• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современная социологическая теория: социология рынков

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины дать систематизированное представление о концептуальных направлениях социологии рынков как ключевого направления современной экономической социологии; представить набор экономико-социологических инструментов для эмпирического исследования российских рынков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать систематизированное представление о концептуальных направлениях социологии рынков как ключевого направления современной экономической социологии
  • Представить набор экономико-социологических инструментов для эмпирического исследования российских рынков.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Получить углубленные знания о предмете, основных методологических подходах и перспективах развития социологии рынков
  • Иметь представление о современных западных и российских теоретических направлениях социологии рынков
  • Освоить набор аналитических инструментов эмпирического исследования конкретных российских рынков
  • Получить навыки критического осмысления научных материалов по экономико-социологическим проблематикам
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Рынок как форма хозяйства
    Множественность определений рынка (Р. Буайе). Необходимость родового определения рынка и основные подходы к его реконструкции. Историко-генетический подход к понятию рынка. Рынок как место торговли. Первичные формы рыночного обмена, их развитие и институционализация (Ф. Бродель). Связь современных и первичных форм рыночного обмена. Понятие рынка как формы хозяйства и его основные элементы. Рынок и другие формы интеграции хозяйства (перераспределение, реципрокность) (К. Поланьи). Исторические ограничения рыночной формы хозяйства. Социальное сопротивление экспансии рыночных отношений и невозможность рыночного общества. Иллюзия саморегулируемости рынка (Н. Флигстин). Государственное и социальное регулирование рыночного обмена.
  • Рынок как механизм координации деятельности
    От исторических описаний к формулированию модельных предпосылок. Предпосылки неоклассического экономического подхода к теории рынков. Рациональность и эгоистичность участников рынка, их независимость от прошлого опыта и социальных связей. Механизм саморегулирования рынка посредством цен и свободной конкуренции. Стремление рыночной системы к равновесию и оптимальному распределению ресурсов. Предпосылки экономико-социологического подхода к теории рынков. Сложность рыночной мотивации. Дифференцирующая сила габитуса. Ограниченная и контекстуальная рациональность. Социальная укорененность действий участников рынка. Их непосредственное и опосредованное взаимодействие. Систематические провалы рынка. Экономико-социологическое развитие родового определения рынка, его основные элементы.
  • Рынок как организационное поле или/и цепь поставок
    Рынок как организационное поле. Структурный подход к анализу организационного поля (П. Бурдье). Интеракционистский подход к анализу организационного поля (Н. Флигстин). Иерархия участников рынка и реализация рыночной власти в организационном поле. Рынок как цепь поставок. Невозможность определения рыночных параметров в рамках одного организационного поля. Определение границ и круга участников рынка. Рынок как обмен между организационными полями.
  • Рынок как совокупность сделок
    Общее понятие экономической сделки. Рынок как совокупность экономических сделок в цепи поставок. Экономическая сделка как комплексное соглашение. Исходная модель рыночного торга. Сложные объекты купли-продажи. Множественные параметры рыночного торга. Властная асимметрия в рыночном обмене. Реализация власти в рыночном торге.
  • Рынок как сфера действия конкуренции
    Общее понятие конкуренции. Поведенческий и структурный подходы к конкуренции. Экономическая и неэкономическая конкуренция. Модели совершенной и несовершенной конкуренции. Динамическая модель конкуренции. Конкуренция как естественный отбор. Конкуренция как воспроизводство социальных контактов. Конкуренция как установление согласованного порядка. Конкуренция как реализация властных позиций. Конкуренция как символическая борьба. Конкуренция как поддержание границ.
