• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Слово академического руководителя

В период приемной кампании нам поступает большое количество вопросов от наших абитуриентов. Для информационной поддержки кампании мы решили открыть рубрику "Горячая линия с Академическим руководителем программы", профессором Н.Л. Ивановой. Здесь Вас ждут ответы на вопросы о поступлении, концепции обучения, возможностях развития и многие другие. У Вас также есть возможность задать СВОЙ вопрос!




 

 Академический руководитель программы отвечает на вопросы: 

Кому предназначено обучение? Что нас ждет в следующем году? Что дает обучение?

Кому предназначено обучение?

Программа предназначена для Людей Дела - для тех, кто стремится видеть возможности, создавать команды, реализовывать проекты, для тех, кто всегда готов развиваться, искать, созидать.

Мы ориентируемся, прежде всего, на привлечение энергичных, творческих и успешных людей. Ведь именно они могут преодолевать силу инерции, воплощать свои знания в инновации. А именно:

  • Выпускников бакалавриата и специалитета высших учебных заведений;
  • Предпринимателей, руководителей различных подразделений компаний;
  • Бизнес-консультантов, бизнес-тренеров, коучей;
  • Практических психологов, консультантов;
  • HR-директоров, специалистов, работающих в сфере HR;
  • Специалистов, работающих в бизнес-структурах и государственных предприятиях,.

В ходе обучения взаимодействие всех участников осуществляется на равных. Все категории магистрантов: и те, кто только что окончил бакалавриат, и те, кто имеет уже опыт работы, а также реальные предприниматели и бизнесмены – все вместе создают своей активностью на курсе ту самую «гарвардскую среду». Именно она характеризует сегодня элитные вузы мира и дает возможности для эффективного обмена мнениями и апробации своих идей с различных точек зрения.

Обучение на программе будет полезно всем целевым группам:

  • Выпускникам бакалавриата обучение поможет самоопределиться, сориентироваться в профессии, найти себе хорошую работу.
  • Выпускникам прошлых лет, специалистам - профессионалам программа поможет выйти на новый уровень, расширить свою специализацию, получить новые компетенции.
  • Бизнесменам и предпринимателям программа поможет подобрать адекватный персонал, активизировать и повысить его лояльность. Новые знания помогут изменить организацию под внешние требования, повысить эффективность решений, в целом – позитивно повлиять на свой бизнес.

 

Что наш ждет в процессе обучения?

Модули обучения сконцентрированы вокруг следующих содержательных направлений:

1. Психология потребительского поведения.

Как учесть факторы успешного продвижения продукта на рынке. Как определить, с чем выходить на рынок, и кому предназначен продукт? Как выходить на рынок? Кому и как об этом сообщить?

2. Психология организации.

Как создать благоприятные условия для организационного развития? Как определить, насколько полезен сотрудник организации сейчас, и что от него ожидать в будущем? Как создать надежную команду? Как изменить отношение сотрудников и руководителей к работе, качеству продукта, клиентам?

3. Психология бизнесмена.

Как строится профессиональная карьера в бизнесе? Как исследовать и развивать свои возможности в бизнесе? Как повысить свой потенциал в принятии решений и доведении их до результата? Как найти силы на стратегическое творчество?

 

Основной принцип нашего обучения: Включи образование в свою жизнь!

На программе можно будет апробировать собственные проекты, решать проблемы в режиме реального времени, при желании выбирать тему магистерской диссертации в соответствии с профессиональными целями и т.д.
В учебной группе создается пространство для профессионального общения, в котором можно обмениваться опытом, развиваться и находить эффективные решения для бизнеса.
Преподавание проводят успешные, творческие люди, которые уже прекрасно зарекомендовали себя в работе со студентами, а также имеют практический опыт работы в бизнесе в качестве консультантов, коучей, тренеров, экспертов.

 

Что дает обучение?

Направление «Психология потребительского поведения»

Отражает важнейшие составляющие бизнеса. Невозможно представить бизнес без потребителя, на которого направлены товары и услуги, без конкурентов – движущей силы бизнеса, без самих товаров и услуг. Поэтому программа уделяет большое внимание проблеме психологии потребительского поведения, рекламы и PR.

