• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Ноябрь

Концепция научно-исследовательского семинара

Цели и задачи семинара: 

  1. Знакомство студентов с основными направлениями исследований, осуществляемых кафедрой анализа социальных институтов.
  2. Помощь студентам в выборе и обосновании темы исследования.
  3. Обучение студентов навыкам научно-исследовательской работы.
  4. Обучение студентов и аспирантов навыкам академического письма на английском и презентации исследования.
  5. Обсуждение и подготовка к защите исследовательских проектов студентов.

Порядок организации семинара

Научно-исследовательский семинар проводится на протяжении всего курса обучения 

Структура семинара

Семинар состоит из трех основных блоков (этапов):

1) Мероприятия, способствующие выбору студентами тем (направлений) исследования (1-2 модуль); обсуждение предварительных вариантов тем исследования студентов; обоснование и обсуждение персональных планов работы студентов над темой исследования. На этом этапе студенты должны выбрать и утвердить тему своей курсовой работы.

2) Мероприятия по формированию у студентов умений и навыков исследовательской работы (4 модуль): лекции и семинары по оптимизации обработки информации и работы с научной литературой, методологии и технике понятийного анализа, передаче опыта полевой работы и проведения интервью, формированию техники написания научных текстов.  На этом этапе студенты начинают сбор материала по теме исследования, составление библиографии и выработку структуры работы.

3) Обсуждение проектов и (предварительных) результатов исследований студентов (3 и 4 модули). В зависимости от уровня готовности курсовой работы студенты представляют к обсуждению либо (а) концепцию курсовой работы, либо (б) проблемное поле исследования и основные подходы к решению проблемы в современной научной литературе, либо (в) предварительный вариант (текст) курсовой работы. Предполагается, что каждый студент делает две презентации:

1) презентация общей концепции работы и обзор литературы (3 модуль); 
2) презентация предварительных результатов исследования (4 модуль).

Цель первой презентации — помощь в выборе оптимальной стратегии работы над темой и прояснение теоретико-методологических и инструментально-практических проблем, с которыми сталкивается студент в процессе работы. Цель второй презентации — помощь доработке и оптимизации первоначального текста. 

Указанные блоки не обязательно полностью совпадают с границами соответствующих модулей; при этом кафедра оставляет за собой право корректировать содержание программы и вносить изменения в порядок проведения мероприятий в силу необходимости учета возможностей профессорско-преподавательского состава, ученых и практиков, приглашенных для участия в семинаре и уровня подготовленности студентов.