  • Обострение конкурентной ситуации и структурная динамика рынка
    Три стадии эволюции конкурентной ситуации. Основные параметры изменения конкурентной ситуации. Ступенчатая смена ведущих участников рынка и борьба между торговыми форматами. Приход транснациональных операторов, их конкурентные преимущества. Перестроение структуры товаропроводящих цепей. Построение новых правил игры участниками рынка. Альтернативные концепции контроля в новой конкурентной ситуации. Продажа бизнеса, уход в регионы, поиск особых ниш и конкурирование. Расширение компаний, проблема собственных и привлеченных ресурсов. Слияния и стратегические альянсы. Совершенствование управленческих схем и технологий продаж. Практики структурного и институционального изоморфизма.
  • Формализация правил и издержки легализации бизнеса [Часть 1]
    Понятие формальных и неформальных институтов. Механизмы деформализации и формализации институтов. Причины повышения спроса на формальные институты. Трудности перехода от «серых» и «черных» к «белым» деловых схемам. Структура затрат на поддержание «серых» схем и сравнительные издержки легализации. Легализация как ступенчатый процесс. Роль государства в легализации бизнеса. Действие параллельных институциональных режимов. Упрощение формальных правил в деловых практиках. Достижение институциональных компромиссов. Баланс интереса, принуждения и доверия в процессе легализации.
  • Формализация правил и издержки легализации бизнеса [Часть 2]
    Ускоренное развитие интернет-торговли. Специфика рынка интернет-торговли. Перетекание теневых схем в интернет-торговлю. Ценовая сегментация на рынках бытовой техники и электроники. Ценовые индикаторы применения серых схем в онлайновой торговле. Типы цепей поставок и схемы налоговой оптимизации в интернет-торговле. Способы регулирования деятельности интернет-магазинов.
  • Специфика менеджмента в государственных корпорациях
    Возрастающее присутствие государства в экономике России. Основные типы государственных компаний. Специфика государственных корпораций – между рынком и политикой. Каналы рекрутирования менеджеров. Характер работы, ключевые цели и основные стимулы государственных менеджеров. Оценка эффективности деятельности государственных менеджеров.
  • Проблема естественного монополизма в сфере услуг
    Два этапа сокращения рекламного времени в телевизионном эфире. Монопольная структура рынка медиа-селлеров, ее влияние на цены. Характер спроса на телевизионную рекламу и медиаинфляция. Четыре стратегии ведущих рекламодателей. Комбинированная стратегия оптимизации расходов и погони за инфляцией. Влияние снижения рекламного времени на телеаудиторию и потребительский спрос. Перспективы развития альтернативных медиа.
  • Вмешательство государства в контрактные отношения
    Изменение властных позиций в цепи поставок потребительских товаров. Способы субординации поставщиков со стороны розничных сетей. Характер и распространённость дополнительных контрактных требований к поставщикам. Источники конфликтов между партнёрами по обмену и способы их разрешения. Попытки административного восстановления властного баланса на потребительских рынках. Вмешательство государства в гражданско-правовые отношения на примере разработки и принятия Федерального закона о торговле (2009 г.). Среднесрочные последствия государственного регулирования отношений розничных сетей и поставщиков.
  • Экспансия иностранного капитала на отечественных потребительских рынках
    Модель двухканальной интеграции в мировое хозяйство. Импорт иностранного капитала и формирование новой структуры российских потребительских рынков. Группировка товарных категорий с точки зрения истории формирования потребительских практик. Уровень концентрации в разных сегментах потребительских рынков. Структурная консистентность потребительских рынков. В какие сферы направляется иностранный капитал и что его сдерживает. Место отечественных производителей в новой конкурентной ситуации.
  • Регулирование интернет-торговли
    Ускоренное развитие трансграничной интернет-торговли и его побочные эффекты. Ценовая сегментация в интернет-торговле потребительскими товарами и ее основания. Сравнительные преимущества зарубежных и отечественных интернет-магазинов. Модели поведения покупателей в интернет-торговле. Международный опыт регулирования трансграничной торговли. Основные способы регулирования трансграничных товарных потоков.
