• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преподавание дизайна в высшей школе

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
12
Кредиты
Кто читает:
Школа дизайна
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Программа написана в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Приводятся сведения по истории дизайна и зарубежной школах, рассматриваются современные подходы к формированию дизайнерской культуры у подрастающего поколения, рассматриваются межпредметные связи курса «Дизайн в высшей школе» с другими дисциплинами, раскрываются дидактические принципы, методы и средства обучения дизайну, особое внимание уделяется профессионально-личностным качествам, необходимым для успешного преподавания предмета. Дисциплина посвящена изучению основных вопросов преподавания дизайна в высшей школе от истоков дизайн-образования до лучших педагогических практик, выработанных в ведущих учебных заведениях России и за рубежом. В результате изучения дисциплины студенты приобретают специализированные знания в области технологий обучения и дидактики. «Российской школе нужны новые модели обучения творческим предметам, адекватно отвечающие на вызовы времени, прежде всего, это касается изучения новых технологий и их применения в учебном процессе, знакомства детей с современными дизайнерскими практиками». Например, на уроках ИЗО и технологии школьников нужно учить работать с данными, с визуальной и текстовой информацией, осваивать 3D-печать, разрабатывать интерфейсы для коммуникации. Есть возможности для моделирования и конструирования с использованием цифровых технологий, создания макетов книг и журналов, занятий художественной фотографией, изучения основ искусства телевидения и многого другого. Меняя содержание, акцент нужно делать на развитии творческих способностей каждого ученика. Эти знания и умения необходимы студентам с целью дальнейшей возможности обучать других. Предназначена в помощь студентам и педагогам для реализации школьного образования по изобразительному искусству (дизайн). Значительное время в изучении программного материала отводится проектной и практической деятельности студентов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний в области дизайна и истории его развития; изучение современного дизайна как основы создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения (в форме проекта), производимого в современном мире. Задачи дисциплины - изучить современные способы создания художественно-промышленного продукта различного назначения, обладающего функциональной целесообразностью, эстетической ценностью и новизной, то есть современным дизайном; изучить стилевые особенности при создании единичного изделия или композиционного ансамбля. Научиться выполнять профессиональные проекты.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способность студентов к применению педагогических инноваций. Способность обучить дизайну.
  • Студенты знают основные составляющие дизайна, разбираются в композиции, формообразовании, цветовой палитре, фактурах материала
  • Студенты знают следующие темы: Послевоенный дизайн. Дизайн в стиле hi-tech. Эко-дизайн. Арт-дизайн в проектировании XX-XXI вв. Концептуальные основы обучения современному дизайну в российских и зарубежных школах дизайна.
  • Студенты изучат следующие темы: Инновационные материалы в дизайне. Материал в современном дизайне. Дизайн выставочного пространства. Виды современного дизайна.
  • Учащиеся знают и могут применить на практике основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству и дизайну
  • Учащиеся знают историю дизайна, основные этапы развития, дизайн-школы Веркбунд, Баухауз, ВХУТЕМАС, разбираются в тенденциях современного дизайна
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Содержание дизайна
  • История развития дизайна
  • Современный дизайн как основа создания художественного объекта прикладного или промышленного назначения, производимого в современном мире.
  • Связь материаловедческой и технологической базы с развитием дизайна
  • Методические рекомендации по организации обучения дизайну
  • Высшее образование а области искусства, декоративно-прикладного искусства и дизайна как сложный социальный феномен
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий итоговый просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев, А. Г.  Дизайн-проектирование : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Г. Алексеев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Кемерово : Изд-во КемГИК. — 90 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11134-7 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8154-0405-2 (Изд-во КемГИК). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444529 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Декоративно-прикладное искусство : учеб. пособие / В.Н. Молотова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 288 с. : ил. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939063
  • Декоративно-прикладное искусство : учеб. пособие / В.Н. Молотова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 288 с. : ил. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1009458

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бионика для дизайнеров : учебное пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Скворцов, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 232 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07462-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/423115 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
  • Носова, Е.А. Основы производственного мастерства : учеб. наглядное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Е.А. Носова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 131 с. - ISBN 978-5-8154-0452-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041199
  • Хворостов, А. С.  Декоративно-прикладное искусство: художественные работы по дереву : учебник для среднего профессионального образования / А. С. Хворостов, Д. А. Хворостов ; под общей редакцией А. С. Хворостова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12507-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447664 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Шокорова, Л. В.  Дизайн-проектирование: стилизация : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 110 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10584-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430881 (дата обращения: 28.08.2023).