• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психологическая сущность бренда

Продолжаются открытые семинары магистерской программы Психология в бизнеса.

Второй из серии открытых семинаров прошел 20 мая 2015 г. и был посвящен проблеме создания эффективного бренда. Семинар по традиции открыла академический руководитель программы, проф.  Наталья Иванова. Она отметила, что психология потребительского поведения - это важнейший раздел бизнес-психологии. Психологические технологии в области потребительского поведения и брендинга сегодня очень востребованны на практике. К ним относятся дорогостоящие проекты, направленные на развитие и продвижение бизнеса. Умение работать с брендами, а именно - оценивать и повышать их эффективность, относится к числу важнейших компетенций бизнес-психологов.  Именно поэтому данной проблематике был посвящен второй семинар магистерской программы.
 

Семинар проводили преподаватели программы Психология в бизнесе: Ольга Патоша, специалист в области психологии потребительского поведения, а также Наталья Антонова, специалист в области PR и рекламы, руководитель НУГ Психология потребительского поведения. Они представили психологическую сущность бренда, а также продемонстрировали участникам несколько техник. Главное, что было сделано на семинаре - показан психологический ракурс исследований бренда. Уникальность психологических подходов в изучении и развитии бренда заключается в анализе личности потребителя и роли этого знания в построении эффективного бренда. Ведущие семинара продемонстрировали технику, которая была разработана ими совместно с нашими английскими коллегами, которая зарекомендовала себя в международных проектах. Семинар прошел в теплой, дружественной атмосфере и вызвал  интерес у слушателей.


Отзывы участников

Интерактивно. Увлекательно. Творческий подход. Это те самые три кита, на которых, по моему мнению, должен строиться любой образовательный процесс, начиная от уроков в школе и заканчивая свободными для посещения семинарами. Этот семинар был именно таким. Ведущие постарались представить материал семинара доступно и понятно даже для тех, кто раньше не сталкивался с научной психологией, той психологией, которую преподают нам в университете. Это было не напрасно, так как на семинаре можно было наблюдать поражающее разнообразие представителей всех специальностей. Здесь были и студенты, и абитуриенты, видеорежиссеры, директор института, преподаватели и индивидуальные предприниматели, люди, работающие в области туризма, и многие другие. Простым и понятным языком, на примерах из нашей повседневной жизни нам представили интересный материал из области прикладной психологии. За то время, что длился семинар, мы успели провести свое собственное небольшое исследование, понять, что такое «бренд», для чего он нужен и как он формируется. Мой вердикт: Интерактивно. Увлекательно. Творчески.

Мария Иванова


Семинар представляет интерес для трех основных категорий: абитуриенты, которые хотят побольше узнать о магистерской программе и сформировать более полное представление о ней, участники магистерской программы, а именно преподаватели и студенты, которые посещают семинары с целью обмена опытом в рамках предложенной тематики, и представители бизнеса, которые хотят структурировать свои знания на основании научных теорий. В начале семинара участниками были разобраны различные составляющие бренда, которые бывают не всегда очевидны потребителю. В результате работы в команде участники выдвигали свои предположения о том, в чем же состоят основные функции бренда. Было выяснено, что главной целью создания бренда является идентификация в двух аспектах. Во-первых, это идентификация товара или услуги среди других на рынке, а, во-вторых, это помощь в самоидентификации через приобретение определенного социального статуса или приближение к идеальному я по средствам потребления. Данный акцент на идентификации позволяет выявить психологическую сущность бренда.

После выяснения основных функций бренда участникам было предложено творческое задания для создания собственного бренда, на примере которого были рассмотрены различные примеры создания логотипа, а также проанализированы плюсы и минусы каждого из предложенных логотипов бренда. Другая интересная демонстрация была направлена на то, чтобы показать, как психологи принимают участие в исследовательской части исследования брендов. Был продемонстрирован пример проведения фокус-группы по исследованию персонификации различных брендов определенной товарной категории. Данная демонстрации была воспринята участниками с большим энтузиазмом и вызвала бурную дискуссию относительно роли психологов в подобного рода исследованиях.

Как было неоднократно отмечено на семинаре, исследование бренда является всегда очень тонким и творческим процессом, который в результате своем ведет к увеличению прибыли компании.

Ольга Копа


 


Следующий семинар магистерской программы "Психология в бизнесе" состоится 17 июня 2015 г. и будет посвящен теме консалтинга в бизнес-психологии. Будем рады видеть всех желающих!