• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускной учителей гуманитарных предметов

21 апреля в Институте образования НИУ ВШЭ студенты программ «Политические вызовы современности», «Филологическая герменевтика школьной словесности» и «Информационные ресурсы исторической науки» получили магистерские дипломы.

С 2017 года эти магистерские программы называются «Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе», «Современная филология в преподавании литературы в школе» и «Современная историческая наука в преподавании истории в школе» в связи с тем, что на первый план в них выходит методический аспект.

Чернобай Елена Владимировна

Департамент образовательных программ: Профессор

В рамках преподавания планируется разрабатывать новые технологии и методики обучения в современных условиях. Педагогический блок направлен на формирование учительских навыков по разработке различных учебно-методических материалов, необходимых учителю для работы в сегодняшних условиях в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральным государственным стандартом общего образования.

Программа «Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе» рассчитана на подготовку педагогов и преподавателей средних учебных заведений, желающих повысить свою квалификацию в сфере преподавания школьного обществознания, а также молодых специалистов и бакалавров, желающих связать свою судьбу с преподавательской деятельностью.

Орлов Игорь Борисович

Департамент политической науки: Профессор

Есть в русском человеке качество, которое заставляет идти и учиться. Защита прошла на высоком уровне: вы показали все, что могли. Было видно, как вы переживаете, болеете друг за друга. Надеюсь, что вы сохраните связи друг с другом, ведь из всего учебного процесса на самом деле важными в жизни остаются именно человеческие отношения. Добро пожаловать в цех политологов!

Заместитель директора Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Надежда Петровна Дерзкова уверена в том, что все выпускники будут иметь непосредственное прямое отношение к тем политическим процессам, которые происходят сегодня в образовательной сфере, и смогут на них повлиять. 

Юлия Островская, завершившая обучение на программе с красным дипломом, поделилась своими эмоциями: «Хочу сказать спасибо всем за возможность пройти здесь обучение. Для меня большое везение и  удача – оказаться в числе слушателей этой программы и завершить ее, несмотря на все сложности, которые были в процессе. Это было потрясающее и увлекательное путешествие, мы очень признательны за ту невероятную атмосферу, которая царила на программе, – атмосферу академической свободы, плюрализма мнений и взглядов, за олимпийскую высоту преподавания, которую нам демонстрировал профессорский состав, за уникальные возможности работать с уникальными темами. Единственное, о чем я жалею, – что я не пришла сюда раньше!»

Магистерская программа «Современная историческая наука в преподавании истории в школе» ориентирована на широкий контингент учащихся: от учителей истории, нуждающихся в радикальном обновлении всего комплекса полученных ранее знаний, до студентов-историков, которые хотели бы получить подготовку для ведения не только самостоятельной научно-исследовательской, но и научно-педагогической, а также научно-методической работы на уровне требований современной исторической науки.

Данилевский Игорь Николаевич

Школа исторических наук: Профессор

Мы старались, чтобы вам было интересно с нами – так же, как и нам с вами, мы старались сделать занятия в удовольствие. Хочется, чтобы все это вам помогло не только в работе, но и в жизни. Будем очень рады видеть вас всегда, давайте оставаться на связи. Я искренне верю, что мы дали то, что вам было необходимо. 

 

Программа «Современная филология в преподавании литературы в школе» готовит преподавателей словесности в старшей школе.  На программе преподают учителя лучших гуманитарных классов и филологи из Школы филологии и Школы лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. Выпускники данной программы, действующие учителя, соединив теоретические филологические знания и практику преподавания, восполняют дефицит профессиональных знаний в своей повседневной деятельности: при подготовке школьников к олимпиадам, руководстве проектами, развитии деятельностного подхода на регулярных уроках.

Абелюк Евгения Семеновна

Департамент образовательных программ: Доцент

Понятно, что люди, которые пришли сюда, не привыкли идти по пути наименьшего сопротивления. Хочу пригласить продолжать работать коллегиально. У нас проходит немало встреч учителей в свободное от работы время. Нас ждет совместная деятельность, давайте этому радоваться! 

Денис Подкопаев, выпускник программы: «Спасибо прекрасной группе, с которой мне довелось работать, это бесценный опыт такого сотрудничества. Преподавателям огромное спасибо: та обстановка, в которой оказывается магистрант в стенах Института образования НИУ ВШЭ, отличается удивительным уважением к человеку. Учиться ты приходишь с радостью, учишься с благодарностью и выпускаешься с отличием!»

Подводя итоги торжественной части, Надежда Петровна Дерзкова сказала: «Отрадно, что у нас есть учителя, которые, несмотря на то, что уже имеют высшее образование, готовы учиться дальше, готовы посвящать этому довольно много времени. Хочется верить, что ваш учебный пыл не пропадет, и если вы задумаете учиться и дальше, мы приглашаем вас в нашу аспирантуру

 

 

*****


Предварительная оценка портфолио онлайн для поступающих в магистратуру и аспирантуру Института образования ВШЭ.
Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков.
Очно-заочные программы для учителей и директоров школ, специалистов органов управления образованием, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования.