• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Введение в психологию

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты

Автор программы


Штроо Владимир Артурович
Статус:
Курс адаптационный
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Введение в психологию» относится к циклу адаптационных дисциплин образовательной программы «Психология в бизнесе». Учебная дисциплина «Введение в психологию» нацелена на усвоение студентами фундаментальных положений современной психологической науки в многообразии ее теоретических школ и направлений. Студенты познакомятся с историей развития психологии как историей становления ее предмета позволит студентам глубже понять основные закономерности функционирования человеческой психики в целом и отдельных психических процессов, овладеют категориальным аппаратом современной психологии, прежде всего такими базовыми категориями, как «Деятельность», «Сознание», «Личность», «Общение», «Группа». Планируемые результаты обучения В результате освоения дисциплины студенты будут знать: историю становления и междисциплинарные связи психологии; основные закономерности общения и взаимодействия между людьми; психологические механизмы регуляции совместной деятельности в группе и организации. Они получат целостное представление о предметной области общепсихологических, социально-психологических и организационно-психологических исследований. В итоге студенты будут уметь применять психологические знания для анализа своего и чужого поведения и выделять психологическую составляющую феноменов и процессов, имеющих место в организационной действительности. Текущий контроль включает в себя оценивание аудиторной работы. Аудиторная работа – оценивается как степень активности участия студента в об-суждении учебных тем на семинарском занятии. Промежуточный контроль (экзамен) проводится в форме теста из 40-45 вопросов с использованием ЛМС. Для изучения адаптационной дисциплины «Введение в психологию» предусмотрено 114 часов, в том числе 20 аудиторных часов для семинаров и 94 часа для самостоятельной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать представление о фундаментальных закономерностях развития психики и сознания человека, а также об основных направлениях развития со-временной психологической науки
  • сформировать общее представление о социальной психологии, ее предмете и междисциплинарном статусе
  • раскрыть закономерности и механизмы регуляции совместной деятельности людей на трех уровнях анализа – «человек и работа», «специалист и рабочая группа» и «сотрудник и организация»
  • обозначить основные направления работы психолога в организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать историю становления и междисциплинарные связи психологии
  • знать основные закономерности общения и взаимодействия между людьми
  • знать психологические механизмы регуляции совместной деятельности в группе и организации
  • применять психологические знания для анализа своего и чужого поведения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Психология как наука
  • Сознание и бессознательное
  • Психологическая характеристика деятельности человека
  • Человек как субъект познания
  • Индивидные свойства человека
  • Проблема личности в современной психологии
  • Личность в общении
  • Личность в группе
  • Организационная психология как научно-прикладная дисциплина
  • Организация как объект профессиональной деятельности психолога
  • Человек и организация
  • Коммуникации в организации
  • Развитие организации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий экзамен (письменный тест)
    При первой пересдаче студенту необходимо пройти тест (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо подготовиться в течение 30-40 минут и ответить на два вопроса из списка. Список вопросов находится в департаменте психологии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * аудиторная работа + 0.3 * домашнее задание + 0.4 * экзамен (письменный тест)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Индустриально-организационная психология : учебник для вузов, Джуэлл, Л., 2001
  • Общая психология : учебник для вузов, Нуркова, В. В., 2015
  • Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1001104
  • Организационная психология : учебник для вузов, Леонова, А. Б., 2014
  • Социальная психология : учебник для вузов, Андреева, Г. М., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Canli, Turhan, ed. Biology of personality and individual differences. - Guilford Press, 2006. – ЭБС ProQuest Ebook Central - Academic Complete.
  • Sullivan, G. B. (2008). Dennis Howitt & Duncan Cramer (2005). Introduction to Research Methods in Psychology. Forum: Qualitative Social Research, 9(1), 1–6. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=sih&AN=29973411
  • Базаров Т.Ю. - Технология центров оценки персонала: процессы и результаты.Практическое пособие - КноРус - 2018 - 301с. - ISBN: 978-5-406-06277-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926217
  • Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028830