• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Может ли специалист или бакалавр с непсихологическим образованием, обучаться на магистерской программе Психология в бизнесе?

Такой вопрос часто задают абитуриенты с непсихологическим образованием

Наш ответ - может!

Психология бизнеса – междисциплинарная область знаний. Стать бизнес-психологом может любой профессионал, при этом, не обязательно для этого иметь базовое психологическое образование. На программе обучаются студенты, у которых нет профильного психологического образования. Среди них экономисты, маркетологи, менеджеры, юристы, педагоги и многие другие. Как показывает многолетняя практика обучения студентов, все накопленные до поступления на программу знания, могут быть использованы в дальнейшем, в обучении и профессиональной деятельности бизнес-психолога.

А как им это удается – они рассказали сами.

Софья П.:

Как учиться в Магистратуре «Психология в Бизнесе» не будучи психологом по первому образованию? На мой взгляд – замечательно. Программа выстроена очень правильным образом, так, что мы приобретаем новые навыки и знания, понимая, на чем они основаны и почему преподносятся именно так. В процессе возникает понимание, где нужно подтянуть базу и наши преподаватели всегда мгновенно помогают сориентироваться, где смотреть, что читать. За два года обучения в магистратуре при желании вполне возможно восполнить пробелы в понимании психологии, просто параллельно читая специальную литературу. Все преподаватели программы всегда открыты для вопросов, обсуждений и дополнительных занятий, так что проблем не возникает. В то же время, мы получаем лучшие «боевые» практики, которые можно сразу же начинать использовать в действии. На этой программе действительно даются знания, необходимые для работы и бизнеса, проверенные и реально применимые.

Екатерина Р.

Мне, как человеку с непсихологическим образованием, очень нравится учиться в магистратуре по направлению «Психология в бизнесе». Данная программа позволяет получить основной психологический background, который будет полезен для работы будущего бизнес психолога. В начале года у нас был проведен курс, в котором мы узнали самые основы общей психологии, также курс социальной психологии дал нам общее представление о принципах поведения людей в группах. Данные курсы позволили получить базовое представление о психологических теориях, опираясь на которые мы продолжаем наращивать свои знания о поведении людей в организации. Огромным преимуществом программы являются ее преподаватели, которые всегда готовы ответить на любые интересующие вопросы о психологии, они могут посоветовать книги, которые можно почитать по интересующей теме, и готовы провести консультации, посвященные интересующей теме. Все преподаватели на данной программе являются очень интересными людьми с большим опытом и настоящими профессионалами в своей сфере, поэтому во время занятий теоретический материал всегда подкрепляется практическими примерами, что позволяет легче его освоить и запомнить. Отсутствие базового психологического образования абсолютно не является преградой для успешного обучения. Данная программа позволят получить знания, которые могут служить в дальнейшем как хорошей базой для смены рода профессиональной деятельности, так и отличным набором знаний, которые позволят продолжать свою карьеру на руководящих должностях.

 

Ксения Л.

Сложно ли учиться на магистерской программе «Психология в бизнесе» без базового психологического образования? И да, и нет.

По первому образованию я - маркетолог с большим экономическим уклоном, но последние годы моя работа больше связана с менеджментом, что значительно определяло круг интересов и вектор развития. Психология для меня всегда была на уровне хобби, меня это интересовало скорее поверхностно, в рамках «модных» концепций, популяризированных теорий и широко освещенных в СМИ книг по психологии.

Программа «Психология в бизнесе» на момент поступления представлялась мне увлекательной квинтэссенцией из управления персоналом, изучения поведения потребителей, управление проектами по развитию бизнеса и все это приправлено «занимательной» психологией. На деле психологии оказалось значительно больше, и она являлась основой всему, с чем мы знакомились на программе. Все рассматриваемые точки зрения были именно со стороны психологии, причем со стороны психологии-науки, с множеством концепций, гипотез и большой доказательной базой, огромными исследованиями, многочисленными данными и совсем не гуманитарными расчетами.

Иногда казалось, что я упускаю суть или просто не понимаю сказанного спикером, так как не владею основами Важной Теории, не знаю результатов Самого Главного Эксперимента, не знакома с трудами Выдающегося Психолога Всех Времен, но всегда в такие моменты приходили на помощь преподаватели. Они с пониманием относились к нашим пробелам в психологических знаниях и поддерживали нас в трудные моменты. Иногда, на лекции они останавливались более подробно там, где не планировали. На семинарах обсуждали пред-подготовительные темы, без знания которых мы не могли изучать текущую. Организовывали дополнительные занятия по базовым знаниям и основам психологии. Рекомендовали не просто литературу для дополнительного чтения, а ранжировали ее для нас по легкости чтения и простоте восприятия.

Большой акцент на прикладное значение программы также сглаживал углы. На многочисленных мастер-классах, выступлениях спикеров-практиков из разных сфер бизнеса я не чувствовала недостатка базовых знаний.

Да, скорее всего мне пришлось за период обучения прочитать больше, чем моим однокурсникам с базовым психологическим образованием, потратить больше времени на понимание темы и немного дольше выполнять домашние проекты. Но с другой стороны, за достаточно короткий срок я открыла для себя огромный мир психологии с ее многообразием и разноплановостью.

И если за тобой стоит настоящая команда из профессиональных преподавателей, которые с ответственностью относятся к своему делу и вниманием к своим ученикам, то с легкостью можно освоить магистратуру без базового бакалавриата.