• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Бизнес-психолог как HR-партнер. Стратегический подход и практические аспекты работы в системе управления персоналом

18 февраля для студентов 2 курса магистерской программы "Психология в бизнесе" в рамках курса "Современные HR технологии" состоялся мастер-класс HR-эксперта, психолога Светланы Серой  на тему «Бизнес-психолог как HR-партнер. Стратегический подход и практические аспекты работы в системе управления персоналом».

Светлана, выпускница кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ, закончила Высшую школу психологии по специальности «Управление персоналом». Имеет дополнительное образование в сфере менеджмента, финансов, маркетинга. С конца 90х годов прошла путь от рядового специалиста службы персонала до Директора по персоналу холдинговой компании. Как HR работала  в службах управления персоналом крупных российских банков: ОАО «ГУТА-БАНК», ОАО «БАНК РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ», в качестве директора по персоналу  в компаниях : ЗАО «НПО «Экономика», ООО  «Алькор», ЗАО «Далгакыран – М».

Для бизнес-психолога деятельность в системе управления персоналом организации является профильной. Поэтому слушателям было полезно общение с профессионалом, имеющим большой практический опыт в качестве бизнес-психолога и HR.

В рамках мастер-класса были обсуждены этапы формирования  HR-службы  по мере развития компании, эффективная организационная структура Службы управления персоналом, соответствующая основным HR-функциям.

Большое внимание было уделено позиции HR-партнера и ее принципиальное отличие от устаревших установок «кадровиков», «подборщиков», специалистов по внутрифирменному обучению, традиционных взглядов психологов-консультантов.

В настоящее время растет понимание того, что человеческие ресурсы – важнейшие для развития организации. И HR-партнер – это управленец высокого уровня, который совместно с топ-менеджерами разрабатывает стратегию развития компании и реализует ее, являясь именно партнером в бизнесе, способным повысить прибыльность и  конкурентоспособность организации, используя потенциал сотрудников.

Светлана выделила то, что HR-партнер – это не только, и не столько высшая ступенька развития карьеры HR-специалиста. Это – принципиальная позиция, с которой бизнес-психолог или HR-менеджер приходит в организацию.  Специалист с позицией HR- партнера должен разбираться и учитывать специфику бизнеса компании, с которой работает, и подходить к осуществлению HR-функций с учетом бизнес-целей и стратегий организации. Также важно не ограничиваться только знаниями в области бизнес-психологии и управления персоналом, а постоянно расширять свои знания в смежных областях, что повысит эффективность работы. Таким образом, позиция HR-партнера – то, что делает работу специалиста по управлению человеческими ресурсами максимально результативной. 

Непринужденная обстановка мастер-класса позволила слушателям задавать много вопросов, разбирая проблемы, с которыми они сталкиваются в своей работе в настоящее время, и которые будут актуальны для них в будущем.

Особый интерес вызвал разбор конкретных практических ситуаций. Студенты самостоятельно создавали описание вакансий, разрабатывали системы компенсаций и льгот для конкретных специалистов, разбирали, каким образом мотивировать сотрудников, в том числе и сотрудников службы управления персонала, оценивали эффективность структуры службы управления персонала в зависимости от особенности организации.

В ходе  мастер-класса cтуденты смогли  ещё глубже погрузиться в проблему особенностей и тонкостей работы психолога в HR, получили уникальный опыт, который уже в скором времени могут использовать в своей деятельности в качестве дипломированных бизнес-психологов.