• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Профессиональные экскурсии бизнес-психологов: Best Practice или знакомство с тем, что уже хорошо работает и может быть использовано далее

Как известно, программа Психология в бизнесе славится разнообразными формами обучения. Мастер-классы, конференции, проектные летние школы и многое другое. В этом году к ним добавились профессиональные экскурсии.

Профессиональные экскурсии – это, прежде всего, возможность познакомиться с опытом работы наших коллег – бизнес-психологов. Но также это и хороший способ приятно и с пользой провести выходные.

Местом экскурсии была выбрана компания Тензор, где работает на одной из ведущих позиций наша выпускница, бизнес-психолог Анна Торопова. Эта компания является лидером рынка по системам электронного документооборота. Основным капиталом являются талантливые IT-специалисты, которые разрабатывают и развивают продукты компании.

Преподаватели и студенты программы познакомились с тем, как и зачем создавать продуктивную рабочую среду для ключевого персонала компании. Почему важно исследовать персонал, прежде, чем вкладывать ресурсы в решения, и как компетенции бизнес-психолога помогают справляться с непростыми задачами по управлению персоналом.

Немаловажную роль в выборе места профессиональной экскурсии сыграло и место головного офиса этой компании - древний русский город Ярославль. Этот город, основанный князем Ярославом Мудрым более 1000 лет назад, в  начале 17 века был столицей нашего государства. Именно там проживала шестая часть наиболее влиятельного купечества Руси.

Для нас, современных бизнес-психологов важно было разобраться во многих вопросах: Как связана история и современный бизнес? Почему именно в этом городе сосредоточено такое количество промышленных предприятий? Что повлияло на формирование особого делового пространства?

Такие путешествия являются важно частью подготовки бизнес-психолога. Это та самая полевая работа, которая обогащает культурно и профессионально. Впереди нас ждут новые увлекательные путешествия. Куда отправимся в следующий раз? Может полетим к звездам? 


Студенты поделились своими впечатлениями о профессиональной экскурсии.

Яна Анищенкова:

«Выходные в Ярославской области - это километры дорожных колец по городам золотого кольца, церкви и обязательный Кремль, необъятная Волга и озёра, гуляющие выпускники, художники, «сбежавшие невесты», Филевское мороженное в жару и «High way to hell» в грозу.

Как взрастить в такой почве конкурентную Yandex и Google IT-компанию? Посещение компании «Тензор» даёт ответ: вовлекать сотрудников в работу и создавать им условия для развития. Если этому способствуют джунгли на крыше здания, где можно греться на солнце и писать код на лежаке, значит они обязательно появятся в компании! Сотрудникам предлагается изучать иностранные языки, заниматься в тренажерном зале, играть в настольный футбол, бильярд или теннис, даже летать на симуляторе полетов или спать - такие перерывы в рабочем процессе способны восполнить нагрузку на современного специалиста. Когда над задачей думаешь без перерыва, ресурсы быстро истощаются, поэтому в компании можно найти место не только для отдыха, но и для вдохновения: переговорные и офисы в стиле игры престолов, битлов, или даже спанч боба. Когда можно, разрисовывая стены, излагать мысли, решения витают в воздухе.

Вовлеченность сотрудника и его лояльность - кейс, который решают бизнес-психологи. Именно вовлеченный сотрудник более эффективен в деятельности, разделяет ценности компании. Совместные мероприятия, квесты, поддержка проектов сотрудников, работа с выпускниками и студентами, стипендиальные программы - благодаря продуманной политике компании и воскресенье в офисе есть жизнь. Прогресс в области технологий и автоматизации - тренды современного мира, а обучение и развитие сотрудника - необходимость, база конкурентоспособной организации, ложащаяся на плечи бизнес-психолога».

 

Ксения Ляпунова

«Мы познакомились с компанией «Тензор» и посетили их офис, расположенный в центре города. Встретившая нас, наша коллега, Анна Торопова, рассказала нам о текущей корпоративной культуре компании, политике в отношении сотрудников, краткие исторические предпосылки формирования этого и текущие результаты.

На самом деле, офис великолепен, в нем хочется оставаться долгое время, проводить здесь не только рабочие будни, но и свободное время, благо в офисе все для этого обустроено. Множество кафе, мест для отдыха и развлечения формируют микромир, в котором продумано все до мельчайших деталей за сотрудника, а ему остается только заниматься любимым делом на благо общего результата и общего дохода компании.

Анна рассказала, что за каждой картинкой, каждым элементом интерьера, расположением зон стоит тщательная и кропотливая работа по исследованиям предпочтений сотрудников. Для оформления переговорных выбирались образы, стимулирующие на работу, вызывающие положительные эмоции именно у сотрудников-программистов, ведь они являются главной ресурсной ценностью компании.

Помимо оформления офиса в компании проводятся различные мероприятия, направленные на формирования лояльности и приверженности к компании. Служба персонала старается обеспечить своих сотрудников всем необходимым, ограничив их от бытовой рутины и позволив сконцентрироваться на достижении профессиональных успехов.

И такой подход себя оправдывает, ведь компании удалось остановить текучку ценных кадров, не увеличивая долгое время фонд заработной платы. Выбрав такую политику, компания активно развивается на непростом, высоко конкурентном рынке, не играя в опасные ценовые игры.

На этом замечательном примере мы видим, что не только материальная мотивация применима к сотрудникам и для эффективности компании необходимо думать о своих сотрудниках. И в этом деле компаниям всегда помогут бизнес-психологи!»

 

Екатерина Разгон:

«Поездка в Ярославль получилась очень насыщенной, интересной и запоминающейся! А поехали мы именно в Ярославль, потому что там находится удивительная компания «Тензор». Удивительна она своим подходом в работе с персоналом. Эта компания занимается внедрением автоматизированных систем документооборота и управления, поэтому основным двигателем компании являются IT-разработчики. Данная профессия востребована на современном рынке, и это создает конкуренцию между компаниями за талантливых сотрудников. Основным конкурентом Тензора являются несколько крупных компаний в Москве, это обосновывается относительной территориальной близостью – всего 300 км или 3 часа на поезде, и в связи с этим молодые таланты часто уезжают из города. Данная ситуация поставила перед компанией задачу о привлечении молодых талантов в штат. В течение, нескольких лет HR отдел разрабатывал политику привлечения кадров, при этом не за счет повышения заработной платы, а за счет улучшения инфраструктуры рабочего пространства. И такая политика привела к сокращению показателя оттока кадров. Это наглядный пример того, что не только денежная мотивация движет работником.

Как для будущего бизнес психолога, посещение данной фирмы было очень полезно для меня, поскольку позволило увидеть то, как можно применять свои навыки в сфере HR. Огромное спасибо нашей замечательной программе за такую восхитительную поездку и за те возможности, которые она нам дает!»