• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Математические методы моделирования и компьютерные технологии»

Первокурсникам 2020

Уважаемые первокурсники!

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

1. Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)

КОГДА: С 30 ПО 31 АВГУСТА 2020 Г.
График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2020. Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
➤СТУДЕНТАМ – ГРАЖДАНАМ РФ
В 2020 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

  1. дата заселения в общежитие;
  2. адрес общежития и номер комнаты;
  3. схема проезда;
  4. контактное лицо, ответственное за заселение.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  1. паспорт (документ удостоверяющий личность);
  2. копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  3. медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  4. сертификат о прививках;
  5. полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru


➤ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  1. паспорт (документ удостоверяющий личность);
  2. копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  3. документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны)
  4. копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
  5. приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС). Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке:https://www.hse.ru/medical/ins/.  

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru 

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

➤ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ - ВСЕХ СТРАН

Иностранные студенты - первокурсники (сейчас зарубежом) (DOCX, 16 Кб) 

Иностранные студенты-первокурсники (находятся в РФ) (DOCX, 16 Кб) 
➤ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ - ИЗ СТРАН С ВИЗОВЫМ РЕЖИМОМ

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом (рус.) 

Visa and registration - for international students (eng)


➤ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ - ИЗ СНГ
О визах и регистрации - студентам из стран СНГ (рус.) 

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта:  visa-registration@hse.ru
Сайт:  https://visa.hse.ru/

3. Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться на организационном собрании и в учебном офисе в будние дни с 10:00 до 18:00.

Для подготовки студенческого билета требуется наличие приказа о зачислении, а также ваша фотография. Принесите свою фотографию 3х4 (обязательно укажите на обороте фамилию, имя и отчетство) по адресу:  ул. Таллинская д.34 и оставьте в соответствующей ячейке Вашей образовательной программы на ресепшн 1 этажа.

4. Получить читательский билет

Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents  

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru

Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

Информация для первокурсников (DOCX, 17 Кб) 

Выдача учебной обязательной литературы - объявление (DOCX, 16 Кб) 

5. Получить пропуск

График выдачи пропусков (DOCX, 16 Кб) 

Студенты, закончившие бакалавриат и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся ЭП,  по телефону: 8(495) 772-95-90* 28241

Б. Трёхсвятительский пер. д 3 комн.114

ПН-ПТ с 10 до 17.30

Перерыв с 13 до 14

Работает 1 оператор

Старая Басманная ул, д.21/4, стр 1.

 комн. А-207

ПН-ПТ с 10 до 19.00

Перерыв с 13 до 14

Работает 2 оператора

07.09.2020-14.09.2020

17.09.2020-18.09.2020

 

6. Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

ШАГ 1:
Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 
ШАГ 2:
Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
ШАГ 3:
Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 
ВАЖНО:
в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

7. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

➤СТУДЕНТАМ - ГРАЖДАНАМ РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту. 

➤ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  1. фото/скан заполненного и подписанного заявления
  2. фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
  3. фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на вашу корпоративную студенческую электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

8. Получить справку об обучении (при необходимости)

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ, будет выдана на организационном собрании.

Если вам требуется справка с гербовой печатью (как правило, требуется для представления в Пенсионный фонд РФ), закажите ее в электронном сервисе "МОИ ДОКУМЕНТЫ" (только после издания приказа о зачислении).
Срок изготовления справки 5 дней.

9. Встать на воинский учет

КОГДА: В СРОК ДО 20 СЕНТЯБРЯ

Все студенты-юноши, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  1. паспорт;
  2. студенческий билет;
  3. приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Контакты Военно-учетного стола

Адрес: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101
Время работы: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00 (с 17.08.2020)
Телефоны: 8 (495) 621-72-16
Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/ouk/mil/

 

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.