• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Применение транзактного анализа в консультировании бизнеса: "В легкой форме о серьезном"

«В первый раз мне задавали столько вопросов!» - сказала ведущая семинара Марина Змичеревская выходя из аудитории. «Невероятно полезное и увлекательное занятие!» - написали в соцсетях слушатели курса.

Магистерская программа «Психология в бизнесе», что называется, «держит марку». Поэтому привлекает специалистов, способных  расширить палитру рабочих техник бизнес-психологов. На этот раз речь шла о налаживании коммуникаций внутри компании с помощью транзактного анализа. 

Что делать, если руководитель дает задания «на бегу», а потом обвиняет своих сотрудников в том, что его не так поняли? Какую работу в этом случае может провести бизнес-психолог? Как научиться распознавать скрытый смысл словесных манипуляций? И как реагировать на них, чтобы остановить назревающий конфликт?

Об этом рассказала психолог, член Российского отделения Европейской ассоциации транзактного анализа Марина Змичеревская. Ее девиз: «В легкой форме о серьезном!» Термины и теории учения «ожили» в конкретных историях и реальных кейсах.

Упор был сделан на практику. На первом этапе будущие магистры научились диагностировать эго-состояния. Затем, распознавать виды транзакций, «вскрывать» их, находить оптимальный вариант коммуникаций. Изучили виды транзакций и попрактиковались в определении их психологического смысла. Провели мини дискуссию на тему когда, кому и в каком виде имеет смысл давать поглаживания и как это может повлиять на производительность труда. Определили из какого эго-состояния к какому типу работника имеет смысл обращаться для достижения необходимого уровня мотивации и научились купировать зарождающиеся конфликты с помощью транзактного анализа. Весь материал был основан на практических упражнениях и конкретных рабочих ситуациях, полезных в корпоративном управлении и в выстраивании стратегического менеджмента. Полученные знания слушатели курса закрепили разбором конкретных бизнес-кейсов.

Студенты, у многих из которых за плечами несколько высших образований и опыт работы с руководителями предприятий, не раз выдавали интересные решения. Вспыхивали жаркие обсуждения.

В итоге, вместо запланированных трех часов, проработали четыре. Но участников учебного процесса это не расстроило, скорее наоборот. А так как времени не хватило ни тренеру, ни слушателям, вынесли решение очевидное и обоюдное - встречу повторить! Благо, магистерская программа учитывает пожелания своих студентов! А значит, знакомство с транзактным анализом продолжится!