• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

20
Апрель

Нужно ли следовать за клиентом?

Ответ на этот вопрос искали слушатели нашей программы, приступившие к изучению курса Андрея Россохина, во время которого он демонстрирует видеозаписи своей работы с лидерами российского бизнеса.

Нужно ли следовать за клиентом?

Следовать за клиентом, конечно, необходимо. В этом убеждены многие специалисты, работающие в сфере консультирования. Мы работаем для них, поэтому должны идти за ними и стараться им помочь. 

Но часто однозначное толкование этого принципа заводит работу в тупик. По словам Россохина, на консультацию к психологу приходит два Я одного клиента: его развивающееся Я и его сопротивляющееся Я. Важно чувствовать в каждый момент времени, с каким Я сейчас мы имеем дело. 

Тем более, что сопротивления очень хитры и могут незаметно уводить и клиента и психолога, который только и делает, что следует за клиентом, от чего-то действительно важного. Развивающееся Я нужно поддерживать, а сопротивляющееся - конфронтировать, но аккуратно, особенно на начальной стадии.

Как это делать, на наглядных примерах и показывает Андрей Владимирович на своих занятиях. Он демонстрирует видеозаписи своих сессий с клиентами, которые письменно разрешили ему использовать это видео в учебных целях. 

У слушателей нашей программы есть уникальный шанс заглянуть за кулисы процесса, который всегда скрыт от посторонних глаз. Разбор каждого кейса идёт очень подробно. На одном из занятий, которое длилось почти 3 часа обсудили лишь 5 минут самой сессии. Настолько именно в том элементе было сконцентрировано много материала, через который можно было раскрыть и пример сопротивления, и как с ним работать, и какие подводные камни здесь скрыты, и многое другое. 

Также важна тема дистанции с клиентом. Имеется ввиду психологическая дистанция. Насколько близко в этом плане мы можем к нему подходить и в какие моменты лучше держаться на расстоянии.

А.В. Россохин (справа) демонстрирует на примере слушателя, какую дистанцию выбирать с клиентом
С.В. Тугушев

Всё это также демонстрирует Андрей Россохин. На занятии он вызвал одного из слушателей и на его примере показал, как чувствовать эту психологическую дистанцию.