Пришла маркетологом - ушла бизнес -психологом!
Насколько обучение на программе может быть полезно специалистам маркетинга? О выборе программы, обучении на ней, а также влиянии обучения на развитие собственного бизнеса рассказала выпускница программы, Людмила Афанасьева.
"Основными критериями выбора магистерской программы было следующее:
· Мне хотелось получить не просто психологическое образование, а образовании, в направлении психологии в бизнесе, основанном на понимании психологических процессов в бизнесе, психологических особенностей людей из бизнеса.
· Я очень хотела глубоких знаний от профессионалов, а не поверхностных, которые дают курсы повышения квалификации. На мой взгляд, магистерская программа, дневная форма обучения после работы, опыт и образование преподавателей, которые были обозначены на сайте программы - подтвердили это.
· Универсальность программы, т.е с одной стороны мы хотелось изучить направления маркетинга, основанные на знании психологии ( реклама, арома-маркетинг психологию потребительского поведения, принципы построения бренда,, и т.д.) а с другой стороны изучить психологию в бизнесе.
· Возможность применить полученные знания в своем бизнесе, повысить эффективность бизнеса за счет полученных психологических знаний.
Всем этим критериям соответствовала программа НИУ ВШЭ "Психология в бизнесе".
На момент поступления на магистерскую программу «Психология в бизнесе» я уже была управляющим партнером собственной компании "Job for marketing" и уже как год развивала проект по обучению маркетологов. Я имела опыт работы в маркетинге в разных компаниях на позиции директора по маркетингу Дымов, Айсберри, имела опыт подбора маркетологов, их управления, обучения студентов по программе МВА, на основании этих знаний мной была сформирована примерная модель индивидуального обучения маркетологов. Мы с партнером активно продавали данную услугу, но я понимала, что рынок образования активно развивается и чтобы быть конкурентным необходимо отличаться от других компаний, сформировать конкурентное преимущество на рынке, улучшить имеющиеся процессы по обучению с помощью психологии и сделать обучение маркетологов эффективным. Это и стало целью моего обучения на протяжении двух лет- разработать модель обучения взрослых маркетологов с учетом их психологических особенностей.
В ходе обучения я постоянно внедряла материал, полученный на занятиях в свой проект - пробовала, получала экспертное мнение от преподавателей, при необходимости корректировала.
На момент поступления в ВУЗ, у меня было полное ощущение, что в психологии я знаю все, поэтому восприятие новой информации давалось мне с большим внутренним сопротивлением, но с каждой лекцией моя собственная иллюзия разбивалась об опыт и знания наших преподавателей, и уже примерно через 3 месяца я стала понимать, что обучение бизнес психологии – это прежде всего пропускание через себя тех методов и новых знаний, которые мы изучали и расставания со старыми стереотипами, которые сидели во мне, с заменой новых знаний. Обучение психологии поменяло мою психологию, восприятие мира и окружающих меня людей… Главное иметь цель, к ней идти, быть максимально открытым к получению новых знаний, пробовать применять их сразу, получать обратную связь от преподавателей. Мой бизнес изменился после окончания Вуза, так как изменилась я, благодаря данному образованию, как будто, открылось второе дыхание, я внедрила разработанную методику обучения и начала разрабатывать другой проект, который также связан с психологией".