Study Tour Experience: как это было в 2023 году
В Вышке завершилась двухнедельная стажировка Study Tour Experience. Она предназначена для иностранных граждан, которые хотят поступить на магистерские программы НИУ ВШЭ. Этот проект дает иностранным абитуриентам возможность примерить на себя роль студента магистратуры Вышки.
Программа Study Tour Experience проходила с 13 по 27 ноября. Выбрать можно было одно из восьми направлений, обучаться онлайн или офлайн, на русском или английском языках.
Всего было подано 297 заявок на англоязычный трек и 173 – на русскоязычный. География участников обширна. Студенты из Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Македонии, Молдовы, Кыргызстана выбрали русскоязычный трек. На английском же языке обучались ребята из стран Африки, Индии, Пакистана, Турции, Китая, Кореи, Ирана, Мексики, Греции, Вьетнама, Бразилии и США. Study Tour Experience проводился в Вышке и прежде. Но медианаправление можно было выбрать впервые. Институт медиа принял 16 участников: по 8 человек на англоязычном и русскоязычном треках.
«Для нас это первый и очень интересный опыт. Мы очень ждали гостей, – прокомментировал заместитель директора Института медиа, профессор Олег Дмитриев. – Все программы, которые Институт медиа представил в этом году на Study Tour Experience, – это абсолютно не банальные курсы, их нет в других учебных заведениях. Считаю, что мы с коллегами действительно показали товар лицом. Отдельно отмечу лекции Друкер Мальвины Михайловны на траектории «Управление медиакоммуникациями» и авторский курс по альтернативным медиа Алексея Львовича Николова».
Арина Варнавская из Кыргызстана, студентка ОП «Маркетинг и рыночная аналитика», подала заявку на трек «Медиа», как только узнала о такой возможности. «Я хочу поступить в магистратуру в Институт медиа, а стажировка дала мне возможность понять, насколько это мне подходит. Здорово, что совмещали очные и онлайн-занятия. Особенно мне понравились ребята на самом обучении, они все открытые, творческие, а я как раз формирую сейчас такое окружение, – отметила Арина. – Я уже учусь в ВШЭ, а точнее в ВШБ, я хочу продолжить свой путь тут. У нас лучшее обучение и преподаватели, в процессе учебы я многое узнаю и реализую на практике. Самое ценное для меня в ВШЭ – это практико-ориентированный поход, безумно люблю и ценю свой вуз».
Вышка не скрывает, что проведение Study Tour Experience – это в том числе и пиар-ход, чтобы привлечь на магистерские программы иностранных студентов. По данным руководителя проекта Луизы Рахимовой, в среднем 35% участников Study Tour Experience возвращаются в вуз, подают документы на поступление.
«Мы организуем для ребят встречи с академическими руководителями программ, знакомим с факультетами. На таких встречах они могут задать вопросы, узнать больше о магистерских программах, познакомиться с преподавателями. Для тех, кто учится на офлайн-треке, мы организовали экскурсию по кампусу на Покровском бульваре и небольшое мероприятие с вручением памятных подарков от Высшей школы экономики, – рассказала руководитель проекта Study Tour Experience Луиза Рахимова. – Все участники получили сертификаты, которые потом могут добавить в своё портфолио при поступлении в магистратуру».
Мирза-Шухрат Мирпулатов родом из Узбекистана, сейчас он студент 3 курса образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» в Вышке. Молодой человек говорит, что долгое время сомневался, поступать ли в магистратуру. Появились мысли сменить направление, поэтому, узнав про стажировку для иностранных студентов, он сразу подал заявку на участие.
«Во время стажировки мне удалось узнать о сроках и способах поступления в магистратуру ВШЭ, познакомиться с магистрами, поработать с ними в команде и задать интересующие меня вопросы, – поделился впечатлениями Мирза-Шухрат. – После проведения стажировки и узнав о возможностях поступления в магистратуру ВШЭ, я определенно планирую поступать в этот университет в будущем. Я увидел, что здесь я смогу получить образование в сфере медиа, которая меня давно интересует, и развить свои знания и навыки в этой области».
Дирекция по работе с молодёжью за рубежом: Менеджер
Ольга Маловица, студентка 1 курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании»
Дмитриев Олег Аркадьевич
Институт медиа: Заместитель директора
Николов Алексей Львович
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана
Рахимова Луиза Азимовна
Дирекция по работе с молодёжью за рубежом: Менеджер