• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2021

Дорогие первокурсники!
Встреча с академическим руководителем вашей программы пройдет 31.08.2021 в 17.00 в Зуме, по этой ссылке:

https://zoom.us/j/2560241147?pwd=UVQyNlF3M1pTd2lWdENnRWpQeDBkZz09

Идентификатор конференции: 256 024 1147

Код доступа: 221022


Ниже вы найдете список того, что надо сделать в первые дни учебного года и даже чуть раньше, чтобы всё было хорошо и ничего не пошло не так. Эта памятка повисит на сайте несколько месяцев, просто чтобы все ссылки были в одном месте

Если в процессе учебы у вас возникают проблемы, вопросы, паника:
- к Синбариговой Лоре Айлиевне, специалисту по УМР, в учебный офис (Л208), или по почте lsinbarigova@hse.ru
- либо к менеджеру программы, к Марии Денисовой (Л212), madenisova@hse.ru 


На указанную в ваших контактах почту будет в ближайшие дни выслан логин и пароль от вашей корпоративной почты. Почта будет нужна для связи с администрацией ВШЭ, получения информации о стипендиях, регистрации на онлайн-курсы и т.д. С помощью нее же вы сможете зайти в свой личный кабинет ЛМС (https://lms.hse.ru /), где будет информация об учебных курсах и об успеваемости

В этом году на территории университета все студенты обязаны носить маски. Носить маску нужно во всех помещениях и коридорах Вышки, и в аудитории на паре. Часть пар будет переведена в онлайн-формат до улучшения эпидемиологической обстановки.  
В ВШЭ можно пройти вакцинацию от коронавируса, подробности см. здесь: https://istudents.hse.ru/vaccination/ (информация для любых студентов, не обязательно иностранных). 

Все (или почти все) очные пары будут проходит в Институте классического Востока и античности, по адресу: ул. Старая Басманная, д. 21/4, корпус Л (как пройти). Большинство пар будет проходить на втором этаже корпуса Л. Учебный офис находится в кабинете Л208

Расписание ваших пар скоро можно будет посмотреть на сайте https://ruz.hse.ru/

 

1. Заселиться в общежитие

Места в общежитии студентам магистратуры дают в небольшом количестве, см. порядок заселения магистров

Заселение проходит 30, 31 августа 2021 (в любой из двух дней) с 9.00 до 21.00

Студентам – гражданам РФ:

В 2021 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

  • дата заселения в общежитие;
  • адрес общежития и номер комнаты;
  • схема проезда;
  • контактное лицо, ответственное за заселение.


Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 27 по 31 августа 2020 г.

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2020

Для заселения в общежитие потребуются следующие документы:

 

  • Паспорт (документ удостоверяющий личность).
  • Копия паспорта с регистрацией на одном листе.
  • Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у).
  • Сертификат о прививках.
  • Полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращаться на электронную почту zaselenie@hse.ru

Обращаем Ваше внимание, что в 2021 году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, при заселении студентов в общежитие родные и близкие в общежитие допускаться не будут.

 

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Порядок действий иностранных студентов при въезде в РФ

Start studying (PDF, 77 Кб) 

Иностранные студенты - первокурсники (сейчас зарубежом) (PDF, 205 Кб) 

Иностранные студенты-первокурсники (находятся в РФ) (PDF, 221 Кб) 

➤ Иностранным студентам - из стран с визовым режимом:

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом 

Visa (PDF, 905 Кб) 

 Иностранным студентам - из СНГ:

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон: 8 (495) 531-00-63
Сайт: visa-registration@hse.ru

 

3. Получить студенческий билет

Студенческие билеты мы будем делать с теми фотографиями, которые были загружены в личный кабинет абитуриента. Выдавать студенческие мы будем по мере их готовности в течение первой учебной недели, сообщим об этом

       4. Получить пропуск для прохода в здания ВШЭ

Впервые получить электронный пропуск можно, имея на руках либо справку о том, что вы студент, либо уже студенческий билет.

Где можно сделать:

С 17 по 29 сентября студенческие получить вот здесь:

Б. Трёхсвятительский пер. д 3 каб.114

ПН-ПТ с 10 до 19.00

Перерыв с 13 до 14

23 сентября здесь:

Покровский бульвар, д.11, каб. Z-117,

Z-101  Центр культур

ПН-ПТ с 10 до 19.00

Перерыв с 13 до 14

 

Если вы учились в бакалавриате ВШЭ позвоните (в сентябре!) по телефону: 8(495) 772-95-90* 28241 для продления имеющегося пропуска

 

При утере, поломке или неисправности ЭП, обращаться по адресу:

Б. Трёхсвятительский пер, д.3, комн. 114.

 

Подробности:

выдача пропусков студентам ВШЭ (DOCX, 21 Кб) 

 

5. Получить читательский билет

  • Ознакомиться с информацией о деятельности Библиотеки можно на странице Библиотеки на сайтеhttps://library.hse.ru/.
  • Записаться в Библиотеку можно только онлайн по ссылке https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm . Для записи понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ. 
  • Большинство учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. Получить пароль удаленного доступа к электронным ресурсам  Библиотеки можно   по ссылкеhttps://elib.hse.ru/e-resources/ez/ezregulation.htm   после записи в Библиотеку.
  • Печатная учебная литература выдается только по предварительной записи на посещение Библиотеки по ссылкеhttps://library.hse.ru/reg_online

Получить учебную литературу можно  только в том подразделении Библиотеки, где обслуживается ваш факультет. Уточнить адрес  подразделения  можно по ссылкеhttps://library.hse.ru/reg_online

  • Читальные залы открыты для посещений без предварительной записи, но с ограничением по количеству пользователей одновременно находящихся в них (не более 50 человек).

Перед посещением необходимо проверять загруженность читальных залов по ссылке https://library.hse.ru/subdiv


6. Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов. Если вы не находите себя в реестре студентов, обратитесь в учебный офис.

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре после 3 сентября как можно скорее обратитесь к Марии Денисовой

 

7. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Студентам - гражданам РФ:

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам:

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

 

        8. Заказать справку об обучении 

Справки об обучении заказываются путём заполнения гугл-формы, ссылку на которую вы найдете, помимо этой странице, также в разделе "студентам" и на главной странице ИКВИА в разделе "Учебная часть".

Если вы хотели бы получить справку об обучении уже 1 сентября, пожалуйста, заполните гугл-форму заранее, за несколько дней.

Внимательно прочтите информацию в шапке гугл-формы, и заполните все необходимые пункты в опроснике. Забрать справку можно в учебном офисе ИКВИА, кабинет Л208.

Когда: после издания приказа о зачислении

 

       9. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во  Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

 Когда:  в срок до 20 сентября

➤ Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

➤ График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00 

 
       10.  Льготы, социальная стипендия, мат.помощь

Если у вас есть какие-то основания для льгот, пожалуйста, внимательно изучите вот этот раздел сайта: https://benefits.hse.ru/stud_finsupport

Отдельно про социальную стипендию: чтобы оформить ее, нужно в личном кабинете ЛМС в самом низу главной страницы найти кнопку «единое окно» и загрузить туда отсканированное заявление (шаблон можно взять в учебном офисе) и документы, подтверждающие льготу.

Когда: когда получите логин и пароль от почты и ЛМС.


Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.