• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью с профессором Каролин Шлауфер об итогах первого года работы НУГ, работе группы в дистанционном режиме и роли студентов в проекте.

Артём Ульданов и Каролин Шлауфер обсудили несколько вопросов, связанных с работой НУГ и отметили те результаты, которых удалось добиться.

Интервью с профессором Каролин Шлауфер об итогах первого года работы НУГ, работе группы в дистанционном режиме и роли студентов в проекте.

Артем Ульданов: Каролин, я хочу задать вам несколько вопросов о работе нашей НУГ и поздравить с успешными итогами работы!

Каролин: Конечно, спасибо. Это точно достойно поздравлений всех участников группы.

А: Давайте начнем с небольшого вступления. В чем была главная идея научно-учебной группы, какой у вас был субъект исследования?

К: Исследования показали, что люди используют истории, чтобы понимать мир вокруг себя. Эти истории, нарративы, имеют огромное влияние на то, как люди думают и принимают решения в сфере публичной политики. Для изучения этих нарративов была изобретена теория "Narratives Policy Framework". Она, в основном, применяется в США и Западной Европе. Мы хотели перенести это на российский контекст. Для нашего анализа, мы выбрали публичные дебаты вокруг трех политических проблем в Москве. Мы досканально изучили вопрос транспортной политики, программы реновации и управления отходами. Для этого были выбраны тексты с сайтов главных акторов, как противников, так и сторонников государственной политики в этой сфере. 

А: Чтобы вы рассказали о вовлеченности студентов в НУГ? Возникли ли сложности в создании команды? Как повлияла пандемия на вашу работу?

К:  Студенты проделали отличную работу! Она заключалась в сборе и кодировке текстов, а это требует большого вложения времени. Все закончили вовремя и работали сплоченно в команде. Пандемия началась, как раз когда мы начали заниматься обработкой полученного материала. Вместо очных семинаров, я записала видео-инструкции. Мы встречались раз в неделю, чтобы обменяться результатами. Оглядываясь назад, я удивлена тем, как слажено все сработало. Все присутствовали на онлайн-семинарах, а кроме нестабильного интернета, не возникло никаких проблем. Дистанционный формат имеет свои преимущества: например, студенты смогли поучаствовать в международной онлайн-конференции. Было несложно подобрать команды, потому что все студенты были заинтересованы в работе НУГ.

А: Академический совет НИУ ВШЭ решил продлить работу группы еще на год. Как бы вы охарактеризовали результаты работы сейчас, и какие планы на следующий год?

К: С одной стороны, мы сейчас заканчиваем работу над научными статьями, которые мы подготовили в прошлом году. Я очень горжусь тем, что нам удалось подготовить четыре статьи для международного журнала. Одну из них уже даже утвердили для публикации. В остальные еще необходимо ввести правки, а потом снова отдать на утверждение. С другой стороны, мы планируем добавить качественное исследование к уже проведенному количественному. Мы расчитываем критически подойти к изучению того, что было утеряно в процессе количественного исследования нарративов.

А: Исходя из вашего опыта, сложно ли быть лидером НУГ? С какими сложностями столкнулись?

К: У нас была большая команда, аж 12 человек. Конечно, не всегда было легко управлять такой большой группой людей. Чтобы облегчить работу, мы разбились на маленькие подгруппы, у каждой из которых были свои задания. На мой взгляд, главным препятствием, кроме пандемии, было ограничение по времени. Мы хотели представить статьи к конце года, поэтому нам пришлось начать сбор материала очень рано. И мне кажется, мы поторопились с этим. В следующий раз, мне хочется уделить больше времени отбору кейсов, гипотезе и методам сбора.