• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гражданская компетентность российских школьников существенно выросла

7 ноября в Брюсселе объявлены результаты международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования (ICCS-2016), сообщает «Учительская газета». За последние несколько лет российские школьники сделали большой рывок, поднявшись на 7-ю строчку рейтинга (против 19-й в 2009 году).

Тестирование учеников московской школы №2001 в рамках ICCS-2016

Тестирование учеников московской школы №2001 в рамках ICCS-2016
http://sch2001u.mskobr.ru

Это уже четвертое международное исследование качества граждановедческого образования (International Civic and Citizenship Study), периодически проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).

Нашу страну представляли более 7 тысяч учащихся и 5 тысяч педагогов из 352 образовательных учреждений 45 субъектов Российской Федерации. Средний балл учащихся Российской Федерации составил 545. Это седьмое место в мировой таблице. В 2009 году РФ была на 19 месте. Результат российских школьников выше среднего показателя по исследованию на 28 баллов. Первую строчку рейтинга занимает Дания со средним баллом 586. Последнее место у Доминиканской Республики.

Знания участников исследования оценивались по четырем уровням, и только 0,3% российских школьников не достигли базового уровня. Зато третьего – самого высокого – уровня достигли 42,1% наших учащихся. Неудивительно поэтому, что Россия, занявшая в 2009 г. 19-е место, поднялась на 7-ю строчку рейтинга.

В последние годы руководство страны признало, что строительство демократического, правового, социального государства (как это закрепляет Конституция РФ) невозможно без опоры на чувство гражданского долга.

Современное понимание гражданственности как интегративного качества личности включает в себя: внутреннюю свободу, уважение к государственной власти и любовь к Родине, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. И самое главное, решая проблему гражданственно-патриотического воспитания, усилия, прежде всего, следует сосредоточивать на формировании у школьников ценностного отношения к явлениям общественной жизни.

Современный учитель обществознания сегодня активно вовлечен в различные формы внеучебной (в том числе воспитательной) работы, включая волонтерские проекты, молодежные форумы, школы молодого политика, различные формы интернет-активизма.

Программа «Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе» строится с учетом последних новаций в системе школьного образования и воспитания, расширяя практику проектной деятельности, включая защиту выпускных работ в виде проектов гражданского образования школьников.


По материалам «Учительской газеты»