• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Рождественские встречи бизнес-психологов

От бизнес-психологии к сердцу деловых партнеров из Китая. Программа Психология в бизнесе идет в ногу с трендами современного бизнеса.

Рождественские встречи – самое приятное и, без преувеличения, значимое мероприятие всего учебного года. На него приглашаются ведущие эксперты, практики, ученые. Они не только делятся со студентами своими взглядами на актуальные проблемы развития бизнеса, но и дают возможность приобщиться к поиску их решения. Дискуссии, кейсы – это традиционный формат проведения Рождественских встреч. Обсуждение насущных вопросов и обмен мнениями за чашкой чая всегда приятны участникам дискуссии.

В этом году гостем Рождественских встреч магистерской программы Психология в бизнесе стал самый известный в России экспертов по развитию деловых отношений с Китаем, руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ, профессор, доктор исторических наук, писатель, уникальный знаток традиций Восточной Азии Алексей Александрович Маслов. Он много лет провел в Китае, где не только изучал культуру и традиции страны, но и жил в буддийских и даосских общинах, обучался в монастыре Шаолинь и прошел буддийское посвящение.

Рождественские встречи 2017 были посвящены проблеме выхода российских компаний на китайский рынок. В частности, поиску эффективных путей взаимодействия с китайскими партнерами через изучение источников получения деловой информации и особенностей восприятия китайцами материалов интернета и социальных сетей. Одна из тенденций развития современного мира – это его глобализация. Стирание границ, повышение мобильности населения способствует развитию международного бизнеса. В то же время, недооценка кросс-культурных особенностей страны может привести к пагубным последствиям, как для компании в целом, так и для индивида (индивидуального предпринимателя, наемного работника и т.п.). В связи с этим бизнес-психологу необходимо понимать культурную специфику стран, которые в настоящее время являются ведущими в области развития экономики и бизнеса.

Китай сегодня привлекает многих бизнесменов. Хотя товарооборот между Россией и КНР за последний год вырос, поставленная цель в 100 млрд. долларов остается для нашей страны пока недостижимой. И причины проблем развития эффективных отношений с Китаем имеют, в том числе, психологические факторы.

Студенты получили уникальную возможность узнать о том, как вести деловые отношения с китайскими партнерами, с какими подводными камнями можно столкнуться при этом, какая философия лежит в основе делового поведения китайцев с партнерами. Откуда житель Азии, прежде всего Китая, узнает основную деловую информацию и как он ее воспринимает? На какие импульсы реагирует среднестатистический  китаец, что ценит, что  не переносит, как найти подход к его сердцу? Эти и многие другие важные сведения о Китае позволяют лучше понимать людей этой страны и как следствие подготовиться к деловому взаимодействию с ними.

Студенты поняли, что яркость китайского мышления, система отношений «guanxi», концепция KOL, а также вера в то, что красота спасет мир – эти и другие факторы, которые влияют на деловую этику и организационное поведение китайских коллег, имеют глубоко психологический смысл и, конечно же, должны быть предметом бизнес-психологического анализа и практики.

Практической частью мероприятия стала работа над решением реального кейса от профессора. Российская компания выходит на рынок Китая с конкретным бизнес-предложением. В каком конкретном регионе лучше открывать этот бизнес? Какая форма собственности более приемлема для этого бизнеса? Как назвать основной продукт, чтобы он позитивно воспринимался китайцами? Как продвигать продукт (концепция и реклама), чтобы он был более понятен китайцами? Экспертом от потенциальных китайских партнеров выступал сам профессор Маслов, который высоко оценил результаты работы бизнес-психологов.

По итогам Рождественских встреч студенты пришли к выводу, что нарастить торговлю с Китаем без психологов будет сложно. Бизнес-психологический подход может принести реальную пользу российским бизнесменам и компаниям в построении эффективного сотрудничества с китайскими компаниями. Поэтому бизнес-психологам необходимо и дальше развивать свое понимание особенностей ведения бизнеса в Китае, вникать в тонкости выстраивания коммуникаций с коллегами из этой страны. Видимо, пришло время для включения бизнес-психологов в практику эффективного сопровождения ведения проектов с китайскими партнерами.

Своими впечатлениями о мероприятии поделилась студентка 2 курса нашей программы Ирина Гончарова:

Уже 2 год итоговое занятие на программе проходит в формате "Рождественских встреч". И уже 2 год нам выпадает честь общаться с экспертом по развитию деловых отношений с Китаем, руководителем Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексеем Александровичем Масловым.

Такой формат занятий позволяет в непринужденной и праздничной обстановке получить максимум практической информации, задать интересующие вопросы. Рождественские встречи в этом году были посвящены вопросам развития взаимодействия и выхода на рынок Китая посредством социальных сетей.

Поразительно, насколько восприятие социальных сетей в Китае и в России отличается! Мы получили массу информации и практических инструментов, как расположить к себе партнеров из Китая, как правильно начать взаимодействие с ними.

И, конечно же, сразу попробовали применить знания на практике - в решении реального кейса по выводу и продвижению продукта на китайский рынок.

Хочу выразить огромную благодарность Алексею Александровичу Маслову за фантастически интересное занятие и высочайший профессионализм в работе с нами, а преподавательскому составу программы Психология в бизнесе за создание такой творческой атмосферы и поддержку нашего энтузиазма в реализации проектов!

Поздравляю всех наших уважаемых преподавателей, выпускников, студентов с наступающими праздниками! Желаю нам всем успешно продолжать наши начинания и с уверенностью смотреть в будущее! 

Вот что отметила наша выпускница Софья Паскаль на своей странице в Фэйсбуке по итогам Рождественских Встреч 2017:

Моя родная магистерская программа "Психология в бизнесе" устраивает массу интересных мероприятий, но к Рождеству и Новому году всегда готовит особенный подарок для студентов, выпускников и преподавателей.

В этот раз особенно повезло - выступал Алексей Александрович Маслов, руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ с темой "Что воспринимает китаец, когда читает материалы интернета и социальные сети?" и "Как воспринимают в Китае деловую информацию и какие ошибки делают европейцы?".

Очень хочу еще раз поблагодарить Наталью Львовну Иванову за Вашу работу, за нашу чудесную программу, которая уже давно переросла просто магистратуру. Для нас теперь это очень мощный эгрегор, который объединяет интереснейших людей и позволяет продолжать развиваться, причем сразу в очень многих областях. Субботняя встреча была и невероятно интересной и просто мегаполезной для нас даже в чисто практическом русле. Например, у нас сейчас есть клиент из Тайваня, с которым непросто находить общий язык (хотя в целом мы справляемся), а на встрече с Алексеем Александровичем мы поймали несколько важных инсайтов о китайском мышлении, думаю, теперь дело пойдет гораздо лучше.

Спасибо!