Рассматриваются вопросы:

Что движет потребителем? Каковы особенности воздействия стимулов (цвета, звука, музыки и т.п.) на потребителя? Какие типологии потребительского поведения могут использоваться в практике эффективного маркетинга? На чем основана психология продаж? Какие психологические принципы лежат в основе разработки эффективного бренда, эффективной рекламы? Как психологи могут усилить воздействие PR технологий? Как бизнес-психолог может помочь избежать шопоголизма и импульсивных покупок?

Польза курса для деятельности.

Выпускникам бакалавриата данное направление позволит получить новые знания и опыт, попробовать себя в реализации проектов от компаний, с которыми сотрудничает наша программа. В ходе мастер-классов, выполнения проектов слушатели смогут определиться со своими профессиональными интересами. Выпускники в настоящее время успешно работают в области изучения потребителей и рынка.

Специалисты-профессионалы смогут выйти на новые востребованные сегодня бизнесом направления и улучшить свое материальное положение, это направление также будет интересным. Прохождение стажировок в ведущих отечественных и зарубежных компаниях, позволит понять, насколько данное направление интересно и профессионально значимо. За многолетний опыт подготовки бизнес-психологов, были примеры того, как слушатели, работающие в сфере иностранных языков, управления человеческими ресурсами, экономисты, выбирали дальнейшую карьеру в области разработки реклам, брендинга, маркетинговых исследований. Сегодня они успешно работают.

Предпринимателям и руководителям это направление будет особенно полезно. В современных условиях, когда внешняя среда диктует новые требования организациям, предпринимателю, руководителю бизнеса необходимо иметь инструменты, чтобы оценить свой бизнес, состояние своего дела, найти разнообразные решения создавшихся ситуаций. Знание закономерностей и технологий потребительского поведения может помочь привлечению потребителей и продвижению продукции на рынке, формированию имиджа и бренда и т.д.

Это поможет в поиске новых направлений развитий бизнеса, разработке новых бизнес-стратегий, если необходимо, диверсификации бизнеса.

Всем обучающимся, безусловно, полезно будет подумать с психологической точки зрения об особенностях функционирования рынка, например, причинах возникновения паник, кризисов, а также познакомиться с психологической спецификой основных технологий маркетинговых исследований, методами анализа рынка и конкурентов, особенностями проведения фокус-групп и т.п. Опыт работы над проектами, связанными с разработкой, оценкой, исследованием различных маркетинговых инструментов, кампаний можно будет сразу переносить на «полевые» условия и применять в своей практике.

Знакомство с работой наших партнеров: TNS, Synovate-Comcone, Национальное агентство финансовых исследований и других поможет построить карьеру в бизнесе рамках данного направления и получить опыт применения .изученных методов.

Второе направление: Психология организации.

Направление очень востребовано на практике: в бизнес-психологии ему уделяется большое внимание. Можно сказать, что проблемы человеческого фактора в организации пронизывают всю деятельность бизнес-психолога. Особенно это актуально сегодня в условиях меняющейся внешней среды. Очень важно знать, как человеческий фактор проявляет себя в условиях неопределенности, изменений и турбулентной ситуации для организации.Программа включает в себя большое количество курсов и мастер-классов для знакомства с современными практиками работы с человеческим фактором в организации.

Основные вопросы направления:

Как создать благоприятные условия для организационного развития? Как определить, насколько полезен сотрудник организации сейчас, и что от него ожидать в будущем? Как создать надежную команду? Как изменить отношение сотрудников и руководителей к работе, качеству продукта, клиентам?

Польза курса для деятельности.

Выпускникам бакалавриата это полезно, в первую очередь, для получения в свой практический арсенал методов, с которыми можно смело выходить на рынок труда. Это методы работы с персоналом организации по обеспечению подбора, оценки, развития, исследования персонала. Успешной карьере бизнес-психологов по сравнению с выпускниками других программ, где изучаются подобные темы, будет способствовать их знакомство с различными проявлениями человеческого фактора в организации, в зависимости от ее структуры, культуры, способах организации деятельности, системы поощрений и т.д.

Специалистам-профессионалам, которые нацелены на свое дальнейшее продвижение по карьере или изменение карьерного плана, помогут новые навыки и методы. К ним мы относим анализ и управление организационным развитием, фасилитация процессов изменений в компании, совершенствование системы коммуникаций в компании, разработка политики по персоналу организации, решение комплексных проблем, связанных с человеческим фактором в организации (этические проблемы, организационные девиации, вовлеченность персонала, мотивация персонала и пр.).

