• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегия медиабизнеса — как медиаменеджеру мыслить глобально? Лекция Дмитрия Пашутина, директора по стратегии «Национальной Медиа Группы».

12 октября на Покровке состоялась встреча студентов второго курса магистратуры «Менеджмент в СМИ» (с 2022 года — «Медиаменеджмент») и Дмитрия Пашутина – директора по стратегии «Национальной Медиа Группы». В рамках сотрудничества НИУ ВШЭ и НМГ у будущих медиаменеджеров регулярно проводятся занятия с действующими специалистами и топ-менеджерами медиахолдинга.

Стратегия медиабизнеса — как медиаменеджеру мыслить глобально? Лекция Дмитрия Пашутина, директора по стратегии «Национальной Медиа Группы».

© Александра Шушина для Института медиа

Студенты узнали, что ключевые компетенции медиабизнеса лежат в трех областях: производство контента, его дистрибуция и монетизация. Дмитрий Пашутин рассказал про структуру и бизнес-стратегии крупных медиахолдингов на примере активов «Национальной Медиа Группы» и других крупных игроков медиарынка: какой контент они производят, какие ниши занимают, как работают с продвижением.

Стратегия медиабизнеса — это поиск зон создания преимущества в звеньях цепочки ценности. Стремительное развитие медиа-среды и технологические тренды делают этот процесс постоянным и итерационным.

Дмитрий Пашутин
Директор по стратегии «Национальной Медиа Группы»

Также на занятии эксперт разобрал, как со временем менялись окна дистрибуции (TVOD, SVOD, AVOD), как их трансформация влияла на маркетинговые и бизнес-стратегии известных медиакомпаний, таких как Netflix и HBO.

Часть лекции была посвящена российскому тренду на развитие экосистем, как у Apple или Amazon. Основная задача экосистемы — замкнуть на себя как можно большее число пользователей, закрыв их повседневные потребности, и удерживать их в активной подписной базе на длительном промежутке времени, благодаря этому, в том числе, снижаются затраты на привлечение аудитории к новым сервисам экосистемы. Яркий пример российской экосистемы — Яндекс, с его онлайн-сервисами такси, доставки еды, маркетплейса, почты и т.д.

Во время практической части на реальном кейсе онлайн-сервиса Netflix студенты рассмотрели влияние стратегии и рыночных трендов на маркетинг медиакомпании.

Участники семинара поделились своими впечатлениями от встречи:

Спикер был просто невероятным. После лекции вышли очень окрылёнными и мотивированными. Контент актуальный, интересный, про подачу я вообще молчу. Ради таких лекций мы и ходим в университет!

Юлия Митковская
Студентка 2 курса магистратуры «Менеджмент в СМИ»

Дмитрий Пашутин – редкий профессионал, который насквозь видит российскую медиаиндустрию и может очень доступно о ней рассказать. Получила много бесценной информации, которую не прочитаешь ни в одном учебнике 

Кристина Курума
Студентка 2 курса «Менеджмент в СМИ», выиграла книгу Джона Сибрука «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры» от Дмитрия Пашутина за самые интересные вопросы

Справка:

«Национальная Медиа Группа» – крупнейший российский частный медиахолдинг. НМГ управляет диверсифицированным портфелем активов в области производства, дистрибуции и монетизации высококачественного информационного и развлекательного контента во всех средах потребления. В числе ключевых активов холдинга — лидеры российского медиарынка: эфирные телеканалы РЕН ТВ, Пятый канал, СТС, «Домашний», «Че», СТС Love, СТС Kids; мультимедийный информационный центр «Известия», в составе которого портал IZ.RU, газета «Известия», телеканал «Известия», новостные службы телеканалов РЕН ТВ и Пятый канал); газеты «Спорт-Экспресс», «Деловой Петербург». Группа владеет пакетом акций Первого канала.