  • Защита интеллектуальных прав собственности на потребительских рынках
    Теория прав интеллектуальной собственности. Понятия контрафактной и фальсифицированной продукции. Имитация торговых знаков. Объекты параллельного ввоза и подделок. Измерение совокупных потерь компаний и государственного бюджета от контрафактной продукции. Отношение потребителей к контрафакту. Основные тенденции в динамике контрафактной продукции. Способы борьбы государства и правообладателей с контрафактом. Проблемные точки в этой борьбе. Понятие параллельного импорта и принципов исчерпания прав на товарные знаки. Противоречивость законодательства и правоприменения в отношении параллельного импорта. Влияние параллельного импорта на внутри- и межбрендовую конкуренцию. Цены на параллельный импорт. Защита товарных знаков через ТРОИС. Параллельный импорт и проблемы недобросовестной конкуренции. Международный опыт в использовании принципов исчерпания прав. Влияние параллельного импорта на инвестиции и занятость.
  • Влияние ограничительных реформ на легальные и нелегальные рынки
    Основные подходы к анализу потребления алкоголя. Уровни и паттерны потребления. Понятие длинных и коротких волн в потреблении алкоголя. Алкогольные напитки как стандартный товар. Структура потребления алкогольных напитков. Классификация рынков неформального алкоголя. Характеристики и основные меры антиалкогольной реформы в России в 2006-2015 гг. Динамика потребления основных видов алкогольных напитков, включая легальный, нелегальный и домашний алкоголь. Основные волны и факторы потребления домашнего алкоголя. Влияние роста цен и ограничительных реформ на потребление алкоголя (международный и российский опыт).
  • Как измерить неизмеримое: расчеты неучтенного оборота пивоваренной продукции
    Причины снижения производства и продаж пивоваренной продукции с 2008 г. Измерение масштабов неучтенного производства и неучтенного импорта. Сопоставление объема продаж и реального потребления. Проблема псевдонапитков. Что такое крафтовое пиво и домашнее пиво. Сводные количественные оценки незаконного оборота пивоваренной продукции. Влияние мер государственного регулирования на динамику незаконного оборота. Критерии разделения эффективных и излишних регулятивных мер.
  • Развитие безналичных платежей в розничной торговле
    Рынок платежных карт как двусторонний рынок. Проблема комплементарности спроса торговых компаний и спроса конечных потребителей на рынке безналичных платежей. Понятие экварийнговых услуг, торговой уступки и межбанковской комиссии. Схема безналичных платежей в розничной торговле. Основные этапы возникновения и текущее состояние российского рынка пластиковых карт. Виды используемых карт и типы платежных систем. Характер используемого оборудования и условия его предоставления. Сравнительные издержки наличных и безналичных платежей. Распространенность интернет-экварийнга. Дифференциация торговой уступки. Политика банков-эквайеров и платежных систем. Международный опыт регулирования рынка безналичных платежей.
  • Возможности возрождения традиционных производственных отраслей
    Новая роль торгового капитала и возникновение глобальных цепей поставок. Цепи поставок, управляемые производителями и управляемые покупателями. Концепция новой торговой революции. Территориальные перемещения производства в легкой промышленности. Эволюция моделей организации цепей поставок. Концепция возвращения производства. Ситуация в российской легкой промышленности, ее характеристики в сравнении с обрабатывающей промышленностью. Новые тренды в развитии легкой промышленности. Возможности импортозамещения. Возможности встраивания российской легкой промышленности в глобальные цепи поставок.
  • Подходы к анализу массового поведения
    Понятие массы и ее основные формы. Масса и стирание классовых различий. Толпа как органическое скопление публики. Виртуальные сети как основа массового поведения. АО «МММ» и другие финансовые пирамиды 1990-х годов. Основные модели инвестиционного поведения и их эволюция. Эффекты толпообразования, его циклический характер. Структура толпы и ее внутренние «иерархии». Коммуникация в толпе. Толпа как «ловушка социальности». Техники манипулирования толпой. Динамика субъективных порогов безопасности. Борьба за возврат средств обманутых вкладчиков. Последующее воспроизводство пирамидальных схем.
