• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускники

Количество выпускников ОП "Философская антропология" в 2010-2016 гг., чел.

 
 2010201120122013201420152016Итого

Обычный диплом

715161686876

Диплом с отличием

-11236316

Всего выпускников

716171811121192

Сферы деятельности:

  • Фундаментальная наука (философские исследования)
  • Медиа, реклама, PR
  • СМИ
  • Политический анализ
  • Проектный менеджмент
  • Высшее и среднее образование

Карьера выпускников школы:

  • НИУ ВШЭ, преподаватель
  • НИУ ВШЭ, помощник проректора
  • Лицей НИУ ВШЭ, преподаватель
  • Vivaki, директор по развитию бизнеса
  • “Красный квадрат”, шеф-редактор и продюсер интернет-проектов
  • Продюсерская компания “Илья Авербух”, менеджер проектов
  • Распределенный лицей НИУ ВШЭ, преподаватель
  • ИГИТИ, научный сотрудник
  • ИФ РАН, старший лаборант
  • Axes Management, консультант практики “Вовлеченность и удовлетворенность персонала”
  • РБК-ТВ, шеф-редактор
  • рекламное агентство “Марком”, старший менеджер по работе с клиентами
  • фонд М. Прохорова, культурный обозреватель
  • Министерство образования и науки, советник
  • Политехнический музей, культурный обозреватель
  • GPMD, руководитель группы мониторинга
  • General Electric, менеджер по персоналу

 См. также

Интервью с Александром Мишура

выпускником программы 2013 года

 

— Александр, вы учились на факультете политологии, с чем было связано Ваше решение продолжить обучение на программе “Философская антропология”?

— Еще в бакалавриате факультета прикладной политологии я понял, что хочу связать свою жизнь и профессиональную деятельность с занятием философией. Что касается магистерской программы «Философская антропология», во-первых, мне по многим причинам нравилось и сейчас нравится учиться именно в Вышке. Во-вторых, я с большим интересом слушал аудиозаписи отдельных лекций и лекционных курсов преподавателей философского факультета А.В. Михайловского, П.В. Резвых и А.Ф. Филиппова, которые также вели курсы на программе «Философская антропология». В-третьих, я хотел работать преподавателем в университете, а Вышка очень активно встраивает студентов и магистрантов в научную жизнь. В-четвертых, мне нравилось жить в чистом и удобном общежитии №6.

Читать далее

— Оправдали ли программа Ваши ожидания?

— Программа полностью оправдала мои ожидания. Мне даже трудно припомнить, что бы меня могло разочаровать. Пожалуй, только то, что магистратура очень быстро закончилась, намного быстрее, чем бакалавриат. Я был бы не против еще раз поучиться в магистратуре.

— Можете ли отметить какие-нибудь курсы, которые оставили наиболее яркие впечатления или показались наиболее полезными?

— Очень запомнилась часть курса по философской антропологии, которую вели Н.И. Ищенко и А.М. Руткевич. До этого курса я, в силу отсутствия философского образования, вообще не слышал о таких философах как М. Шелер, Х. Плеснер, и А. Гелен, зато теперь регулярно вспоминаю разные идеи и ходы мысли, открывшиеся для меня именно тогда.

Кроме того, мне понравились адаптационные курсы по истории философии и логике, которые вели К.В. Чепурин и Л.Б. Макеева соответственно. Они были, с одной стороны, достаточно компактны, с другой, очень полезны не имевшим философского образования.

Еще очень запомнились два курса, которые вел А.В. Михайловский. Первый по философской герменевтике, второй по диалогам Платона «Софист» и «Парменид». Эти курсы были особенно ценны тем, что преподаватель рассказывал много интересного по проблемам перевода философских текстов. Многое с тех семинаров пригодилось мне, когда я стал сам заниматься переводом.

Также стоит вспомнить курс по антропологии в философии Гегеля, который вел К.В. Чепурин. В нем присутствовало как общее введение в философию Гегеля, так и весьма специальные вещи, относящиеся к конкретным разделам «Энциклопедии философских наук», которые едва ли можно узнать где-то еще.

Очень полезным и определяющим для моей дальнейшей деятельности оказался курс П.В. Куслия по философии языка. Именно по ходу этого курса я заинтересовался традицией аналитической философии, которой продолжаю заниматься в аспирантуре.

Наконец очень важен для моего интеллектуального развития в целом оказался курс П.В. Резвых, на котором мы читали работу «О назначении человека» И.Г. Фихте. С этого времени у меня возник продолжающийся интерес к немецкой философии конца XVIII-ого, начала XIX-ого века.

— Как вы думаете, какие перспективы открываются выпускникам программы? 

— Я думаю, что выпускники программы сами должны открывать себе перспективы и не стоит надеяться на то, что факт окончания магистратуры и наличие диплома сами по себе чем-то помогут. Выпускники, которые активно вели научную деятельность в магистратуре будут иметь вполне конкретные перспективы: продолжить обучение в аспирантуре НИУ ВШЭ, отправиться в зарубежный университет за степенью PhD, заниматься научной и преподавательской деятельностью. Выпускники, которые не планировали связывать свою профессиональную деятельность, насколько мне известно, без особых проблем нашли себе работу по душе еще в магистратуре.

— Скажите, пожалуйста, как Вы попали на стажировку в Университет Беркли?

— Я учусь в академической аспирантуре, по этой причине на мне лежала обязанность отправиться на стажировку в зарубежный университет. В Беркли я попал благодаря академическому директору аспирантской школы по философским наукам А.В. Ястребцевой, которая очень помогла мне с организацией стажировки. От меня потребовались минимальные усилия по оформлению документов и краткий проект исследования на английском.

— Имея опыт обучения за рубежом, может ли Вы сказать, что философское образование в Вышке соответствует западным стандартам?

— Я не думаю, что есть какие-то единые «западные стандарты», на которые стоит ориентироваться. Есть много западных университетов, в которых философское образование даже отдаленно не дотягивает до уровня Вышки. Есть конкретные университеты, к примеру, Беркли, у которых Вышке еще есть чему поучиться. С другой стороны, некоторые курсы, которые я слушал в Вышке по глубине и содержательности ни в коей мере не уступают тем курсам, которые я посещал в Беркли.