место отводится концепции сторителлинга. Рассматриваются технологии креативности в создании историй (факторы креативности, этапы креативного процесса, методика борьбы со стереотипами, метафорическое мышление и др.). Студентам предлагается инструментарий по активизации и развитию креативного мышления в тандеме с методологиями: ТОС, дизайн-мышление, JTBD, латеральное мышление, CRAFT, ТРИЗ. Студенты также становятся участниками мини-тренинга, углубляясь в изучение способов эффективного взаимодействия с представителями различных социальных стилей поведения для организации креативного процесса в команде. Создавая финальный проект, студенты обобщают полученные знания и выступают в роли креативной команды, работающей над реальным запросом заказчика.