  • Передача управления от собственников менеджменту в крупных компаниях
    Основные национальные модели корпоративного управления. Институционализация корпоративного управления в России в 2000-е годы. Мотивы растущего интереса к корпоративному управлению со стороны собственников. Передача полномочий менеджменту и проблема агентских отношений. Партнерский стиль формирования управленческих команд. Противоречивые тенденции в процессе делегирования контроля.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на лекционных обсуждениях
    Лекционные занятия включают два раздела. Лекции первого раздела посвящены изложению социологической теории рынка. Лекции второго раздела посвящены изложению конкретных кейсов, являющихся результатом анализа российских рынков (преимущественно потребительских). На лекциях дается описание данного рынка (его сегмента), характеризуется проблемная ситуация, и показывается ее решение на базе прикладных экономико-социологических проектов. Лекции второго раздела сопровождаются интерактивными формами организации занятий. Они проводятся в форме групповых дискуссий по проблемам, освещаемых в лекционных кейсах. Формулируются две противоположные позиции в отношении возможного решения проблемы. Студенты делятся на группы, которые аргументированно отстаивают эти позиции.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа проводится по завершению теоретического раздела учебного курса в конце третьего модуля. Цель контрольной работы – проверка освоения студентами обязательной литературы теоретического раздела. Перед началом работы дается две пары вопросов. Вопросы посвящены текстам из раздела Обязательная литература. Из каждой пары выбирается один вопрос. Ответы излагаются письменно в форме творческого эссе. Использование каких-либо текстов и любых сторонних источников запрещается. Время работы – 80 мин. Объем текста не ограничен. Дата и время контрольной работы объявляются заранее. При пропуске контрольной работы, она не переписывается.
  • неблокирующий Экзаменационная работа
    Экзаменационная работа проводится по завершению учебного курса в конце четвертого модуля. Цель экзаменационной работы – проверка освоения студентами материалов основной части курса. Перед началом работы дается два пары вопросов. Вопросы посвящены кейсам, обсужденным на лекционных занятиях. Из каждой пары выбирается один вопрос. Ответы излагаются письменно в форме творческого эссе. Использование каких-либо текстов и любых сторонних источников запрещается. Время работы – 120 мин. Объем текста не ограничен.
  • неблокирующий Активность на лекционных обсуждениях
    Лекционные занятия включают два раздела. Лекции первого раздела посвящены изложению социологической теории рынка. Лекции второго раздела посвящены изложению конкретных кейсов, являющихся результатом анализа российских рынков (преимущественно потребительских). На лекциях дается описание данного рынка (его сегмента), характеризуется проблемная ситуация, и показывается ее решение на базе прикладных экономико-социологических проектов. Лекции второго раздела сопровождаются интерактивными формами организации занятий. Они проводятся в форме групповых дискуссий по проблемам, освещаемых в лекционных кейсах. Формулируются две противоположные позиции в отношении возможного решения проблемы. Студенты делятся на группы, которые аргументированно отстаивают эти позиции.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа проводится по завершению теоретического раздела учебного курса в конце третьего модуля. Цель контрольной работы – проверка освоения студентами обязательной литературы теоретического раздела. Перед началом работы дается две пары вопросов. Вопросы посвящены текстам из раздела Обязательная литература. Из каждой пары выбирается один вопрос. Ответы излагаются письменно в форме творческого эссе. Использование каких-либо текстов и любых сторонних источников запрещается. Время работы – 80 мин. Объем текста не ограничен. Дата и время контрольной работы объявляются заранее. При пропуске контрольной работы, она не переписывается.
