• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Не бывает интересных и неинтересных предметов»

Илья Мутовин, выпускник магистерской программы «Стратегическое и корпоративное управление» факультета менеджмента, работает менеджером проектов департамента корпоративного развития медиа-холдинга «ПрофМедиа».

— Илья, где вы сейчас работаете?

— Поначалу, когда еще поступал в магистратуру, я хотел работать в сфере консалтинга. Знал, что после магистратуры надо идти туда, потому что это гарантия быстрого продвижения, быстрого профессионального роста. Но сейчас работаю в «ПрофМедиа». Это очень крупный медиахолдинг: MTV, 2x2, ТВ-3 — наши телеканалы, а Rambler — наш сайт.

— В чем, по вашему мнению, главная польза от учебы в магистратуре?

— Все зависит от того, чего хочется в жизни. Если хочется чуть дольше побыть студентом, то стоит идти в магистратуру. Если в будущем хочется больше зарабатывать, наверное, тоже стоит. Кого-то может привлечь возможность по обмену обучаться в магистратуре за рубежом.

Лично мне нравилось общаться с некоторыми преподавателями. Например, с Сергеем Ростиславовичем Филоновичем, ординарным профессором, деканом Высшей школы менеджмента ВШЭ, с Олегом Павловичем Щербининым, преподавателем кафедры бизнес-аналитики. Они интересные, у них богатый жизненный опыт.

А вообще, как мне видится «с высоты моих лет», работа влияет на человека больше, чем университет.

— Без какого предмета магистратуры вам было бы сложнее работать?

— Без эконометрики — очень полезная вещь. Ее сложно изучить самостоятельно. Если ты в Вышке ее не понял, то вряд ли поймешь потом. Это одна из самых сложных, но важных дисциплин. Остальное, общий или стратегический менеджмент, в принципе, более понятно.

— Что особенное, на ваш взгляд, может дать Вышка?

— Знаете, за что я люблю Вышку до сих пор? Не за то, какие знания она дает, а за то, что она учит учиться. Я сторонник идеи, что не бывает интересных и неинтересных предметов. Они все зачем-то нужны. Вот, к примеру, микроэкономика, которая является феерической ересью, когда ее учат и сдают — в студенческие годы кажется, что она никому не нужна. Но на самом деле это очень полезная вещь в том плане, что она приучает людей вовремя, качественно, по определенным стандартам выполнять ту или иную работу. Такое умение крайне необходимо. А если делать только то, что хочется, то вообще не очень понятно, что делать на работе. Всегда нужен какой-то баланс между тем, что интересно, и тем, что надо.

Студент, который окончил Вышку, умеет учиться, умеет быстро структурировать информацию и, соответственно, отвечать на постоянно возникающие вопросы, решать проблемы. Это достигается за счет правильно выстроенной системы обучения: в меру интересно, в меру напряжно и в меру полезно. Хотя последнее, на мой взгляд, не самое главное. Потому что не очень важно, чему учат, важно — как. И в Вышке очень правильно это сделано. Ну и плюс модульная система: пять сессий — это очень правильно. Две намного хуже.

— А многие студенты жалуются.

— Тяжело в учении — легко в бою. Это правда.

— Можете ли вы назвать себя профессионалом?

— Нет, конечно.

— Почему?

— Чтобы стать профессионалом, нужно трудиться в какой-то определенной сфере лет десять-двадцать.

— К чему вы стремитесь в профессиональном плане?

— Наверное, уже к управлению. Сейчас я понимаю, что нужно развивать именно эти компетенции.

— Обучение в магистратуре вам в этом смысле помогло?

— Знаете, это — как учиться плавать. Можно купить десять тысяч учебников, прочитать, сделать конспекты, написать три эссе по ним, четыре реферата, защитить два диплома и четыре диссертации, а после этого упасть в лужу и утонуть. Согласитесь, что это никак не поможет, если вы не видели воды. И неважно, сколько вы об этой воде прочитали. Но опять же помогает структурирование информации. Умение разделять на первое и второе, на главное и не очень, строить какой-то план выполнения задач и так далее. То есть Вышка учит в этом плане больше думать, чем применять готовое знание, законченные паттерны, которые мы прошли и можем легко куда-то «лепить».

Александра Рысь, студентка факультета социологии специально для Новостной службы портала ГУ-ВШЭ