Предпринимателям и руководителям данное направление будет полезно для понимания того, как проектировать свою организацию с учетом человеческого фактора. Полезно будет получить инструменты для понимания, того, какие именно люди понадобятся в организации, какое у них будет карьерное движение, какие современные формы организации применяются для решения широкого круга задач. Также, полезно будет знакомство с основными сервисами, которые существуют на рынке организационного консалтинга, и их востребованностью на практике. Проектная работа и общение с экспертами (отечественными и зарубежными) покажет, как все это можно применить для развития собственной организации.

Всем обучающимся предоставляется возможность участвовать в мастер-классах экспертов, знакомится с современной практикой, решать кейсы, выполнять групповые проекты, обмениваться опытом, знакомиться с литературой и выступать с презентациями. Все это позволяет овладеть необходимой квалификацией для качественной работы с организациями.

Среди партнеров, которые помогают реализовывать данное направление, ведущие консалтинговые и бизнес- компании.

Третье направление Психология бизнесмена (предпринимателя).

Данное направление связано с востребованными в современном бизнесе проблемами изучения личности человека, который инициирует, вдохновляет и поддерживает бизнес «на плаву». Роль личности можно отнести не только к истории, но и к бизнесу, его жизнеспособности. Поэтому в программе уделяется большое внимание личности предпринимателя, его индивидуальному развитию и методам индивидуального консультирования и коучинга.

Основные вопросы направления:

Как строится профессиональная карьера в бизнесе? Как исследовать и развивать свои возможности в бизнесе? Как повысить свой потенциал в принятии решений и доведении их до результата? Как найти силы на стратегическое творчество?

Польза курса для деятельности.

Выпускникам бакалавриата обучение поможет определиться, выстроить свой карьерный план. В ходе коуч-сессий, мастер-классов, выполнения проектов, слушатели получат возможность, не только отработать новые навыки работы с человеком, но и лучше понять свои преимущества для построения карьеры. Индивидуальный консалтинг по вопросам карьеры, трудоустройства, профессиональной переподготовки очень востребован сегодня, когда происходят серьезные изменения на ранке труда. Многие из наших выпускников в настоящее время успешно работают в этой области.

Для тех, кто уже успешно работает (специалистам-профессионалам), но ищет новые пути, это направление будет полезно для проверки на прочность собственной модели самоопределения в организации, отработки своей профессиональной идентичности и постановки целей дальнейшего развития. Обучение дает возможность повысить эффективности своей деятельности, в рамках развития бизнеса, в анализе стратегии и миссии организации, в выстраивании взаимодействий внутри и во вне организации и т.д.

Предпринимателям и руководителям обучение поможет познакомиться с технологиями оценки текущего состояния своего бизнеса и выстраивания новых траекторий развития. Полезным для практики является знакомство с механизмами самоопределения, формирования социальной и профессиональной идентичности, анализа индивидуального стиля деятельности, проработка ценностей и целей, развитие навыков принятия решений и взаимодействия. Знакомство с опытом применения этих технологий на практике, проекты и коуч-сессии, выполненные в режиме реального сопровождения, дадут возможность шире увидеть спектр проблем и возможных способов их решения в реальной жизни.

Всем обучающимся, будет важно познакомиться с методами анализа деятельности и личности, копинг- стратегиями, методами индивидуального консультирования и коучинга для оказания помощи субъектам бизнеса в их преодолении трудностей и профессиональном развитии. Полезен будет опыт консультирования и коучинга в реальном режиме, коуч-сессии, практики поддержки и т.д.

 Подчеркнем еще раз, что взаимодействие в ходе обучения студентов из всех выделенных выше целевых групп, позволит создать на курсе эффективную для будущего развития «гарвардскую среду», которая необходима для обмена мнениями, проверки на прочность своих идей с различных точек зрения (что полностью соответствует реальной бизнес-среде).

 

Партнеры программы: Консалтинговые компании России и Великобритании, Международная ассоциация коучинга, центры профессиональной подготовки и профессиональной ориентации и многие другие.

 

Академический руководителя магистерской программы
профессор Наталья Иванова


Написать академическому руководителю