  • неблокирующий Экзаменационная работа
    Экзаменационная работа проводится по завершению учебного курса в конце четвертого модуля. Цель экзаменационной работы – проверка освоения студентами материалов основной части курса. Перед началом работы дается два пары вопросов. Вопросы посвящены кейсам, обсужденным на лекционных занятиях. Из каждой пары выбирается один вопрос. Ответы излагаются письменно в форме творческого эссе. Использование каких-либо текстов и любых сторонних источников запрещается. Время работы – 120 мин. Объем текста не ограничен.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Активность на лекционных обсуждениях + 0.2 * Контрольная работа + 0.5 * Экзаменационная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Etzioni, A., Harvard University, & Lawrence, P. R. (2015). Socio-economics: Toward a New Synthesis : Toward a New Synthesis. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360782
  • Gene M. Grossman, & Carl Shapiro. (1988). Foreign Counterfeiting of Status Goods. The Quarterly Journal of Economics, (1), 79. https://doi.org/10.2307/1882643
  • Бурдье, П. (2005). Различение: Социальная Критика Суждения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1E177901
  • Власть: концептуальный анализ, Ледяев В. Г., 2001
  • Гусева, А. (2011). Входя В Красную Зону: Рождение Рынка Кредитных Карт В Посткоммунистической России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.35F4BB5E
  • Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле, Радаев В. В., 2007
  • Кому принадлежит власть на потребительских рынках : отношения розничных сетей и поставщиков в современной России, Радаев В. В., 2011
  • Радаев, В. (2002). Российский Бизнес: На Пути К Легализации? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F05B44BB
  • Радаев, В. (2006). Что Такое Рынок: Экономико-Социологический Подход. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CAB5B56A
  • Радаев, В. (2009). Экономическая Борьба И Социальные Связи: Структура Конкурентных Отношений В Новом Российском Ритейле. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.41157B75
  • Радаев, В. (2010). Рынок Как Цепь Обменов Между Организационными Полями. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B349758B
  • Семеко, Г. (1995). 95.01.001. Бродель Ф. Материальная Цивилизация, Экономика И Капитализм, Xv-Xviii Вв. / Пер. С Фр. Куббеля Л. Е.; Вступ. Ст. И Ред. Афанасьева Ю. Н. - М.: Прогресс, 1992. - Т. 3: Время Мира. - 679 С. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DD192C2A
  • Слейтер, Д. (2008). Забирая Рынок У Экономистов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3C628F30
  • Социология рынков: к формированию нового направления, Радаев В. В., 2003
  • Теория монополистической конкуренции : реориентация теории стоимости, Чемберлин Э., Лейкина Э. Г., 1996
  • Флигстин, Н. (2001). Поля, Власть И Социальные Навыки: Критический Анализ Новых Институциональных Течений. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5031614A
  • Экономическая социология : учеб. пособие для вузов, Радаев В. В., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • COOPER, R., & DOBBS, R. (2013). China’s E-tail Revolution. Business Today, 22(14), 22–23. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=88409556
  • David Kerr. (1996). Opening and closing the Sino‐Russian border: Trade, regional development and political interest in north‐east Asia. Europe-Asia Studies, (6), 931. https://doi.org/10.1080/09668139608412392
  • Do suppliers benefit from collaborative relationships with large retailers? An empirical investigation of efficient consumer response adoption. (2005). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3303A7A2
  • European Commission, Directorate-General for Financial Stability, F. S. and C. M. U., Directorate-General for Internal Market, I. E. and Sme., Meloria Meschi, Toby Irving, & Mark Gillespie. (2011). Intra-Community cross-border parcel delivery. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseub&AN=edseub.KM.31.13.718.EN.N
  • European Commission, Joint Research Centre, Estrella Gomez-Herrera, Bertin Martens, & Geomina Turlea. (2013). The drivers and impediments for cross-border e-commerce in the EU. https://doi.org/10.2791/74615
