• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

20
Апрель

Психология личности

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен проблематике психологии личности в контексте обсуждения ее идентичности, мотивации, эмоций, объектных отношений, коммуникации, влияния, карьерного развития. Цель курса – помочь слушателям посмотреть на личность и консультирование (коучинг) с психологической точки зрения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса является подробное ознакомление слушателей с ключевыми концепциями прикладного психоанализа личности и психоаналитическими аспектами поведения личности. Помимо изучения ключевых концепций, подробно разбирается процесс психоаналитического консультирования личности, методов диагностики и интервенций для развития личности. Курс будет полезен как тем, кто работает с клиентами в качестве коуча или консультанта, так и руководителям и собственникам бизнеса, так как позволяет сформировать представление о психодинамической системе, и решать запросы сотрудников организаций (коуинг) на глубинном системном уровне.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: - представление о психологии личности и прикладных психологических темах; - теоретические и практические основы психологического консультирования; - основы психологии личности и теории развития личности; - психологическую структуру личности, подходы. -понимать взаимосвязь психологии с теорией и практикой психоаналитического консультирования и кочинга.
  • Уметь: - консультировать в формате психоаналитического коучинга разных структур личностей. - анализировать научную литературу; - формулировать научную проблему; - представлять индивидуальный подход работы с клиентом на супервизии; - планировать и осуществлять научное исследование; - статистически обрабатывать результаты исследования и давать им содержательную интерпретацию;
  • Владеть: - базовыми навыками индивидуального психологического консультирования разных структур личностей; - критериями и приемами выбора адекватного математического обеспечения научно-исследовательской работы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Темы 1-6: лекции (34 аудиторных часа)
    Тема 1. Психология личности: различные определения понятия личность, теория личности. Тема 2. Основные направления в психологии личности. Современные концепции психологии личности. Тема 3. Что такое коучинг (виды, области применения понимание ПА коучинга, понимание бизнес-коучинга, место в современном мире Тема 4. Инструменты для работы коуча. Тема 5. Основы психоаналитического подхода к консультированию. Тема 6. Управленческий vs психодинамический подход к управлению и управлению изменениями.
  • Темы 7-13: лекции (34 аудиторных часа)
    Тема 7. Основные отличия па подхода: работа к переносом-контрпереносом, защитные механизмы, психодинамика орг. изменений. Тема 8. Стадии психоаналитического индивидуального консультирования “Сoaching for reality” или в чем смысл применения па подхода. Тема 9. Перенос/контрперенос в психоаналитическом консультировании. Тема 10. Эго-идеал. Формирование Эго-идеала, как способ справляться с тревогами. Тема 11. Рефлексивное пространство в коучинге и сопротивление. Тема 12. Методы диагностики: п/а интервью, наблюдение, проективные техники, анализ роли. Тема 13. Лидерская личность. Лидерское поведение. Установки и мотивация лидера
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гулевич О. А., Сариева И. Р. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 424с. - ISBN: 978-5-534-05490-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-432788
  • Гуревич П. С. - ПСИХОАНАЛИЗ. Т. 1. ФРЕЙДИЗМ И НЕОФРЕЙДИЗМ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 531с. - ISBN: 978-5-9916-2964-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihoanaliz-t-1-freydizm-i-neofreydizm-425250
  • Гуревич П. С. - ПСИХОАНАЛИЗ. Т. 2. СОВРЕМЕННАЯ ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для магистров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 564с. - ISBN: 978-5-9916-2965-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihoanaliz-t-2-sovremennaya-glubinnaya-psihologiya-426097
  • Современная психология : формы интеллектуальной жизни : учеб. пособие для вузов, Старовойтенко, Е. Б., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лидерство, основанное на принципах / Кови С., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 302 с.: ISBN 978-5-9614-5052-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914153
  • Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / Кови С., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 378 с.: ISBN 978-5-9614-4585-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923768