• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Февраль

Проектный семинар

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
14
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Предлагаемый курс посвящен организации проектной деятельности, как в академическом, так и в прикладном аспектах. Дисциплина нацелена на формирование навыков ведения проектной деятельности и презентации полученных результатов в зависимости от прикладных целей исследования и аудитории. В рамках курса студенты должны научиться применять полученные знания на практике, освоить основные этапы проектной деятельности в сфере социальных наук (от формулирования и защиты идеи проекта до финальной презентации результатов), а также приобрести навыки коллективной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с основными характеристиками успешной проектной деятельности в академической сфере;
  • Формирование навыков сбора, структурирования и анализа информации для подготовки и реализации индивидуальных и групповых проектов
  • Закрепление практики самостоятельного применения научных и менеджериальных теорий, анализа историко-культурного контекста изучаемой проблемы, а также применения различных методов исследования для проведения фундаментальных и прикладных исследований
  • Развитие навыков разработки проекта от формирования идеи и распределения ролей в команде до презентации готового проекта перед целевой аудиторией
  • Приобретение навыков оценки качества полученных результатов, их релевантности и практической применимости.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применять полученные в рамках курса знания на практике
  • Владеть навыками коллективной проектной работы, формулирования исследовательской проблемы и гипотезы в рамках проектной работы, поиска и структурирования информации, выбора научных методов и т.д.
  • Уметь формулировать идею проекта, составлять и защищать проектные заявки, формировать команду для реализации проекта
  • Владеть навыками презентации результатов исследования, в том числе для неакадемической аудитории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория и практика проектной деятельности
    Проектная деятельность в академической сфере. Особенности ведения научно-исследовательского проекта. Междисциплинарность. Основы ведения проектов. Разработка плана проекта, обсуждение общей концепции и методов, формирование команды, распределение ролей в проекте. Планирование предварительного исследования. Возможности практического применения результатов исследования. Обратная связь. Обсуждение командной работы, анализ рисков. Составление планов будущих проектов.
  • Проекты и управление проектами
    Факторы успеха проекта. Цели и содержание проекта. Жизненный цикл проекта. Риски проекта. Участники и организационная структура проекта. Роль менеджера проекта. Инициация, планирование, организация исполнения и контроль проекта.
  • Методы и инструменты управления проектами
    Управление проектом по временным параметрам. Управление стоимостью проекта. Управление персоналом проекта. Обзор программ по управлению проектами.
  • Форматы представления результатов исследования
    Научная статья, колонка, экспертный комментарий и т.п. Устная презентация результатов проекта: составление плана презентации, анализ аудитории, выбор формата выступления. Что общего у стендапера и ученого? Обратная связь, взаимодействие с аудиторией.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Проектная работа, исследование
  • неблокирующий Финальная презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Проектная работа, исследование + 0.3 * Работа на семинарах + 0.3 * Финальная презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Haber, R. J., & Lingard, L. A. (2001). Learning Oral Presentation Skills: A Rhetorical Analysis with Pedagogical and Professional Implications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E3B18106
  • Leech, T. (1993). How to Prepare, Stage, & Deliver Winning Presentations (Vol. New and updated ed). New York: AMACOM. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2102
  • Love, P. E. D., Fong, P. S., & Irani, Z. (2005). Management of Knowledge in Project Environments. Oxford: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=166253

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alexandrov, A. V., & Hennerici, M. G. (2013). How to prepare and deliver a scientific presentation. Teaching course presentation at the 21st European Stroke Conference, Lisboa, May 2012. Cerebrovascular Diseases (Basel, Switzerland), 35(3), 202–208. https://doi.org/10.1159/000346077
  • Neal, D. R. (2012). Social Media for Academics : A Practical Guide. Oxford: Chandos Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=670943