  • Evgeny Yakovlev. (2012). Peers and Alcohol: Evidence from Russia. Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.abo.neswpt.w0182
  • Fligstein, N. (2001). Social Skill and the Theory of Fields. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E2237B8D
  • Fligstein, N. (2003). Myths of the market. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.79F1EAD2
  • Fligstein, N., & McAdam, D. (2012). A Theory of Fields. New York: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=444368
  • Gary Gereffi. (n.d.). The Governance of Global Value Chains: An Analytic Framework. Under review at. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.66C93A28
  • Gene M. Grossman, & Carl Shapiro. (1986). Counterfeit-Product Trade. NBER Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.nbr.nberwo.1876
  • Gurumurthy Kalyanaram A, & Dick R. Wittink B. (n.d.). Heterogeneity in entry effects between nondurable consumer product categories *. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4A3E88FE
  • Hamilton, G. (2012). Interview with Professor Gary Hamilton. Economic Sociology_the European Electronic Newsletter, (3), 34. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.zbw.econso.155994
  • Haworth, A., & Simpson, R. (2004). Moonshine Markets : Issues in Unrecorded Alcohol Beverage Production and Consumption. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=110502
  • Kotelnikova, Z. (2012). New Economic Sociology and relationship marketing: Parallel development. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5A3CC8D
  • Neufeld, M., & Rehm, J. (2013). Alcohol consumption and mortality in Russia since 2000: are there any changes following the alcohol policy changes starting in 2006? Alcohol And Alcoholism (Oxford, Oxfordshire), 48(2), 222–230. https://doi.org/10.1093/alcalc/ags134
  • Nguyen, H., DeCenzo, M., & Drucker, M. (2012). Tax Challenges For Electronic-Commerce Activities. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.28A13E08
  • Paul Ingram, & Hayagreeva Rao. (2004). Store Wars: The Enactment and Repeal of Anti-Chain Store Legislation in America. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3383BE8D
  • Petrovic, M., Senauer, B., & Hamilton, G. G. (2011). The Market Makers : How Retailers Are Reshaping the Global Economy. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=438462
  • Podolny, J. M. (1993). A Status-based Model of Market Competition. American Journal of Sociology, 98(4), 829–872. https://doi.org/10.1086/230091
  • Popova, S., Rehm, J., Patra, J., & Zatonski, W. (2007). Comparing alcohol consumption in central and eastern Europe to other European countries. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EC5E3FCD
  • Rehm, J., Kanteres, F., & Lachenmeier, D. W. (2010). Unrecorded consumption, quality of alcohol and health consequences. Drug And Alcohol Review, 29(4), 426–436. https://doi.org/10.1111/j.1465-3362.2009.00140.x
  • Robertson, R., Lopez Acevedo, G., & World Bank. (2012). Sewing Success? : Employment, Wages and Poverty Following the End of the Multi-fibre Arrangement. Washington, DC: World Bank Publications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=444374
  • Sheth, J. N., Parvatiyar, A., & Sinha, M. (2015). The Conceptual Foundations of Relationship Marketing: Review and Synthesis. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B9B00519
  • Swedberg, R. (2005). CHAPTER 11: Markets in Society. In Handbook of Economic Sociology (pp. 234–253). Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=sih&AN=53845797
  • Xavier Sobrinho, G. G. de F. (2004). Contemporary capitalism: the embeddedness of institutions. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.46BB837C
  • Yana Roshchina. (2013). To drink or not to drink: the microeconomic analysis of alcohol consumption in Russia in 2006-2010. HSE Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hig.wpaper.20.soc.2013
  • Авдашева, С., Шаститко, А., & Калмычкова, Е. (2007). Экономические Основы Антимонопольной Политики: Российская Практика В Контексте Мирового Опыта. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.760E2BA1
  • Агрессивная толпа, массовая паника, слухи : лекции по социальной и политической психологии : учеб. пособие для вузов, Назаретян А. П., 2003
