• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиапсихология

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Медиапсихология находится на стыке ряда научных дисциплин, а именно, психологии массовых коммуникаций, психологии журналистики, психологии развлечений, киберпсихологии, психосемантики, социальной психологии, педагогики, медиаменеджмента, и постепенно приобретает статус самостоятельной области научных знаний. Динамика развития медиатехнологий способствует трансформации традиционных для психологической науки сфер и вопросов для решения задач, связанных с изучением личности в контексте медиакультуры: когнитивная сфера (трансформация тактик познания в ситуации постоянного контакта с медиа, характер изменений паттернов восприятия внешнего мира в условиях его медиатизации, влияние медиа на эстетические, ценностные, этические ориентации личности, видоизменение мотивов и способов взаимодействия с медиатекстами, субмодальности восприятия последних и пр.), эмоциональная сфера (способы конструирования эмоционального опыта личности в медиасреде, копинг-стратегии личности в структуре практик взаимодействия с медиа, факторы обогащения или уплощения аффективной сферы личности в медиасреде, условия появления вирусных эмоциональных реакций, эмоциональное внушение и др.), бихевиоральная сфера (формирование специфических аддикций (номофобия, лудомания в онлайн-среде и игровая зависимость, зависимость от социальных медиа, думскроллинг и др.), особенности коммуникативного поведения, практики предъявления агрессии в медиа, особенности медиапотребления и пр.). Курс предполагает углубленный анализ существующих академических исследований в области медиапсихологии и призван расширить и специализировать полученные студентами в общем курсе “Психология” знания применительно к области их профессионального развития. Курс будет полезен специалистам в области медиакоммуникаций, медиаменеджмента, образования, а также психологам, желающим глубже освоить предметную область, которая находится в точке соприкосновения медиа и личности.