• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Сравниваем компетенции бизнес-психолога и кризисного консультанта

По итогам мастер-класса: «Основы консультирования в кризисных ситуациях»

Сложившаяся в мире ситуация выделила проблему кризиса в бизнесе как, возможно, наиболее насущную для всех нас, нашего образа жизни и ведения бизнеса. Поэтому мы серьезно включились в осмысление вопроса о компетенциях бизнес-психологов в оказании помощи организациям в преодолении кризисных ситуаций. В этом направлении для студентов было проведено несколько мероприятий. Одно из них мастер-класс о специфике работы бизнес-психолога в компаниях, который провели Александр Еслисеенко и Руслан Кутуев. Это блестящие выпускники нашей программы, красные дипломники. После окончания вуза они получили ценный опыт работы в разных сферах бизнеса: от международных компаний до собственного бизнеса.

Александр Елисеенко - консультант, тренер, преподаватель программы «Психология в бизнесе» Он ведет курсы организационного блока, обучает владению количественными и качественными методами, основам групповой работы и т.д.

Руслан Кутуев недавно закончил нашу программу, но уже получил опыт работы консультанта в различных сферах. Сейчас он работает консультантом в консалтинговой компании AXES Management. Направление деятельности этой компании требует комплексных компетенций, которые были получены Русланом в ходе обучения на программе. Поэтому со всеми задачами он успешно справляется. Но также он развивается как преподаватель. Под патронажем Т.Ю. Базарова он освоил программу курса «Лидерство и построение команды в бизнесе» и теперь приглашается к нам со своими мастер-классами и экспретизой.

Проведенная на мастер-классе работа позволила выделить несколько наиболее явно выраженных особенностей работы бизнес-психолога в кризисных ситуациях по сравнению с кризисным консультантом. А. С. Елисеенко представил свое видение особенностей работы кризис-менеджера и бизнес-психолога при работе в кризисной ситуацией.

Основания

Кризис-менеджер

Бизнес-психолог

Предпосылка

Система в кризисе из-за неадекватного управления — аварийный режим (неадекватное, непрофессиональное, злоупотребление или откровенное мошенничество в результате воровства или рейдерства, манипуляций, действий по сговору, коррупция)

Система в кризисе из-за неадекватной реальности представлений людей о ситуации (отрицание, нежелание адаптироваться, игнорирование фактов, защитная позиция)

Цель консультанта

Сбалансировать ресурсную модель предприятия (навести порядок в системе распределения ресурсов)

Возвращение людей в адекватное  ситуации состояние.

Задачи

Корректировка финансово-экономической,  инвестиционной, политики,  укрепление контроля, укрепление управляемости, соблюдение законодательства.

Совместное совладание с трудностями и поиск ресурсов (потенциала) для разрешения ситуации (актуализировать картину происходящего, найти необходимые психологические и социально-экономические ресурсы).

Результат для бизнеса

Бизнес стабилизирован

 

Бизнес устойчив

Есть команда

Результат для людей

Порядок и определенность

Стабильная работа систем бизнеса

Ясность и понимание перспектив

Моральная устойчивость

Раскрытие творческого потенциала

Чему поучиться у них

Четкости, технологичности, скорости работы, дисциплине, целеполаганию, структурности и системности

Системности (в динамическом аспекте), устойчивости к нестабильности, креативности и поиску решений, способности высвобождать потенциал людей

 

По итогам занятия стали понятными задачи и направления нашего профессионального развития. Теперь можно идти дальше в этом анализе, а именно подумать о точках соприкосновения, сотрудничестве этих профессионалов. А возможно и о новых компетенциях бизнес-психологов!