  • БАРСУКОВА С.Ю. (2002). Таможня И Бизнес: От Теневого Тандема К Легализации? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.526F7D36
  • Бугрова, М. (2015). Финансовая грамотность россиян как направление снижения банковских рисков. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.92913262
  • Вебер, М. (2005). Хозяйство И Общество. Глава Ii. Основные Социологические Категории Хозяйствования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8983799
  • Гирц, К., & Юдин, Г. (2009). Базарная Экономика: Информация И Поиск В Крестьянском Маркетинге. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.28830696
  • Грановеттер, М. (2002). Экономическое Действие И Социальная Структура: Проблема Укорененности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1D93AD6F
  • Димаджио, П., Пауэлл, У., & Юдин, Г. (2010). Новый Взгляд На «Железную Клетку»: Институциональный Изоморфизм И Коллективная Рациональность В Организационных Полях. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C707738
  • Доморацкая, Ю. (2012). Выбор Потребителями Торговых Форматов В Сфере Продуктов Питания В Современной России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5C857E90
  • Журавская, Т. (2011). «Серый» Импорт На Российско-Китайской Границе: Что Нового? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.42F38BC8
  • Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей). Препринт WP4/2..., Радаев В. В., 2003
  • Иной путь. Невидимая революция в третьем мире : Учеб. пособие, Де Сото Э., Пинскер Б. С., 1995
  • Капитализм, социализм и демократия : Пер. с англ., Шумпетер Й., Автономов В. С., 1995
  • Карты в руки, Гусева А., Каптуревского Ю., 2012
  • Котельникова, З. (2009). Особенности Развития Розничных Сетей И Торговых Форматов В Продовольственном Секторе Российской Торговли В 2000-Х Годах (Региональный Аспект). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B941EDD6
  • Левада, Ю. (1997). Человек, Толпа И Масса В Общественном Мнении. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.310516D1
  • Модернизация экономики и выращивание институтов : сб. студенческих работ в рамках 6-й Междунар. науч. конф. "Модернизация экономики и выращивание институтов", 5 - 7 апреля 2005 г., Москва, Ясин Е. Г., 2005
  • Модернизация экономики России. Кн.1: ., Ясин Е. Г., Гайдар Е. Т., 2004
  • Новые тенденции на рынках контрафактной продукции. Препринт WP4/2004/03, Радаев В. В., 2004
  • Поланьи, К. (2002). Экономика Как Институционально Оформленный Процесс. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B207D2B6
  • РАДАЕВ ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ, & КОТЕЛЬНИКОВА ЗОЯ ВЛАДИСЛАВОВНА. (2016). Изменение Структуры Потребления Алкоголя В Контексте Государственной Алкогольной Политики В России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5BD5E73F
  • Радаев, В. (2002). Поланьи К. Великая Трансформация: Политические И Экономические Истоки Нашего Времени. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B126E263
  • Радаев, В. (2003). Что Такое Конкуренция? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1B7E5FD7
  • Радаев, В. (2007). Что Такое Рынок: Экономико-Социологический Подход. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.624C0EAA
  • Радаев, В. (2008). Современные Экономико-Социологические Концепции Рынка. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.70E5910F
  • Радаев, В. (2010). Администрирование Рыночных Правил (Как Разрабатывался Федеральный Закон О Торговле). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CA4124EE
  • Радаев, В., & Овчинникова, Ю. (2007). Формирование Структуры Продовольственных Рынков В России В Процессе Ее Интеграции В Мировое Хозяйство. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.40D71142
  • Реформы и право : сб. ст., Тихомиров Ю. А., 2006
  • Рощина, Я., & Мартыненко, П. (2014). Структура Потребления Алкоголя Как Индикатор Социальной Группы В Современных Российских Городах. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.82FBC367
  • Теория фирмы : сб. ст., Гальперина В. М., 1995
  • Эволюция организационных форм в условиях растущего рынка (на примере российской розничной торговл..., Радаев В. В., 2006
  • Экономическая теория, Эйбел Э. Б., Алчиан А., 2004